Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте.
Таблица 2.2
Наименование машины | Виды ТО и Р машины | Периодичность ТО и Р (мото-час) | Трудоемкость одного ТО и Р (чел час) | Продолжительность простоя в одном ТО и Р (час) |
Роторный экскаватор ЭТЦ-19609 | ТО-1 | 3 (0,375) | ||
ТО-2 | 13 (1,625) | |||
СО | 2 раза в год | 9 (1,125) | ||
ТР (в т. ч. ТО-3) | 820(36) | 80 (10) | ||
КР | 160 (20) | |||
Автогрейдер ТГ-140 | ТО-1 | 3(0,375) | ||
ТО-2 | 5 (0,625) | |||
СО | 2 раз в год | 11 (1,375) | ||
ТР (в т. ч. ТО-3) | 420(30) | 50 (6,25) | ||
КР | 70 (8,75) |
Нормативы ТО и ремонта для ПТСДМ и О установлены по типам машин применительно к условиям проведения работ в организациях, расположенных в центральной природно – климатической зоне, имеющих в своем составе 100…200 машин различного типа.
Для других условий эксплуатации нормативы трудоемкостей и простоев в ТО и текущем ремонте (ТР) корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих состав парка - К1 и природно – климатические условия - К2. (Приложение А)
ТCi = ТНТОиТР∙ К1 ∙К2 (2.1)
где ТСi– скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час;
ТНТОиТР – нормативная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час;
К1 – коэффициент специализации парка количества машин[ Приложение ;
К2 – коэффициент природно-климатических условий.
ДCi = ДНПР∙ К1∙ К2 (2.2)
где ДС- скорректированная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дней;
ДНПР - нормативная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дней;
К1 – коэффициент специализации парка количества машин;
К2 – коэффициент природно-климатических условий.
Корректирование периодичности ТО и ремонта может проводится с учетом фактического времени работы машины в сутки.
Среднесуточная наработка машины, мотто – час,
tCC= tCM ∙nCM ∙КВ (2.3)
где tCC - среднесуточная наработка машины, мотто-час;
tCM- длительность рабочей смены, час;
nCM- средний коэффициент сменности;
КВ - коэффициент внутрисменного использования (КВ= 0,8 – 0,95).
Для Роторного экскаватора ЭТЦ-19609
Среднесуточная наработка машины:
tCC = 2∙7∙0,93=13мотто-час
В этом случае принимаем значения периодичностей кратные среднесуточной наработке.
ПериодичностьТО-1 t1=50мотто-ч 50 :13 = 3.84 4 ∙ 13 = 52 мотто-час.
Периодичность ТО-2 t2= 250 мотто-час. 250 :52 = 4.8 5 ∙ 52 = 260 мотто-час.
Периодичность ТР tТР=ТО-3 = 1000 мотто-час. 1000 : 260 =3.8 4 х 260 = 1040 мотто-час.
Периодичность КР tКР= 6000 мотто-час. 6000 : 1040 = 5.76 6 х 1040 = 6240 мотто-час.
Скорректированные показатели трудоемкости и продолжительности простоев в ТО и ремонте ПТСДМ и О заносим в таблицу 2.2.
Таблица 2.3 – скорректированные нормативы периодичности ТО,трудоемкости и продолжительности простоя ПТСДМ и О
Наименование машин | Виды ТО и ремонта машин | Периодичность выполнения ТО и ремонта, час. | Трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час. | Продолжительность ТО и ремонта, дней. | |
Автокран КС 55713 | ТО – 1 | 7,4 | 3,15(0,42) | ||
ТО – 2 | 28,4 | 13,65(1,706) | |||
СО | 2 раза в год | 29,4 | 9,45(1,181) | ||
Т(в т.ч.ТО–3) | 861(36) | 84(10,5) | |||
КР | 1732,5 | 168(21) | |||
Гусеничный бульдозер Б-10М | ТО – 1 | 5,2 | 3,15(0,393) | ||
ТО – 2 | 15,75 | 5,25(0,656) | |||
СО | 2 раза в год | 37,8 | 11,55(1.443) | ||
Т(в т.ч.ТО3) | 441(31,5) | 52,5(6,56) | |||
КР | 73,5(9,187) |
Плановая годовая наработка машин.
Плановая годовая наработка определяется для каждой марки машин отдельно.
Среднесуточная наработка машины согласно формулы (2.3).
Планируемая годовая наработка дорожной машины рассчитывается по формуле,
tПЛ= ДРАБ ∙КТИ ∙tCC (2.4)
где tПЛ- планируемая годовая наработка машины, мотто-час;
ДРАБ – количество рабочих дней машины в году, принимается по отчетным данным предприятия или как указано в таблице А.3, (Приложения 3). Годовой фонд рабочего времени машины, для заданной температурной зоны;
КТИ– коэффициент технического использования.
tCC - среднесуточная наработка машины, час;
Коэффициент технического использования равен,
(2.5)
где КТИ– коэффициент технического использования.
ВДМ - удельный простой в воздействиях ТО и ремонта, дней/мотто–час;
tCC - среднесуточная наработка машины, час;
Удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, дней/мотто–час,
(2.6)
где Д1, Д2, ДТР, ДКР – длительность простоя машин в соответствующих воздействиях (ДТР – включает в себя простой в ТО – 3, а ДТР и ДКР учитывает также на транспортирование машин в ремонт и обратно);
t1,t2,tТР,tКР– периодичности проведения соответственно ТО–1, ТО–2, ТР, КР.
Для Автокрана КС-55713
Среднесуточная наработка машины:
tCC = 2∙7∙0,93 = 13 мотто-час
Средний удельный простой в днях, приходящихся на единицу наработки машины:
Для Автокран КС-55713
Для Гусеничный бульдозер Б-10М
Коэффициент технического использования:
Для Автокран КС-55713
Для Гусеничный бульдозер Б-10М
Плановая годовая наработка машины:
Для Экскаватора, эксплуатируемого в третьей температурной зоне, количество рабочих дней – 206.
Для Автокран КС-55713
tПЛ=206∙0,76∙13=2035 мотто-час
Для Гусеничный бульдозер Б-10М
tПЛ=206∙0,83∙13=2223 мотто-час
Расчет производится по каждой марке машин, а результаты сводим в таблицу 2.3
Таблицу 2.4 - Плановые наработки машин за год