Особенности ОВД при сливе топлива

6.2.10.1 Воздушному судну в аварийной обстановке или в других нештатных ситуациях может потребоваться слить топливо, с тем чтобы уменьшить максимальный посадочный вес для выполнения безопасной посадки.

6.2.10.2 Если воздушному судну, выполняющему полет в контролируемом воздушном пространстве, требуется слить топливо, летный экипаж информирует об этом диспетчера ДПП. В этом случае диспетчеру ДПП следует согласовывать с летным экипажем следующее:

а) подлежащий использованию эшелон, который должен быть не менее 1800 м (6000 футов);

б) продолжительность слива топлива;

и направить в установленную зону аварийного слива топлива в районе аэродрома Новокузнецк. Аварийный слив топлива производится на маршруте схемы захода на посадку с МКп = 194 между траверзом ДПРМ и третьим разворотом.

6.2.10.3 Другие известные воздушные суда должны быть удалены от воздушного судна, сливающего топливо:

а) по крайней мере на 19 км по горизонтали, но не позади воздушного судна, сливающего топливо;

б) вертикальное эшелонирование в случае нахождения позади воздушного судна, сливающего топливо в течение 15 минут полетного времени или на расстоянии 93 км:

1) по крайней мере 300 м (1000 футов) при нахождении выше воздушного судна, сливающего топливо; и

2) по крайней мере 900 м (3000 футов) при нахождении ниже воздушного судна, сливающего топливо.

6.2.10.4 Неконтролируемым воздушным судам на соответствующих частотах передается предупреждение оставаться за пределами соответствующего района. Соседние органы ОВД и диспетчерские сектора должны быть информированы об осуществлении слива топлива и передать на соответствующих частотах надлежащие предупреждения другим воздушным судам оставаться за пределами соответствующего района.

6.2.10.5 После завершения слива топлива соседние органы ОВД и диспетчерские сектора следует информировать о возможности возобновления обычного обслуживания.

6.2.11 Особенности ОВД при срабатывании бортовой системы предупреждения столкновения ВС (ТКАС), наземной системы предупреждения опасных сближений КСА УВД в режиме «ПКС», «КС»

6.2.11.1 При получении от экипажа воздушного судна доклада о срабатывании системы ТКАС на борту воздушного судна.

6.2.11.1.1 При поступлении с борта ВС сообщения о получении рекомендации бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС) по разрешению угрозы столкновения (RA) диспетчер ДПП не должен предпринимать попыток изменить траекторию полета ВС до тех пор, пока экипаж ВС не сообщит о разрешении конфликтной ситуации, или о возвращении к заданным в последнем диспетчерском указании условиям.

6.2.11.1.2 Как только воздушное судно прекращает соблюдать диспетчерское разрешение или указание в связи с выполнением им RA или пилот сообщает о RA, с диспетчера УВД снимаются задачи за обеспечение эшелонирования между данным воздушным судном и другими воздушными судами, непосредственно затрагиваемыми маневрированием, начатым в соответствии с RA. На диспетчера УВД вновь возлагается выполнение задач по обеспечению эшелонирования всех затрагиваемых воздушных судов, когда:

а) диспетчер подтверждает получение от летного экипажа донесения о том, что его воздушное судно вновь выполняет полет в соответствии с текущим диспетчерским разрешением, или

б) диспетчер подтверждает получение от летного экипажа донесения о том, что его воздушное судно возобновляет выполнение текущего диспетчерского разрешения, и выдает альтернативное диспетчерское разрешение, которое подтверждается экипажем воздушного судна.

6.2.11.1.3 После разрешения конфликтной ситуации, связанной со срабатыванием БСПС, экипаж воздушного судна по разрешению диспетчера ДПП осуществляет дальнейшее выполнение полета в соответствии с планом.

6.2.11.1.4Диспетчер ДПП обязан:

- записать время срабатывания ТКАС, местоположение воздушного судна от экипажа которого (которых) поступило сообщение о срабатывании ТКАС;

- доложить РП (ст. диспетчеру) и получить указания;

Примечание: при выполнении маневра снижения (набора) высоты экипажем воздушного судна при срабатывании ТКАС указания диспетчером могут быть даны только другому (другим) экипажу (экипажам).

6.2.11.2 При срабатывании наземной системы предупреждения опасных сближений (СПОС).

6.2.11.2.1 При выявлении потенциально-конфликтных (ПКС) и конфликтных ситуаций (КС) функция обнаружения ПКС и КС выдает предупреждения (сигнализацию) на рабочее место диспетчера.

Сигнализация КС выполняется при нарушении граничных значений норм эшелонирования.

Сигнализация ПКС дает информацию, предупреждающую о возможном конфликте до того, как будут нарушены граничные значения норм эшелонирования (за 6 минут до конфликта).

6.2.11.2.2 Диспетчер ДПП обязан принять срочные меры по обеспечению безопасных интервалов путем выдачи (при необходимости) экипажу (экипажам) ВС соответствующих указаний (смена эшелона (высоты) полета, уменьшение (увеличение) скорости полета, отворота для создания горизонтального (бокового) интервала).

6.2.11.2.3 Записать время срабатывания СПОС, местоположение воздушных судов по которым произошло срабатывание СПОС;

- доложить РП (ст. диспетчеру) и получить указания.

Наши рекомендации