Переход от явочной к списочной численности

Списочная численность рабочих напрямую зависит от явочной численности и от коэффициента использования списочной численности. В данном курсовом проекте коэффициент использования списочной численности рабочих в порту принимается равным Краб = 0,71- 0,75.

Исходя из списочной численности и данных нормативной таблицы 3.4 при коэффициенте Краб = 0,71- 0,75 определяется соответствующая списочная численность портовых рабочих, которую необходимо иметь порту для обеспечения проведения работ по графику обработки судов.

Переход от явочной к списочной численности рабочих

Таблица 3.4

Списочная численность рабочих Явочная численность рабочих при Краб = 0,71-0,75

В соответствии с таблицей находим, что списочная численность рабочих составляет 28 человека.

График выхода трудовых ресурсов (бригад докеров) по сменам составляется из расчета, что среднемесячная продолжительность рабочего времени составляет 169,2 часов. Структура графика выхода рабочей силы зависит от того, какой режим работы выбран на перегрузочном комплексе. В данном порту принимаем для расчетов в курсовом проекте двухсменный режим работы, т.е. по 12 часов с перерывом на обед в 1 час днем и 0,5 часа ночью. В этом случае выход звеньев бригад строится по графику, представленному в таблице 3.5.

Когда график выхода трудовых ресурсов по сменам составлен, его можно корректировать исходя из складывающейся оперативной обстановки. Корректировка заключается в том, что, сообразуясь с графиком подхода судов и подачи вагонов и автомобилей, допускается перенесение выходных (сдвиг цикла выхода на смену) в ту или другую сторону с тем, чтобы общий бюджет рабочего времени не нарушался.

Разработка сменно-суточных планов

Цель и основные понятия плана-графика работы перегрузочного комплекса.

Целью разработки плана-графика работы ПК является эффективное использование трудовых и технических ресурсов ПК для ускорения обра­ботки транспортных средств, обеспечения предварительной подготовки ре­сурсов ПК и выполнения обеспечивающих операций до наступления вре­мени их использования, а также для предварительного определения времени освобождения и резервирования ресурсов ПК для своевременного плани­рования их использования.

План-график работы ПК разрабатывается на основе: информации о наличии (подходе) судов и вагонов на ПК; графиков выхода (фактического наличия) трудовых и готовности технических ресурсов ПК; информации о наличии грузов на складах ПК; грузовых планов судов (номенклатура, количество и очередность перегрузок по партиям груза); характеристик судов, характеристик техноло­гических схем по родам грузов и вариантам работ.

План-график работы ПК включает:технологические планы­ графики обработки судов, распределенных на ПК; сменно-суточный план выполнения вагонных работ; сменно-суточный план выполнения работ по погрузке автомобилей; сменно-суточный план выполнения складских работ.

План-график работы ПК разрабатывается ежесуточно.

Разработка плана-графика работы ПК производится в очередности:

1) распределяются трудовые и технические ресурсы между объектами ра­бот;

,

2) разрабатываются технологические планы-графики обработки судов;

3) составляется сменно-суточный план выполнения вагонных работ;

4) составляется сменно-суточный план по погрузке автомобилей;

5) составляется сменно-суточный план выполнения складских работ.

Сменно-суточное планирование работы порта.

Понятие план-график работы ПК в морском порту развивает ранее введенное понятие ССП в морском порту и, учитывая относительную простоту перевалки навалочных грузов в речном порту, в курсовом проекте идентично понятию сменно-суточный план работы порта.

В данном курсовом проекте ССП в речном порту содержит данные о судовых грузовых работах, вагонных, автотранспортных и складских работах, включая плановое задании по обработке судна по сменам и за сутки, количество механизированных линий, используемых на обработке судна и других работах, а также численность докеров-механизаторов на всех перечисленных работах.

На первые трое суток составлен комплект сменно-суточных планов (ССП). К первым трем сменно-суточным планам прилагается описание грузовых работ по обработке судов, вагонов, автомобилей, и по варианту «склад-склад».

Для упрощения планирования в курсовом проекте принято допущение, что вывоз грузов смежными (сухопутными) видами транспорта происходит равномерно исходя из планового грузооборота.

Общее количество технологических линий, задействованных на обработке судов, не может превышать имеющийся на причале ресурс кранов.

Обязательным условием, учитываемым при планировании работы порта, является наличие свободных складских площадей. Плановый объем выгрузки грузов из судов не может превышать имеющийся на эти сутки ресурс свободной емкости склада, а также возможности весов по взвешиванию автомобилей, вывозящих из порта щебень.

Для учета этого фактора параллельно с составлением ССП ведется таблица учета движения грузов через склад и учет пропускной способности весового хозяйства.

Возможно использование наряду со штатными докерами стивидорной компании привлеченной рабочей силы. В этом случае в ССП на каждую смену дополнительно вводится графа" привлеченные докеры".

Распределение докеров по объектам и соответствующим технологическим схемам по вариантам «судно-автомобиль», «судно-склад», «склад-вагон», склад-автомобиль», склад-склад» подробно описывается в приложениях к ССП на каждые сутки с указанием трудовых ресурсов по каждому варианту и в целом за планируемые сутки. Кроме того, проверяется соответствие интенсивности обработки каждого судна валовой норме обработки судна для обязательного выполнения валовых норм. Для этого необходимо соблюдать концентрацию технологических линий (ТЛ), соответствующую отношению валовой нормы грузовых работ и комплексной нормы выработки. Кроме того, в процессе разработки ССП необходимо следить за соблюдением неравенства tгр ( см. Тст = tгр + tвсп, ) >(=) tгр ссп. т.е. грузовое время, полученное при разработке ССП (tгр ссп) не должно превышать грузового времени tгр в составе стояночного времени судна для построения графика обработки судна.

В том случае, когда время обработки судна в ССП разрывается временем пересменки разрешается не останавливать обработку судна, так как бригадир может использовать свой организационный ресурс для выполнения валовой нормы обработки судна путем увеличения или уменьшения времени работы соответствующих докеров и сдвинуть время их пересменки.

Кроме того, студенту при разработке ССП в ряде случаев для соблюдения приоритета обработки судна и соблюдения выполнения валовой нормы разрешается убрать прямой вариант обработки судна («судно-автомобиль»), введя коэффициент транзитности Ктр=0, что увеличит комплексную норму выработки (КНВ).

Возможны и другие варианты поиски ресурсов для ускорения обработки судна, в том числе увеличения количества ТЛ, если соблюдается ресурс количества кранов и техника безопасности согласно технологической схеме.

В указанных вариантах, при разработке ССП, студент обучается искусству принятия решения диспетчером и бригадиром на грузовых работах.

При выполнении курсового проекта предполагается реализация стратегии «приоритет судам». Основными исходными данными для составления ССП являются грузы, прибывшие к обработке на судах в соответствии с графиком обработки судов и плановый выход рабочей силы в соответствии с графиком выхода докеров-механизаторов.

Согласно стратегии «приоритет судам» трудовые ресурсы распределяются в соответствии с графиком выхода докеров-механизаторв сначала на обработку судна по вариантам «трюм-автомобиль», «трюм-склад» до обеспечения установленной валовой нормы обработки судна, затем на выполнение работ по вариантам «склад-вагон», «склад-автомобиль» и «склад-склад».

Наши рекомендации