Основы технической механики и слесарных работ
Ads by BlockAndSurfAd Options
Ads by BlockAndSurfAd Options
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы технической механики и слесарных работ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы технической механики и слесарных работ» относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
читать кинематические схемы;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
виды износа и деформации деталей и узлов;
виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
назначение и классификацию подшипников;
основные типы смазочных устройств;
принципы организации слесарных работ;
трение, его виды, роль трения в технике;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины согласно учебного плана, утвержденного 09 сентября 2011 года для обучения на базе среднего (полного) общего образования(срок обучения 10 месяцев):
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
самостоятельной работы обучающегося 21 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Реферат Презентация Составление кроссворда Составление теста | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уро- вень осво- ения |
Тема 1. Основы технической механики | Содержание учебного материала | ||
Понятие «техническая механика». Виды износа деталей и узлов. Деформации деталей и узлов. Трение, его виды. Роль трения в технике | |||
Подшипники и смазочные материалы. Назначение и классификацию подшипников. Основные типы смазочных устройств. Виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей. Правила хранения смазочных материалов | |||
Детали машин и механизмов. Кинематику механизмов, соединения, механические передачи, виды и устройство передач | |||
Кинематика механизмов: кулачковые, кривошипно-шатунные и ползунковые, мальтийские, храповые. | |||
Виды соединений деталей машин: шлицевое, шпоночное, резьбовое. | |||
Механические передачи, виды и устройство передач: фрикционные, ременные, зубчатые, червячные | |||
Детали машин: оси, валы, муфты | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия Чтение кинематических схем Сборка конструкций из деталей по чертежам и схемам | |||
Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Рефераты по темам «Виды смазочных материалов и требования к свойствам масел. Хранение масел», «Основные типы смазочных устройств» 2. Составление кроссворда по теме «Основы технической механики» 3. Составление теста «Основы технической механики» | |||
Тема 2. Слесарные работы | Содержание учебного материала | ||
Принципы организации слесарных работ | |||
Виды слесарных работ и технология их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования Слесарный инструмент для каждого вида работ: устройство, назначение, приемы пользования | |||
Устройство и назначение контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия: Нарезание внешней и внутренней резьбы при техническом обслуживании и ремонте оборудования Выполнение слесарных работ при ремонте и техническом обслуживании редукторов Выполнение слесарных работ в ходе ремонта узлов и деталей редукторов Использование контрольно- измерительных инструментов при обслуживании и ремонте оборудования | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата по теме: «Контрольно-измерительные приборы», «Общеслесарные работы» Составление теста по теме «Слесарные работы» Презентация по теме «Слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования» | |||
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала использованы следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины выполняется в учебных кабинетах технической механики; мастерской слесарно-механической.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся; комплект учебно-наглядных пособий; объемные модели металлической кристаллической решетки; образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов); образцы неметаллических материалов, комплект учебно-методической документации; комплект плакатов
Технические средства обучения: персональные компьютеры, мультимедийный комплекс, информационный источник сложной структуры по учебной дисциплине
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: рабочее место мастера, рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные верстаками, наковальня, разметочная плита, набор слесарных инструментов, набор измерительных инструментов; приспособления; заготовки для выполнения слесарных работ, сверлильные станки; заточные станки; электроточила; стуловые ножницы; вытяжная и приточная вентиляция
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Вереина, Л.И. Основы технической механики - М.: Академия, 2008.-80 с.
Мовнин, М.С. Основы технической механики -СПб. : Политехника, 2008.-286 с.
Покровский, Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб. пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
Покровский, Б.С. Основы слесарного дела: рабочая тетрадь. - М.: Академия, 2008.
Покровский, Б.С. Основы слесарного дела: учебник для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2008. - 272 с.
Дополнительные источники:
1.Е.П.Таратина. Допуски, посадки и технические измерения: учебник - М.: Академкнига, 2009. - 144с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.