Виды переплетений и отделки
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь разработана для обучающихся по специальности 100801 Товароведение иэкспертиза качества потребительских товаров в части освоения профессионального модуляПМ 01 «Управление ассортиментом товаров» (непродовольственных).Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельных работ обучающихся.
Выполнение самостоятельной работы направлено на формирование профессиональных компетенций модуля:
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров;
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и представлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации;
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно- материальных ценностей
Содержание рабочей тетради было апробировано в 2012/2013 уч. году и дало положительные результаты, что подтверждается показателями среднего балла (4,1) и качеством знаний (83%).
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
− систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
− углубления и расширения теоретических знаний;
− формирования умения использования нормативной, правовой, справочной документации и специальной литературы;
− развития познавательных способностей и активности обучающихся; самостоятельности, ответственности и организованности;
− формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданиям, разработанным преподавателем. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня обучающегося не регламентируется расписанием.
Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает в себя объяснение цели задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценок.
Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы, при необходимости, преподаватель проводит индивидуальные консультации.
Самостоятельная работа обучающимися осуществляется индивидуально и оформляется в рабочей тетради.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающего являются:
− уровень освоения обучающимся учебного материала;
− умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
− обоснованность источника информации;
− четкость изложения ответа;
− оформление материала в соответствии с требованиями;
Работа выполняется в рабочей тетради формата А4. Задания должны быть выполнены аккуратно, без грамматических ошибок. Работу необходимо сдать в установленный преподавателем срок. Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………...2
Глава 1. Текстильные товары …………………………………………….4
Глава.2 Швейные изделия ……………………………………….……...10
Глава.3 Трикотажные изделия ………………………………………….13
Глава.4 Обувные товары ……………………………………………..…16
Глава.5 Галантерейные товары …………………………………………22
Глава.6 Парфюмерно-косметические товары ………………………….25
Глава.7 Пластмассы ……………………………………..……………….28
Глава.8 Стеклянные и керамические товары…………………………...29
Глава.9 Металлохозяйственные товары………………………………...35
Глава.10 Мебельные товары……………………………………………..41
Глава 1. Текстильные товары
Характеристика и свойства текстильных волокон
1. Что представляют собой текстильные волокна?
________________________________________________ Заполните схему классификации волокон.
Волокна
|
3. Назовите синтетические волокна, которые:
а) по своим свойствам и внешнему виду напоминают шерсть
б) обладают высокой растяжимостью (до 800%)_______________________
4. Отгадайте загадку:
Мал-малышок
В землю зашел,
Себе шапку нашел,
Из земли вырастал,
Весь мир одевал________________________
5. Закончите предложение: «Пряжа - это_____________________________________________
________________
6. В чем отличие способов прядения:
кардной пряжи? _________________________________________________________________
гребенной пряжи?________________________________________________________________
аппаратной пряжи?_______________________________________________________________
7. Какие виды пряжи по числу и характеру расположения составляющих нитей вы знаете?__________
________________
8. Перечислите основные признаки, по которым классифицируют нити:
1)_________________; 2)_________________; 3)____________________________ ;
4)___________________; 5)____________________.
9. Как получают нити фасонной крутки?
________________________________
10. Из двух вариантов выберите правильный и вставьте в следующее предложение: «_________»— это одиночная нить, не делящаяся в продольном направлении без разрушения, пригодная для непосредственного использования в текстильных изделиях:
а) мононить; б) элементарная нить
Виды переплетений и отделки
1. Что представляет собой ткань? ________________
2. Перечислите классы ткацких переплетений.
________________
3. Верно, ли составлена предложенная ниже схема и нужны ли дополнения к ней?
|
4. Допишите предложение:
«__________________» — это повторяющийся рисунок ткацкого переплетения.
5. Как получают мелкоузорчатые переплетения?
________________________________
6. Какое переплетение описано в следующем предложении: «Имеет диагоналевый рубчик переменного направления»?
________________
7. Охарактеризуйте сложные переплетения
________________
8. Чем отличаются полуторослойные переплетения от двухслойных?
________________
9. Какова цель отделки?
________________
10. Какие существуют виды машинной печати?
________________
________________
11. Дайте определение способам улучшения утилитарных свойств ткани:
а) мерсеризация __________________________________________________________________
б) начесывание __________________________________________________________________
в) уваливание ___________________________________________________________________
г) аппретирование________________________________________________________________
д) каландрование_________________________________________________________________
1. Для чего применяют специальные отделки тканей?
________________
13. Что такое оживление, утяжеление и при отделке каких тканей их применяют?
________________________________
Ассортимент тканей
1. Чем отличаются бельевые бязи от бязевой группы хлопчатобумажных тканей?
________________
________________
2. В чем различие между ситцем, мадаполамом и кардным сатином?
__________
3. Как отличить по внешнему виду фланель, бумазею и байку?
________________________________
4. Как отличить льняную ткань от хлопчатобумажной?
________________________________
5. В чем особенность внешнего вида камчатной скатерти и полотна?
________________________________
6. Чем отличается драп от пальтовой ткани?
________________________________
7. Как отличить по внешнему виду трико камвольное от тонкосуконного?
________________________________
8. Какие свойства придают тканям нити объемные и креповой крутки?
________________________________
9. Как следует складывать и упаковывать ткани?
________________
10. Как подразделяются дефекты внешнего вида по происхождению?__________________
11. Как называются следующие виды ткани:
а) хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из кардной пряжи средней толщины__________________________________________________________________
б) хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения с односторонним начесом_____
в) полушерстяная ткань с рисунком в полоску и клетку комбинированного переплетения _____________________________________________________________
12. Впишите пропущенные слова: «Ткани маркируют клеймом, которое наносят контрастной краской ____________________стороны. Клеймо содержит
_________________,____________________,____________________».
13. Рассчитайте сколько нужно купить ткани для пошива мужского костюма?
________________
14. Можно ли от куска платьево-костюмной ткани шириной 1,5 м отрезать покупателю часть длиной 2,5 м, если остался кусок длиной 3 м? _______________________________________________________________
15. Какими будут ваши действия, если вы получили 56 м ткани; при перемеривании установили, что фактически длина составляет 56 м, а на чазовых концах с одной и другой стороны клеймо фирмы переходит на лицевую сторону? ____________________
Глава 2. Швейные изделия.