Нагрузки от мостовых кранов.

При движении колеса мостового кра­на на крановый рельс передаются силы трех направлений

нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru

Вертикальная сила FK зависит от веса крана, веса груза на крюке крана, положения тележки на крановом мосту. Сила FK динамическая, так как из-за ударов колеса о рельс, рывков при подъеме груза возни­кают вертикальные инерционные силы, суммирующиеся со статической составляющей. У мостовых кранов не менее четырех колес, и, следова­тельно, опирание крана на рельсы статически неопределимо. При дви­жении крана происходит перераспределение вертикальных сил между колесами, движущимися по рельсу с одной стороны крана. Динамичес­кие воздействия колес крана, а также перераспределение усилий между колесами с одной стороны крана учитываются при расчете подкрановых балок, а при расчете рам вертикальная составляющая считается квазистатической и одинаковой для всех колес с одной сто­роны крана (небольшая разница может быть за счет смещения центра тяжести механизмов передвижения и кабины). Наибольшее вертикаль­ное нормативное усилие FKmax определяется при крайнем положении тележки крана на мосту с грузом на крюке крана, масса которого рав­на грузоподъемности крана Q.

нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru

К определению нагрузок на раму от мостовых кранов / — подкрановые балки; 2 — колонны, 3 —- тележка крана; 4 — крановый мест; 5 — груз

FKmax указана в стандартах на краны или в паспортах кранов. Горизонтальная сила Тк, расположенная в плоскости поперечной ра­мы, возникает из-за перекосов крана, торможения тележки, распираю­щего воздействия колес при движении по рельсам, расстояние между которыми несколько меньше пролета крана и т. п. Нормативное зна­чение силы Тк, передаваемой на поперечную раму, определяется по фор­мулам:

для кранов с гибким подвесом груза

нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru

то же, с жестким

нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru

где Q — номинальная грузоподъемность крана, т; Gr— вес тележки, кН,n о — число колес с одной стороны крана.

Сила Т может быть направлена внутрь пролета или из пролета и приложена к любому ряду колонн. Продольная сила FКП возникает от трения колес о рельс и от сил тор­можения крана. Нормативная сила, направленная вдоль пути, принима­ется равной 0,1 нормативной вертикальной нагрузки на тормозные ко­леса крана рассматриваемой стороны крана (обычно половина колес G каждой стороны крана — тормозные). Для крановой нагрузки установлен коэффициент перегрузки (на­дежности по нагрузке) n = 1,1. Вертикальная нагрузка на подкрановые балки и колонны определя­ется от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов (при любом числе кранов на одном ярусе пролета). В многопролетных цехах в одном створе рассматривается воздействие не более четырех кранов (по 2 в разных пролетах). Горизонтальная нагрузка учитывается не бо­лее чем от двух кранов, расположенных на одних путях или в разных пролетах. Эти условности связаны с тем, что вероятность совпадения нормативных нагрузок от нескольких кранов очень мала. Вероятность

зависит от того, насколько часто краны поднимают большие грузы, мас­са которых близка к грузоподъемности, и поэтому связана с режимом работы кранов. Разная вероятность совпадения нормативных нагрузок от разных кранов учитывается в расчете введением коэффициента соче­таний nС, равного при учете нагрузок от двух кранов весьма тяжелого ВТ и тяжелого Т режимов работы 0,95, среднего С и легкого Л режи­мов — 0,85, а при учете от четырех кранов—соответственно 0,8 и 0,7. Расчетное усилие DMAX передаваемое на колонну колесами крана, можно определить по линии влияния опорных реакций (л.в.D) подкра­новых балок: при наиневыгоднейшем расположении кра­нов на балках

нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru

нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru

где n, nC—коэффициенты перегрузки и сочетаний; FKMAX — нормативное вертикальное усилие колеса; у— ордината линии влияния; GH — нормативный вес подкрановых кон­струкций (условно включаемый во временную нагрузку); gн — полезная нормативная нагрузка на тормозной площадке (1,5 кН/м2); bT— ширина тормозной площадки; b — шаг колонн.

На другой ряд колонны также будут передаваться усилия, но значи­тельно меньшие. Силу DMIN можно определить, если заме­нить в формуле FKmax на F'K, т. е. на нормативные усилия, пере­даваемые колесами другой стороной крана, кН:

нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru (12.6)

где Q — грузоподъемность крана, т; QK — масса крана с тележкой, кН; n0 — число ко­лес с одной стороны крана.

Силы Dmax, Dmtn приложены по оси подкрановой балки и поэтому не только сжимают нижнюю часть колоны, но и передают на нее изгиба­ющие моменты:

нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru

MMAX =DMAX eK MMIN =DMIN eK (12.7)

где eK — расстояние от оси подкрановой балки до оси, проходящей через центр /тяжести нижней части колонны.

Расчетная горизонтальная сила Т, передаваемая подкрановыми бал­ками на колонну от сил TК опреде­ляется при том же положении мос­товых кранов, т. е.

нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru (12.8)

Эта сила приложена к раме в уровне верха подкрановой балки. В многопролетных цехах при оп­ределении нагрузок от мостовых кра­нов нужно учитывать, что при опре­деленном положении мостовых кра­нов могут быть загружены несколь­ко колонн, входящих в расчетный блок. Например, при схеме

нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru

крановая нагрузка передается на три колонны крайнего ряда 2, 3, 4, включенных в расчетный блок, и при определении силы нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru . По среднему ряду только одна колонна (1), входящая в расчетный блок, воспринимает нагрузку, и нагрузки от мостовых кранов. - student2.ru .

Наши рекомендации