Демографические, социально-экономические и другие условия в выбранном регионе, влияющие на спрос разрабатываемых услуг
В выбранном регионе необходимо проанализировать, кто проживает (состав населения), количество проживающих и уровень их платёжеспособности. Необходимо дать описание выбранного района с точки зрения перспектив развития (например, планируется реновация или ведётся активная застройка). Полученные данные дадут представление о том, какие услуги и в каком объёме могут быть интересны в данном регионе потенциальным клиентам в данный момент и в ближайшем будущем. Потенциальными клиентами (целевой аудиторией) будем называть тех, кто желает получать данную услугу и при этом может за неё заплатить.
Для выполнения данного раздела можно использовать данные статистики, представленные на официальных муниципальных сайтах, исторические справки, сведения от других организаций, например, риэлторов или агентов по продажам.
Если выбранный регион достаточно большой, то можно ограничиться определёнными улицами, выбрать конкретный микрорайон или муниципальное образование.
Полученные результаты рекомендуется оформить в виде текста, таблиц, графиков или диаграмм.
Пример.
На 01 января 2015 года численность населения Калининского района г. Санкт-Петербурга составляет 504186[1] человек. При этом в муниципальном образовании «Академическое» проживает 103215 человек. В данном районе ведётся активная застройка пустующих территорий многоквартирными домами и планируется реновация квартала 55 с домами 1964-1965 годов постройки.
Возрастная структура населения следующая (рис. 1.1[2]):
- несовершеннолетние 15%;
- работающие, включая людей пенсионного возраста 55%;
- безработные 3%;
- неработающие пенсионеры 27%.
Уровень дохода населения следующий (рис. 1.2):
- высокий и выше среднего 20%;
- средний 35%;
- ниже среднего и малоимущие 45%.
Рис. 1.1. Распределение населения МО «Академическое».
Рис. 1.2. Распределение населения МО «Академическое» по уровню доходов.
В выбранном районе водительские права категории B имеют 18% от общей численности населения или ≈30% от населения трудоспособного возраста.
Таким образом, можно предполагать, что клиентами автосервиса будет большинство работающих, имеющих постоянный доход и способных оплачивать услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, в возрастной категории от 26 до 55 лет со среднедушевым уровнем дохода более 20000 рублей.
Далее следует дать характеристику протяженности и плотности автомобильных дорог и их состоянию; определить количество автосервисных предприятий на рассматриваемой территории (города, района, области); выяснить размещение автосервисных предприятий по рассматриваемой территории (города, района, области); наличие на рассматриваемой территории складов запасных частей на предприятии (для проведения ремонта, для продажи); наличие в рассматриваемом регионе оптовых баз снабжения по оказываемым услугам (запасными частями, ГСМ, расходными материалами и т.д.).