Расшифровка и описание основных параметров ЭСУД
Таблица зависимости напряжения датчика температуры от температуры двигателя
Температура, °С | Напряжение, В | Температура, °С | Напряжение, В |
–20 | 2,17 | ||
–10 | 2,13 | ||
4,97 | 2,07 | ||
3,89 | 2,01 | ||
3,81 | 1,97 | ||
3,77 | 1,91 | ||
3,66 | 1,86 | ||
3,63 | 1,76 | ||
3,57 | 1,70 | ||
3,50 | 1,66 | ||
3,46 | 1,62 | ||
3,40 | 1,58 | ||
3,32 | 1,54 | ||
3,26 | 1,50 | ||
3,17 | 1,46 | ||
3,11 | 1,43 | ||
3,07 | 1,37 | ||
3,01 | 1,35 | ||
2,95 | 1,29 | ||
2,87 | 1,25 | ||
2,79 | 1,23 | ||
2,73 | 1,21 | ||
2,68 | 1,17 | ||
2,64 | 1,13 | ||
2,60 | 1,11 | ||
2,54 | 1,07 | ||
2,48 | 1,04 |
2,42 | 1,00 | ||
2,34 | 0,98 | ||
2,32 | 0,96 | ||
2,29 | 0,92 | ||
2,23 | 0,90 |
Продолжение табл. 5.2
Температура, °С | Напряжение, В | Температура, °С | Напряжение, В |
0,88 | 0,55 | ||
0,86 | 0,53 | ||
0,84 | 0,57 | ||
0,82 | 0,54 | ||
0,80 | 0,49 | ||
0,76 | 0,47 | ||
0,74 | 0,45 | ||
0,72 | 0,45 | ||
0,70 | 0,43 | ||
0,68 | 0,41 | ||
0,66 | 0,41 | ||
0,64 | 0,39 | ||
0,61 | 0,37 | ||
0,61 | 0,37 | ||
0,59 | 0,35 | ||
0,57 | 0,33 | ||
0,57 | 0,31 |
9. Не запуская двигатель, просматриваем параметры, ориентируясь на табл. 5.3, где приведены ос- новные значения параметров для ЭБУ Январь 5.1 и Bosch 1.5.4 N, устанавливаемые на ВАЗ-21103, ос- нащённых системой нейтрализации автомобилях ОГ (значения параметров для других ЭБУ можно най- ти в справочной литературе).
В табл. 5.4 приведены расшифровки и описание значения каждого параметра для двух типов кон- троллеров.
Для лучшего понимания и ориентирования в значениях параметров в табл. 5.5 приведены основные параметры во взаимосвязи с конкретными датчиками.
10. После просмотра параметров на неработающем двигателе необходимо его запустить и прове- рить показания манометра. Давление должно быть в пределах 0,21…0,22 МПа. При увеличении оборо- тов давление должно увеличиваться. Прогреть двигатель до рабочей температуры 95…100° С. Затем нужно снова просмотреть значения параметров.
Значения параметров ЭБУ Январь 5.1 и Bosch 1.5.4 N
Параметр | Расшифровка | Единица измерения или состояние | Зажигание включено | Холостой ход |
UACC | Напряжение бортовой сети | В | 12,8 – 14,6 | 12,8 – 14,6 |
TWAT | Температура охлаждающей жидкости | °С | 94 – 104 | 94 – 104 |
THR | Положение дроссельной заслонки | % | ||
FREQX | Частота вращения коленвала на холостом ходу (дис- кретность 10 об/мин) | об/мин | 760 – 840 | |
FREQ | Частота вращения коленвала | об/мин | 760 – 840 |
INJ | Длительность импульсов впрыска топлива | мс | – | 1,4 – 2,2 |
UOZ | Угол опережения зажигания | п. к. в. | 8 – 15 | |
COINJ | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу датчика кислорода | – | 0,8 – 1,2 | |
JAIR | Массовый расход воздуха | кг/ч | 6,5 – 11,5 | |
JGBC | Цикловой расход воздуха | мг/такт | – | 75 – 95 |
FSM | Текущее положение регулятора холостого хода | – | 20 – 55 | |
BITPOW | Признак мощностного обогащения | Да/нет | Нет | Да |
PXX | Признак холостого хода | Да/нет | Нет | Да |
Расшифровка и описание основных параметров ЭСУД
BOSCH 1.5.4 Январь 5.1 | BOSCH MP7 | Расшифровка параметров | Описание |
FREQ | N10 | Частота вращения коленвала | Частота вращения с датчика коленвала |
FREQX | N40 | Частота вращения коленвала на холостом ходу | Более точная измеренная частота вращения |
TWAT | TMOT | Температура охлаждающей жидкости | Температура двигателя, которую видит контроллер |
THR | DKROT | Положение дроссельной заслонки | Угол открытия дроссельной заслонки в процентном отношении |
JAIR | ML | Массовый расход воздуха | Количество воздуха, прошедшее через датчик массового расхода |
JGBC | Цикловое наполнение | Наполнение цилиндра воздухом | |
INJ | TE1 | Длительность импульсов впрыска | Время открытия форсунок, мс |
VOZ | ZWOUT | Угол опережения зажигания | Текущее значение угла опережения зажигания |
FSM | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода | Реальное положение регулятора холостого хода в шагах |
SSM | Желаемое положение регулятора холостого хода | Положение регулятора холостого хода, заданное программой | |
COJNJ | Коэффициент коррекции впрыска топлива | Отклонение значения от 1 указывает на состояние регулирования контроллером топли- воподачи в сторону обеднения или обогащения | |
PXX | Признак холостого хода | Отображает состояние работы двигателя | |
RCO | Коэффициент коррекции | Регулировка СО | |
BITROW | B_VL | Признак перехода на режим полной нагрузки | Режим полной нагрузки |
Продолжение табл. 5.4
BOSCH 1.5.4 Январь 5.1 | BOSCH MP7 | Расшифровка параметров | Описание |
LASTLAM | Прошлое состояние датчика кислорода | Параметр позволяет отследить регулировку смеси в сторону обеднения по данным датчика кислорода | |
INPLAM | Текущее состояние датчика кислорода | Параметр позволяет отследить регулировку смеси в сторону обогащения по данным датчи- ка кислорода | |
RDET | Признак работы датчика детонации | Работа датчика детонации | |
DET | Детонация | Попадание в зону детонации | |
JUFPXX | Желаемые обороты холостого хода | Программно заданные обороты | |
ADC KNK | Напряжение на датчике детонации | Отображает напряжение сигнала с датчика детонации | |
ADC TW | Напряжение на датчике температуры | Отображает напряжение сигнала с датчика температуры | |
ADC MAF | Напряжение на датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) | Отображает напряжение сигнала с ДМРВ | |
ADC BAT | Напряжение бортсети | Напряжение на 27 ноге контроллера |
ADC 02 | Напряжение датчика кислорода | Отображает напряжение сигнала с датчика кислорода | |
ADC THR | Напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) | Отображает напряжение сигнала с датчика ДПДЗ |