Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте.

Таблица 2.2

Наименование машины Виды ТО и Р машины Периодичность ТО и Р (мото-час) Трудоемкость одного ТО и Р (чел час) Продолжительность простоя в одном ТО и Р (час)
Роторный экскаватор ЭТЦ-19609 ТО-1 3 (0,375)
ТО-2 13 (1,625)
СО 2 раза в год 9 (1,125)
ТР (в т. ч. ТО-3) 820(36) 80 (10)
КР 160 (20)
Автогрейдер ТГ-140 ТО-1 3(0,375)
ТО-2 5 (0,625)
СО 2 раз в год 11 (1,375)
ТР (в т. ч. ТО-3) 420(30) 50 (6,25)
КР 70 (8,75)

Нормативы ТО и ремонта для ПТСДМ и О установлены по типам машин применительно к условиям проведения работ в организациях, расположенных в центральной природно – климатической зоне, имеющих в своем составе 100…200 машин различного типа.

Для других условий эксплуатации нормативы трудоемкостей и простоев в ТО и текущем ремонте (ТР) корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих состав парка - К1 и природно – климатические условия - К2. (Приложение А)

ТCi = ТНТОиТР∙ К1 ∙К2 (2.1)

где ТСi– скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час;

ТНТОиТР – нормативная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час;

К1 – коэффициент специализации парка количества машин[ Приложение ;

К2 – коэффициент природно-климатических условий.

ДCi = ДНПР∙ К1∙ К2 (2.2)

где ДС- скорректированная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дней;

ДНПР - нормативная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дней;

К1 – коэффициент специализации парка количества машин;

К2 – коэффициент природно-климатических условий.

Корректирование периодичности ТО и ремонта может проводится с учетом фактического времени работы машины в сутки.

Среднесуточная наработка машины, мотто – час,

tCC= tCM ∙nCM ∙КВ (2.3)

где tCC - среднесуточная наработка машины, мотто-час;

tCM- длительность рабочей смены, час;

nCM- средний коэффициент сменности;

КВ - коэффициент внутрисменного использования (КВ= 0,8 – 0,95).

Для Роторного экскаватора ЭТЦ-19609

Среднесуточная наработка машины:

tCC = 2∙7∙0,93=13мотто-час

В этом случае принимаем значения периодичностей кратные среднесуточной наработке.

ПериодичностьТО-1 t1=50мотто-ч 50 :13 = 3.84 4 ∙ 13 = 52 мотто-час.

Периодичность ТО-2 t2= 250 мотто-час. 250 :52 = 4.8 5 ∙ 52 = 260 мотто-час.

Периодичность ТР tТР=ТО-3 = 1000 мотто-час. 1000 : 260 =3.8 4 х 260 = 1040 мотто-час.

Периодичность КР tКР= 6000 мотто-час. 6000 : 1040 = 5.76 6 х 1040 = 6240 мотто-час.

Скорректированные показатели трудоемкости и продолжительности простоев в ТО и ремонте ПТСДМ и О заносим в таблицу 2.2.

Таблица 2.3 – скорректированные нормативы периодичности ТО,трудоемкости и продолжительности простоя ПТСДМ и О

  Наименование машин Виды ТО и ремонта машин Периодичность выполнения ТО и ремонта, час. Трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час. Продолжительность ТО и ремонта, дней.
 
      Автокран КС 55713 ТО – 1 7,4 3,15(0,42)
ТО – 2 28,4 13,65(1,706)
СО 2 раза в год 29,4 9,45(1,181)
Т(в т.ч.ТО–3) 861(36) 84(10,5)
КР 1732,5 168(21)
    Гусеничный бульдозер Б-10М ТО – 1 5,2 3,15(0,393)
ТО – 2 15,75 5,25(0,656)
СО 2 раза в год 37,8 11,55(1.443)
Т(в т.ч.ТО3) 441(31,5) 52,5(6,56)
КР 73,5(9,187)

Плановая годовая наработка машин.

Плановая годовая наработка определяется для каждой марки машин отдельно.

Среднесуточная наработка машины согласно формулы (2.3).

Планируемая годовая наработка дорожной машины рассчитывается по формуле,

tПЛ= ДРАБ ∙КТИ ∙tCC (2.4)

где tПЛ- планируемая годовая наработка машины, мотто-час;

ДРАБ – количество рабочих дней машины в году, принимается по отчетным данным предприятия или как указано в таблице А.3, (Приложения 3). Годовой фонд рабочего времени машины, для заданной температурной зоны;

КТИ– коэффициент технического использования.

tCC - среднесуточная наработка машины, час;

Коэффициент технического использования равен,

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте. - student2.ru (2.5)

где КТИ– коэффициент технического использования.

ВДМ - удельный простой в воздействиях ТО и ремонта, дней/мотто–час;

tCC - среднесуточная наработка машины, час;

Удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, дней/мотто–час,

(2.6)

где Д1, Д2, ДТР, ДКР – длительность простоя машин в соответствующих воздействиях (ДТР – включает в себя простой в ТО – 3, а ДТР и ДКР учитывает также на транспортирование машин в ремонт и обратно);

t1,t2,tТР,tКР– периодичности проведения соответственно ТО–1, ТО–2, ТР, КР.

Для Автокрана КС-55713

Среднесуточная наработка машины:

tCC = 2∙7∙0,93 = 13 мотто-час

Средний удельный простой в днях, приходящихся на единицу наработки машины:

Для Автокран КС-55713

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте. - student2.ru

Для Гусеничный бульдозер Б-10М

Коэффициент технического использования:

Для Автокран КС-55713

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте. - student2.ru

Для Гусеничный бульдозер Б-10М

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте. - student2.ru

Плановая годовая наработка машины:

Для Экскаватора, эксплуатируемого в третьей температурной зоне, количество рабочих дней – 206.

Для Автокран КС-55713

tПЛ=206∙0,76∙13=2035 мотто-час

Для Гусеничный бульдозер Б-10М

tПЛ=206∙0,83∙13=2223 мотто-час

Расчет производится по каждой марке машин, а результаты сводим в таблицу 2.3

Таблицу 2.4 - Плановые наработки машин за год

Наши рекомендации