Практическое занятие по строевой подготовке по теме № 9.1.2.

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

по программе профессионального обучения (профессиональной подготовки) лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования) по профессии Полицейский

ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (1)

Тема № 9.1.2. «Строевое слаживание отделения, взвода»

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры специальных дисциплин Протокол № ___ от «__» _________2015 г.     Подготовил: преподаватель кафедры специальных дисциплин подполковник полиции   И.М. Павлов  

Симферополь - 2015

Время:2часа (90мин.).

Занятие 1.Управление строями. Построение отделений в развёрнутый одношереножный и двухшереножный строй. Выравнивание отделения, размыкание и смыкание отделения. Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно.

Место проведения:строевой плац.

Форма одежды: повседневная для строя.

Методика проведения:рассказ, показ, тренировка, самостоятельное изучение приема или действия.

Основное содержание темы: Управление строями. Строевое слаживание подразделения.

Основные термины и понятия: Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, сомкнутый строй, разомкнутый строй, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий.

Цель занятия: Научить слушателей выполнению строевых приёмов в составе подразделения.

Задачи занятия:

Обучить слушателей чётким, однообразным и согласованным действиям в развернутых и походных строях.

Дать практику слушателям в выполнении строевых приёмов в составе подразделения.

Совершенствовать строевую выучку сотрудников.

Формировать у обучаемых четкость в выполнении строевых движений, подтянутость, добиваться образцового внешнего вида.

Воспитывать у слушателей уважение к строю.

Ход занятия:

Содержание занятия Время Действия руководителя и методические рекомендации
Подготовительная часть Проверка наличия личного состава, внешнего вида и готовности слушателей к занятию.   Проверка теоретических знаний слушателей.     Проведение строевого расчета: формирование отделений, взвода. 15минут   2 минуты     1 минута   7 минут     5 минут       Принять доклад командира группы, проверить наличие личного состава, внешнего вида. Обратить внимание на соблюдение правил ношения форменной одежды. Добиться устранения выявленных недостатков.   Объявить тему, цели и порядок проведения занятия; Опрос слушателей по пройденному материалу. При неточном ответе одного обучаемого спросить другого и при необходимости дать самому правильный ответ. Сформировать взвод и от деления для практических действий на занятии.   Довести порядок проведения занятия, определить последовательность передвижения по учебным местам.
Основная часть 1-й учебный вопрос Управление строями. 2-й учебный вопрос Построение отделений в развернутый одношереножный и двухшереножный строй. Выравнивание отделения.   3-й учебный вопрос Размыкание и смыкание отделения. Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно.   60минут   10минут   20 минут     20 минут     Взвод находится в двухшереножном строю. Довести обучаемым понятие «Управление строями» (ст. 16 СУ ВС РФ), напомнить слушателям обязанности сотрудника перед построением и в строю. Проверить качество усвоения изложенного материала опросом слушателей. Довести слушателям учебный вопрос и порядок его отработки по элементам. Для показа порядка построений вывести 1-е отделение в полном составе пред строем взвода и на его примере продемонстрировать элементы строя, команды, подаваемые для перестроений, действия каждого слушателя по командам в строю. Закончив объяснения и практический показ, провести краткую тренировку обучаемых в выполнении команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно» и «Разойдись». После уяснения слушателями взвода действий по командам, развести обучаемых по 3-м учебным местам, расположив отделения буквой «П» на интервалах 15-20 шагов друг от друга, при этом руководитель занятия находится в центре площадки. Дать команду: «К отработке учебного вопроса – ПРИСУПИТЬ!». С началом тренировки следить за действиями обучаемых, обращая внимание на их организованность и правильность занятия ими своего места в строю, на интервал положение носков обуви, подаваемые команды. Тренировка продолжается до тех пор, пока обучаемые не научатся правильным и четким действиям. После отработки учебного вопроса, вывести отделения на место построения, провести отработку в составе взвода. Подвести итог отработки 2-го учебного вопроса. Довести слушателям учебный вопрос и порядок его отработки по элементам. Для показа порядка построений вывести 1-е отделение в составе 4 сотрудников перед строем взвода и на его примере продемонстрировать порядок выполнения строевого приёма, команды, подаваемые для перестроений, действия каждого слушателя по командам в строю. Обучение размыканию на месте выполнять по разделениям на три счета: - «Делай — РАЗ» сделать поворот в указанную сторону, не приставляя сзади стоящую ногу; - «Делай — ДВА» приставить сзади стоящую ногу и одновременно повернуть голову в сторону фронта построения. Голова должна быть повернута настолько, чтобы видеть через плечо сзади стоящего сотрудника, сохраняя положение корпуса, как при строевой стойке; - «Делай — ТРИ» начать движение учащенным полушагом, смотря через плечо на идущего сзади и не отрываясь от него; после остановки сзади идущего сделать еще один шаг или сколько было указано в команде, остановиться и сделать поворот. Обучение смыканию отделения проводить одновременно с размыканием на два счёта: - «делай — РАЗ» все сотрудники, за исключением того, к которому назначено смыкание, делают поворот в сторону смыкания; - «делай — ДВА» учащенным полушагом подходят на установленный для сомкнутого строя интервал и по мере подхода самостоятельно останавливаются, поворачиваются налево (направо) и принимают строевую стойку. После уяснения слушателями взвода действий по командам, развести обучаемых по 3-м учебным местам, расположив отделения буквой «П» на интервалах 15-20 шагов друг от друга, при этом руководитель занятия находится в центре площадки. Дать команду: «К отработке учебного вопроса – ПРИСУПИТЬ!». С началом тренировки следить за действиями обучаемых, обращая внимание на их организованность и правильность и чёткость выполнения каждого строевого приёма, подаваемые команды назначенными командирами отделений. Тренировка продолжается до тех пор, пока обучаемые не освоят строевой приём. После отработки учебного вопроса, вывести отделения на место построения, провести отработку в составе взвода. Подвести итог отработки 3-го учебного вопроса.
Заключительная часть 10минут 3 минуты   4 минуты   3 минуты   Напомнить тему, цели, учебные вопросы занятия, сказать, как они отработаны. Закрепление темы (краткий опрос с целью определения усвояемости материала, убедится, что цель данного занятия достигнута). Подведение итогов занятия (объявление результатов с выставлением оценок). Задание на самоподготовку.  

Материальное обеспечение занятия:

Оборудование строевого плаца, стенды, плакаты и схемы.

Основная литература:

1. "Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации" (утв. Приказом Министра обороны РФ от 11.03.2006 № 111)

Дополнительная литература:

1. " Методика строевой подготовки", Апакидзе В. В., Дуков Р. Г. Учеб. Пособие (Под ред. В.А. Меримского. — М.: Воениздат, 1987).

2. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 1: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 232 с.

3. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 2: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 320 с.

4. Справочник полицейского в вопросах и ответах: учебно-практическое пособие / под общей редакцией М.А. Чуносова – Симферополь: КФ КрУМВД России, 2015 – 256 с.

Задание на самоподготовку.

Повторить основные положения Строевого устава: Строй, шеренга, линия машин, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, сомкнутый строй, разомкнутый строй, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий.

Изучить обязанности сотрудника перед построением и в строю.

Повторить форму доклада при подходе к начальнику.

Изучить в каких случаях применяется строевой шаг.

Повторить в каких случаях принимается положение «Смирно» на месте без команды.

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные положения Строевого устава: Строй, шеренга, линия машин, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, сомкнутый строй, разомкнутый строй, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий.

2. Обязанности сотрудника перед построением и в строю.

3. Форма доклада при подходе к начальнику.

Практическое занятие по строевой подготовке по теме № 9.1.2.

«Строевое слаживание отделения, взвода»

(седьмое занятие)

Взвод строится возле казармы.

По команде замкомвзвода идет строевым шагом к месту проведения занятия (к своему месту на плацу).

Доклад замкомвзвода (с места), приветствие, отдает строевую записку.

«Взвод, в одну шеренгу становись!» Проверяю строевую стойку.

«Взвод, в колонну по-три становись!»

«Взвод, в одну шеренгу становись!» Проверяю строевую стойку.

Практическое занятие по строевой подготовке по теме № 9.1.2. - student2.ru

Сейчас Вы построены в одношереножный развернутый взвода

Из одношереножного развернутого строя перестраиваемся в двухшереножный развернутый строй взвода.

Наши рекомендации