Охрана природы на предприятии

Непосредственный контроль над выбросами вредных веществ на предприятии осуществляет главный технолог, главный металлург, а также отдел по технике безопасности и охраны труда.

Водные ресурсы, используемые на предприятии, проходят сложную систему очистки. На станции нейтрализации поступают воды с различными степенями загрязнения: воды из термического цеха, из заготовительного цеха, а также из других цехов.

Очистка воздуха на предприятии осуществляется непосредственно в цехах на местах работы, а именно сварщика, пайщика, гальванщика, термистов и других специалистов, чья работа связана со вредными условиями производства. Контроль над качеством воздуха на МТЗ осуществляется главным металлургом и отделом охраны труда и техники безопасности.

В связи с тем, что к заводу ежегодно предъявляются все новые и новые требования по охране окружающей среды, руководство предприятия вынуждено уделять большее внимание экологической ситуации на заводе и вокруг него. Для наблюдения за окружающей средой на заводе созданы собственные подразделения по охране природы, но при необходимости привлекаются специалисты соответствующих служб РБ, а также стран СНГ.

Трактор. Расположение и конструкция узлов и механизмов трактора обеспечивают безопасность обслуживающего персонала при демонтаже, монтаже, эксплуатации и ремонте.

Движущиеся и вращающиеся части машины (передаточные механизмы, карданные, ременные и зубчатые передачи) защищены кожухами и ограждениями и не создают опасности для обслуживающего персонала. Ограждение 2-х шарнирных карданных передач – по ГОСТ 13758-68.

Навесное устройство трактора имеет автосцепку, обеспечивающую безопасность присоединения и отсоединения навесных сельхозмашин и орудий к трактору.

Прицепное устройство трактора обеспечивает безопасность присоединения и отсоединения прицепных и навесных машин одним человеком.

Машина, установленная в отцепленном состоянии сохраняет устойчивое положение, удобное для агрегатирования с энергетическим средств.

Навесная система трактора имеет механическое устройство для фиксации машин и орудий в транспортном положении и надежно удерживает их при отсутствии нагружения шлангов давлением.

Узлы и детали гидросистемы исключают самопроизвольное опускание рабочих органов, превышающее допустимое техническими условиями на гидрооборудование. Крепления маслопроводов гидросистемы, арматуры и шлангов надежны в работе, исключают возможность их механических повреждений.

На тракторе предусмотрены специальные разрывные разъемы, исключающие утечку масла при отъезде трактора от гидрофицированной машины без предварительного разъединения шлангов.

Трактор с навесными и полунавесными машинами-орудиями устойчив в движении. При агрегатировании с полуприцепными и навесными машинами нагрузка на управляемые колеса не составляет более 20% общей массы агрегата. Для увеличения сцепных качеств машины с грунтом возможна установка дополнительных грузов массой по 20 кг каждый. Каждая съемная секция груза может устанавливаться одним человеком.

Навешиваемые на трактор машины и орудия не затрудняют посадку оператора на рабочее место и сохраняют необходимую для выполнения технологических операций обзорность, а также возможность доступа к узлам для обслуживания.

Для безопасной и удобной посадки на рабочее место трактор снабжен лесенкой.

Ручки и поручни изготовлены из нетеплопроводного материала.

Отдельные тяжелые узлы машины (двигатель и др.) и машина в сборе имеют места для зачаливания при подъеме. Места зачаливания и установки домкратов обозначены стойкой краской отличной от общего цвета машины. Кроме того, места для зачаливания машины обозначены цепочкой – по ГОСТ 14192-71, а места установки домкратов буквенным обозначением “ДК”.

На панели приборов находятся таблички с четкими стойкими надписями и символами, содержащие указания по положению рычагов управления, а также основные специфические необходимые предупреждающие надписи по технике безопасности и пожарной безопасности.

Трактор снабжен комплектом инструмента, необходимого для технического обслуживания машины в полевых условиях, со специальным ящиком для его хранения.

Расположение масленок обеспечивает удобный и безопасный доступ к ним. Места расположения масленок обозначены цветными указателями, отличными от общего цвета машины.

Для труднодоступных узлов применена централизованная смазка.

Трактор оборудован крыльями, защищающими рабочее место от забрасывания грязью.

Окраска трактора отвечает следующим требованиям:

· цвет узлов и деталей, расположенных в поле зрения водителя, отличен от основного фона, на котором используется машина;

· опасные места машины, кожуха карданных передач, внутренние поверхности открывающихся защитных ограждений и кожухов окрашены в желтый цвет;

· первичные средства пожаротушения окрашены в ярко-красный цвет.

Места установки первичных средств пожаротушения (огнетушитель) находятся в безопасной и легкодоступной зоне.

Узлы крепления первичных средств пожаротушения обеспечивают быстрое снятие этих средств без применения инструмента.

Уровень звукового давления и уровень звука на рабочем месте тракториста не превышает допустимых значений.

Внешний шум, измеренный на расстоянии 7,5 м от осевой линии движения трактора не превышает по уровню звука 85 дБ "А".

Величина вибраций на сиденье не превышает допустимых значений.

Величины вибраций на органах управления длительного использования (рулевое колесо, педаль подачи топлива) не превышает допустимых значений.

Прилагаемое к машине “Техническое описание и инструкция по эксплуатации” в разделе “Указания мер безопасности” содержит следующие сведения:

· указания о безопасных приемах технического обслуживания и способах сборки, наладки и навески машин;

· рекомендации по безопасным приемам работы на машине, в частности по установке домкрата;

· требования пожарной безопасности;

· прочие указания, направленные на обеспечение безопасных условий труда для обслуживающего персонала и, в частности, по способам погрузки и разгрузки, буксировке неисправной машины, работе на транспорте и др.

Индивидуальное задание.

Заключение

В результате проведенной технологической практики закрепили знания по теоретическим курсам “Тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины”, “Материаловедение”, “Нормирование точности и технические измерения” и “Технология машиностроения”.

1. Ознакомился с технологическим оборудованием и

a. инструментом передовых заводов тракторного и

b. сельскохозяйственного машиностроения;

2. Изучил новые прогрессивные методы технологии производства и сборки продукции тракторного и сельскохозяйственного машиностроения;

3. Изучил контроль качества продукции;

4. Ознакомился с организацией, планированием и технико-экономическими показателями завода (цеха, участка, отделов: главного технолога, главного металлурга, главного механика, главного энергетика, технического контроля);

5. Ознакомился с постановкой охраны природы на предприятии;

6. Изучил вопросы стандартизации на предприятии;

7. Изучил вопросы применения ЭВМ в разработке технологической документации.

Литература

1. Бабук В.В. , Шкред В.А. и др. Проектирование технологических процессов механической обработки в машиностроении. Мн.: Выш. шк., 1987. c – 272.

2. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. – Мн.: Выш. шк., 1983. c – 258.

3. Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на металлорежущих станках. Яковлев В.И. и др. - М.: Машиностроение, 1997. с – 562.

4. Орлов Г. Г., Булыгин В.И., Виноградов Д. В. и др. Инженерные решения по охране труда в строительстве. под ред. Орлова Г. Г. – М.: Стройиздат, 1985.с-278.

Наши рекомендации