Вариатор Арктика для снегохода Буран
Вариатор Arctik для снегохода «Буран» может быть установлен взамен вариатора «Альпина», «Сафари» или «Барс», аналогичных. За счет внешней схожести с вариатором Сафари, вариатор Arctik иногда называют Arctik -Сафари, это неправильно, правильное название этого центробежного регулятора снегохода — ведущий шкив вариатора «Arctic».
Сравнение с другими вариаторами для Бурана
Вариатор Арктика получил множество положительных отзывов, в числе которых отмечают следующие преимущества, замеченные после установки:
- повышается тяговитость,
- повышенный ресурс ремня вариатора,
- снижение шума и расхода топлива,
- высокую надежность и долговечность службы.
На вариаторе установлены 4 подвижных груза, обеспечивающие равномерность сжатия вариатора (без перекосов), а пластиковые детали (втулки осей) изготовлены из антифрикционных материалов применяемых в авиации.
Все это, позволило вариатору «Arctik» работать практически бесшумно, в сравнении с ЦБР «Альпина» или «Сафари». Вариатор Arctic настроен таким образом, что представляет собой нечто среднее между вариаторами Сафари и Альпина.
Подробное сравнение всех вариаторов для данного снегохода читайте в нашей статье.
Описание и технические характеристики
Новый вариатор»Арктик» был выпущен в 2014 году.
За счёт 4х кулачновой конструкции , (грузики немного укорочены по сравнению с вариатором «Сафари») обеспечивается более «безшумная» работа вариатора. Тяговые характеристики такие же, как и у вариатора «Сафари». Вариатор более «тяговый» за cчёт некоторого увеличения массы «головки вариатора».
- Вес — 4,6 кг.
- Высота — 188 мм
- Диаметр — 205 мм
- Кол-во грузов — 4 шт
- Вес 1 груза — 144 гр
- Захват ремня — 2150 об/мин
Устройство и принцип действия
Вариатор передает крутящий момент с подвижного полушкива на вал, в этом случае, когда осевое усилие от ремня превысит усилие пружины, подвижный полушкив с упором и фрикционными вкладышами, благодаря которым передается крутящий момент (осуществляется передача кинетической энергии) под нагрузкой грузиков будет перемещаться в сторону от неподвижного конуса, вариаторный ремень займет меньший диаметр, тем самым изменится передаточное число.
Требование безопасности
Во избежание отворачивания данного вариатора «Арктик» с вала не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне и кожухе вариатора.
Преимущества данного вариатора
Применение данного вариатора в сравнении с другими вариаторами на снегоходах, мотобуксировщиках, болотоходах и других видах техники дает следующие преимущества:
- Улучшает тягово-динамические характеристики
- Снижает на 10-15% расход топлива
- Улучшает скоростные режимы
- Снижает уровень шума
- Обладает высокой надежностью и долговечностью
- Удобен в обслуживании.
Как отличить подделку?
Купить оригинальный вариатор Арктик очень просто, его легко отличить по надписи, отлитой на внешней крышке.
Чистота обработки частей вариатора, отсутствие микротрещин, повышает доверие к качеству изделия у потенциальных покупателей.
Крышка вариатора крепится шестью болтами М6 (разной длины), и снимается без труда в отличие от поддельного Арктика.
В центре крышки имеется отверстие, в котором виден торец неподвижного вала вариатора.
В отверстие крышки запрессовано медно графитовое кольцо, обеспечивающее скольжение крышки по валу — контрафактные Арктики такого кольца часто не имеют, либо оно сделано из другого материала.
Рекомендация по установке вариатора Арктика на снегоход Буран
Перед установкой нового вариатора Арктика на снегоход Буран, или любого другого вариатора, рекомендуем обратить внимание на поверхности конусов работающих по вариаторному ремню. Если поверхности шершавые — отшлифуйте поверхности до зеркальной глади.
Как это сделать, читайте в нашей статье.
Зеркальные поверхности конусов имеют лучшее сцепление с вариаторным ремнем — ремень буксует по минимуму и легко передвигается по радиусу конусов. В то время как риски на шкивах препятствуют перемещению ремня — ремень перемещается по шкивам с «заеданиями». Вариатор с шершавыми конусами работает на 50% хуже, чем вариатор имеющий зеркальную шлифовку рабочих поверхностей. Примечание — на всех импортных вариаторах, поверхности конусов абсолютно гладкие. К сожалению, российские вариаторы имеют шершавую поверхность оставшуюся после обработки резцом станка, в процессе производства. И это замечание на сегодняшний день актуально для всех вариаторов РФ, даже тех, что установлены на технику с завода.
Возможные неисправности и методы их устранения
В процессе эксплуатации вариатора «Арктик» могут возникнуть неисправности «неполадки», вызванные износом деталей, нарушением регулировок и правил технического обслуживания.
При своевременной замене трущихся элементов, грузиков, роликов, фрикционных вкладышей, следует строго выполнять основные правила:
- Все трущиеся элементы смазывают перед эксплуатацией
- Все изнашивающиеся детали заменяются на аналогичные новые
- Все резьбовые соединения затягиваются с усилием, желательно с фиксатором резьбы
При выполнении данных рекомендаций вы увеличиваете срок службы данного изделия.
Позиция | Детали | Количество |
Конус неподвижный | ||
Конус подвижный | ||
Пружина упора | ||
Крышка | ||
Упор | ||
Грузик | ||
Ролик | ||
Ось грузика | ||
Ось ролика | ||
Вкладыш фрикционный | ||
Пружина вкладыша фрикционного | ||
Кольцо упорное | ||
Гайка самоконтрящаяся | ||
Втулка оси грузика |
Практика применения (отзывы)
Пропадает звон присущий работе вариатора Альпина, и клацанье грузов присущий работе вариатора Сафари. Arctic работает практически бесшумно, как вариаторы импортных снегоходов. Хорошая балансировка вариатора способствуют снижению общей вибрации снегохода. За счет полезной массы вариатора, снегоход более уверенно двигается в тяжелых условиях – масса вариатора помогает крутиться двигателю при резком увеличении нагрузки (заезд в снежный нанос), появляется ощущение что двигатель лучше тянет. Четыре рабочих груза обеспечивают равномерное давление — без перекосов на подвижный конус, благодаря чему, достигается хорошее сцепление ремня вариатора с рабочими поверхностями конусов. Ремень не проскальзывает под нагрузкой (не горит) и служит дольше. Обороты зажатия ремня чуть выше, чем у других вариаторов. Часто это идет на пользу, поскольку двигатель развивает большую мощность и снегоход легче трогается. Со временем пружина вариатора немного проседает, и зажатие ремня происходит на меньших оборотах.