Организации эксплуатации ввт
![]() |
Включает содержание и методику работы должностных лиц технического обеспечения по обеспечению надёжной работы ВВТ при подготовке и в ходе боевых действий.
Эксплуатация ВВТ заключается в вводе их в эксплуатацию (строй), приведении в готовность к использованию (боевому применению), использовании (боевом применении), техническом обслуживании, хранении и транспортировании.
Техническое обслуживание ВВТосуществляется в целях обеспечения постоянной их готовности к использованию (боевому применению) и надёжной работы в ходе выполнения поставленных задач.
В период подготовки к боевым действиям, как правило, помимо работ ТО выполняются работы по частичному восстановлению (увеличению) ресурса ВВТ и дополнительные работы, если по условиям обстановки, местности, времени года и суток они необходимы, но перечнем операций проводимого вида ТО не предусмотрены.
![]() |
![]() |
Методика работы по организации эксплуатации ВВТ
Укомплектованность соединения (части) наличной (Ун) и исправной (Уи) ВВТ определяется: БТВТ - по их типам (танки, БМП, БТР, базовые машины); РАВ - по группам вооружения (наземная артиллерия и минометы, реактивная артиллерия, зенитная артиллерия, ЗРК и др.); АТ - по колесным и гусеничным машинам.
![]() |
где:
Nс - наличное (списочное) количество ВВТ;
Nш - штатное количество ВВТ;
Nи -количество исправных ВВТ.
В автомобильной службе определяется также
коэффициент технической готовности:
![]() |
Потребность в номерном ТО ВВТ возникает тогда когда имеющийся запас ресурса до очередного ТО(Sз) меньше предполагаемого расхода ресурса(S). Предполагаемый расход ресурса для соединения (части) равен суточному расходу (Sc), а для объединения – сумме суточных расходов ресурса за весь период операции.
![]() |
Предполагаемый расход ресурса определяется двумя методами – расчётным и нормативным. Расчётный метод применяется для боевых машин в наступлении и всех видов ВВТ при передвижении войск.
![]() |
В наступлении суточный расход ресурса для боевых машин определяется путём произведения глубины боевой задачи (Lбз) на коэффициент манёвра (Км).
![]() |
При передвижении суточный расход ресурса для всех видов ВВТ определяется путём произведения длины маршрута (Lм) (измеренной по карте) на коэффициент увеличения длины маршрута(Кудм). Коэффициент увеличения длины маршрута в свою очередь представляет собой произведение коэффициента, отражающего характер местности (Кмест) на коэффициент, отражающий характер дорог (Кд).
Значение коэффициентов Кмест и Кд
Характер местности и дорог | Масштаб карты | ||||
1: 500 000 | 1: 200 000 | 1: 100 000 | 1: 50 000 | ||
Кмест | Горная | 1,40 | 1,25 | 1,20 | 1,15 |
Холмистая | 1,25 | 1,15 | 1,10 | 1,05 | |
Равнинная | 1,15 | 1,10 | 1,00 | 1,00 | |
Кд | Сильноизвилистые | 1,40 | 1,25 | 1,20 | 1,15 |
Извилистые | 1,25 | 1,15 | 1,10 | 1,05 | |
Прямые | 1,15 | 1,10 | 1,00 | 1,00 |
Нормативный метод определения предполагаемого расхода ресурса используется для всех видов ВВТ в обороне, а для автомобильной техники подвоза – и в наступлении (в обороне – Танки, БМП – 40-60 км, Гус.АТ – 70-80 км., в наступлении техника подвоза – 60-120 км.)
![]() |
![]() |
Время необходимое для проведениятехнического обслуживания ВВТ определяется путём произведения нормативного времени на обслуживание одной единицы ВВТ на ряд коэффициентов
где:
Тн - нормативное время на обслуживание одной единицы ВВТ;
Кк, Кбг, Кп, Кмс – коэффициенты, учитывающие увеличение времени обслуживания соответственно:
Кк в различных климатических условиях и местности (1,1 - 2,0);
Кбг с учётом требований соблюдения боевой готовности (1,4 - 1,5);
Кп в составе подразделений (1,05 - 2,2);
Кмс с учётом состояния ВВТ в зависимости от выработки межремонтного срока (1,2 - 1,5).
При одновременном воздействии нескольких факторов потребное время на обслуживание может превысить величину нормативного в 2-3 раза.