Отзыв непосредственного руководителя практики

ДНЕВНИК

прохождения учебной и производственной практик

по модулю ПМ.01. Предоставление турагентских услуг

Фамилия
Имя
Отчество
Срок обучения
Специальность 100401 Туризм
         

Омск 2013

ДНЕВНИК

Ф.И.О. обучающегося _______________________________

___________________________________________________

Специальность ______________________________________

___________________________________________________

Срок обучения ______________________________________

Форма обучения _____________________________________

Группа _____________________________________________

Место прохождения практики: _________________________

___________________________________________________

(наименование предприятия)

Руководитель _______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________

(должность, контактный телефон)

М.П.

Требования к профессиональной готовности студента по итогам практики

Студент должен

знать:

· основы стандартизации и сертификации в туристской деятельности;

· организацию сервисной деятельности; законодательные акты и нормативные документы по организации туризма;

· методы документационного обеспечения управления;

· иностранный язык для общения с иностранными партнерами в сфере туризма и потребителями туристских услуг;

· специфику менеджмента и маркетинга с сфере туризма;

· правовое регулирование туристской деятельности; организацию отрасли туризма;

· технологию путешествий и организацию обслуживания потребителей в туристко-гостиничных комплексах;

· экскурсионную деятельность;

· рекламную деятельность;

· информационные и коммуникационные технологии в туристской деятельности.

уметь:

· работать с нормативными и законодательными документами, со справочной литературой и другими источниками информации в сфере туризма;

· работать с различными источниками информации на русском и иностранном языках;

· вести деловую переписку и телефонные переговоры;

· организовать делопроизводство;

· обслуживать потребителей туристских услуг; разрешать конфликтные ситуации;

· формировать перечень туристских услуг;

· применять на практике специальные туристские технологии;

· формировать туры;

· заключать договора;

· организовывать прием и размещение туристов;

· организовывать транспортное обслуживание, питание, страхование, экскурсионную и рекламную работу и др.;

· применять отечественный и зарубежный инновационный опыт в туристской деятельности;

· использовать компьютерные технологии в профессиональной деятельности.

Памятка

студенту о прохождении практики

Основанием для направления на практику студентов и назначения научного руководителя практики является приказ директора АУ СПО «Колледж «Учебный центр «Ориентир», далее именуемое Автономное учреждение.

Студенты направляются для прохождения практики на предприятия и в организации, с которыми Колледж заключил договор о прохождении производственной практики.

Студентам выдаются бланки договоров (по количеству сторон) и дневники по практике. На защиту практики студент предоставляет 1 экземпляр договора, отзыв, отчет, дневник практики.

Перед началом практики менеджером отдела практики проводится установочная конференция для разъяснения целей содержания и порядка прохождения практики.

Менеджером отдела практики осуществляется контроль за ходом и результатами практики, проверяется ведение дневника практики.

Научный руководитель из числа ведущих преподавателей обеспечивает проведение организационных мероприятий перед выходом обучающихся на практику: разъясняет общие положения прохождения практики, значение и задачи, выдает индивидуальные задания. Принимает участие в распределении практикантов по рабочим местам или перемещении по видам работ. Осуществляет контроль над полнотой и степенью усвоения программных вопросов путем проведения консультаций. Проверяет по окончании практики дневники.

За безопасность и деятельность студентов на рабочем месте отвечает руководитель практики от предприятия. Он организует и контролирует в соответствии с программой практики, процесс ее прохождения, создает необходимые условия для получения и закрепления в период прохождения практики знаний по специальности, проверяет дневники по производственной практике, по окончании практики составляет характеристику на студента.

Процесс прохождения практики состоит из следующих этапов:

Общее ознакомление с организацией.

Выполнение индивидуального задания.

Углубленное изучение отдельных направлений работы организации.

Оформление дневника, отчета.

Права и обязанности студента в период прохождения практики

В период прохождения практики студент обязан:

Соблюдать правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в организации.

Изучить и строго соблюдать правила пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

Вести дневник практики, собирать материалы в соответствии с заданием руководителя, работать с нормативными актами.

Своевременно составить отчет практики в соответствии с индивидуальным заданием в установленный срок.

В период прохождения практики студент имеет право:

Знакомиться и работать с технической документацией предприятия, не являющейся коммерческой тайной;

Обращаться к руководителю за консультацией по всем вопросам, возникающим в ходе практики;

Получить дополнительное задание у руководителя, если профиль предприятия на котором студент проходит практику, не позволяет собрать необходимый для отчета материал.

По окончании практики студент предоставляет:

Дневник, отзыв (характеристика)

Дневник ведется в процессе прохождения практики, в нем студенту необходимо регулярно делать краткие записи о выполняемых работах, заверяя их у руководителя практики от организации. Не позднее чем за три дня до окончания практики студент должен предоставить дневник и отчет о выполнении индивидуального задания руководителю практики от предприятия для проверки и составления отзыва (характеристики)

Отзыв

о прохождении практики для получения первичных профессиональных навыков,

___________________________________________________

ФИО студента

группы _______, очной формы обучения.

___________________________________________________

ФИО студента

проходил(а) производственную практику в _____________

____________________________ с _________ по__________

наименование организации

За время прохождения практики зарекомендовал(а) себя как ___________________________________________________

По результатам практики заслуживает оценку ____________

_____________ _________________ ________________

должность. подпись ФИО

М.П.

Подведение итогов практики

По итогам практики руководитель практики от предприятия выставляет студенту оценку по четырехбальной системе.

Критерии оценки:

«отлично» - при выполнении всех требований данной программы и методических указаний;

«хорошо» - при наличии нескольких мелких замечаний по оформлению и содержанию отчета при положительной характеристике;

«удовлетворительно» - при наличии замечаний по отчет, удовлетворительной характеристике;

«неудовлетворительно» - при невыполнении программы практики.

Студент, не прошедший практику или имеющий многочисленные пропуски, на следующий курс не переводится.

Тематический план практики

№ п/п Наименование видов, разделов, тем практики Кол-во часов
Понятие туристской деятельности и знакомство с нормативно-правовой базой турагентской деятельности
1.1 Основные положения турагентской деятельности в нормативно-правовых документах
1.2 Государственное регулирование турагентской деятельности
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта в РФ
2.1 Технология создания туристского агентства
2.2 Основные этапы создания туристского агентства
Основы маркетинговых исследований
3.1 Составление плана маркетинга
3.2 Анализ информации о рынке услуг
Проектирование и организация управления турфирмой
4.1 Построение организационной структуры турфирм
4.2 Формы и стили руководства турфирмой
Договорные отношения. Бланки строгой отчетности
5.1 Оформление договора между турагентством и потребителем
5.2 Заполнение формы «ТУР-1» Составление информационного листка
5.3 Расчет стоимости тура
Информационные технологии бронирования туристских услуг
6.1 Роль информационных технологий в индустрии туризма и гостеприимства
6.2 Информационные технологии в управлении турагентством
6.3 Анализ АСУ, применяемых в турагентской деятельности
Паспортные и визовые формальности
7.1 Организация визовой поддержки
7.2 Шенгенская виза
Расчет стоимости услуг туристского агентства
8.1 Правила приема денежных средств от клиентов. Операции с валютой
8.2 Расчет стоимости на отдельные услуги турагентств
8.3 Расчет полной стоимости тура
Итого

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНой практики

Дата Краткое содержание выполненной работы Как выполнялась работа (сам-но, путем наблюдения) Кол-во часов Оценка качества выполнения работы, замечания Подпись руково-дителя
1. Установочная конференция по практике. Инструктаж, выдача индивидуальных заданий, дневников по практике. Знакомство с турфирмой Знакомство с уставными документами турагентства. Описать структуру предприятия, кадровый состав и функции персонала турагентства.      
2. Анализ потребностей заказчиков туруслуг турагентства. Проанализировать оснащенность турфиры современной офисной техникой, специализированными программами. Описать механизм взаимодействия турагента и туроператора по продвижению турпродукта      
3. Разработка рекламных материалов для турагентств. Составить таблицу «Виды рекламных материалов турагентств». Разработать рекламный продукт (ролик, буклет, визитки, коммерческое предложение).      
4. Формирование и реализация турпродукта. Провести сравнительный анализ предложений турагентства. Подобрать оптимальный тур для семьи из 3-х человек в Турцию, Таиланд, Италию. Разработать тур выходного дня на территории Омской области.      
5. Порядок оформления документации строгой отчетности в турфирме. Составить реестр документов строгой отчетности турфирмы. Подготовить пакет документов для туристов (семья из 3 - х человек), купивших тур в Турцию на 10 дней.      
6. Оказание визовой поддержки потребителю. Договор об оказании услуг по оформлению визы с целью поездки. Сотрудничество турагентства с элементами туристской индустрии. Договоры о сотрудничестве с транспортным предприятием, средством размещения, туропреатором и т.д.      
  ИТОГО      

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ производственной практики

Дата Краткое содержание выполненной работы Как выполнялась работа (сам-но, путем наблюдения) Кол-во часов Оценка качества выполнения работы, замечания Подпись руково-дителя
1. Понятие туристской деятельности и знакомство с нормативно-правовой базой турагентской деятельности.      
2. Основные положения турагентской деятельности в нормативно-правовых документах      
3. Государственное регулирование турагентской деятельности.      
4. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта в РФ        
5. Технология создания туристского агентства.      
6. Основные этапы создания туристского агентства      
7. Основы маркетинговых исследований. Составление плана маркетинга.      
8. Анализ информации о рынке услуг      
9. Проектирование и организация управления турфирмой.      
10. Построение организационной структуры турфирм. Формы и стили руководства турфирмой      
11. Договорные отношения. Бланки строгой отчетности.      
12. Оформление договора между турагентством и потребителем      
13. Заполнение формы «ТУР-1».      
14. Составление информационного листка. Расчет стоимости тура      
15. Информационные технологии бронирования туристских услуг.      
16. Роль информационных технологий в индустрии туризма и гостеприимства      
17. Информационные технологии в управлении турагентством.      
18. Анализ АСУ, применяемых в турагентской деятельности      
19. Паспортные и визовые формальности.      
20. Организация визовой поддержки. Шенгенская виза      
21. Расчет стоимости услуг туристского агентства.      
22. Правила приема денежных средств от клиентов. Операции с валютой      
23. Расчет стоимости на отдельные услуги турагентств.      
24. Расчет полной стоимости тура      
  ИТОГО      

Отзыв непосредственного руководителя практики

По итогам прохождения практики заслуживает оценку

______________

_________________ ____________ _____________

(должность) (подпись) (ФИО)

М.П.

Наши рекомендации