Технология работы станции по приему груза к перевозке

1.Порядок приема груза к перевозке.

Прием груза к перевозке осуществляется по нормам и правилам «Правила перевозок груза». Сохранность груза и его своевременная доставка в большой степени зависит от того, полностью ли соблюдены правила и условия приема груза на транспорт. Грузы к перевозке могут приниматься на местах общего пользования и не общего пользования на станциях открытых для выполнения грузовых операция. Прием осуществляется отправками.

Осуществление приема производится в следующей последовательности:

1. заполнение грузоотправителем перевозочных документов и предъявление их в товарную контору станции;

2. проверка правильности заполнения перевозочных документов товарными кассирами и выдача разрешения на ввоз или погрузку;

3. прием груза;

4. погрузка груза в вагон;

5. пломбирование вагона;

6. осуществление взаиморасчетов и окончательное оформление перевозочных документов;

7. передача документов из товарной конторы в СТЦ (станционный технологический центр);

8. отправление груза по назначению.

Основанием для выделения грузоотправителю вагонов под перевозку груза является наличие согласованной заявки на перевозку груза, а также согласие перевозчика. Согласием является виза в оригинале транспортной железнодорожной накладной. Виза проставляется начальником станции или его заместителем. В накладной, которую предъявляет грузоотправитель в товарную контору станции не позднее, чем накануне дня погрузки.

При визировании товарный кассир проверяет накладную и устанавливает:

1. открыта ли станция назначения для выполнения операций с данным грузом и данной отправкой;

2. товарный кассир проверяет наличие согласованной заявки на перевозку, конвенционных запрещений;

3. соответствие наименования груза;

4. правильность заполнения граф накладной;

5. наличие обязательных для перевозки документов.

Если все в порядке, накладную визируют и проставляют номер заявки, число и месяц ввоза груза на станцию или погрузки вагона, наименование и номер склада, куда груз должен быть завезен, коды станций отправления и назначения. Затем накладную возвращают грузоотправителю. Визой работник станции подтверждает правильность заполнения накладной. При этом согласно устава «грузоотправитель несет имущественную ответственность за достоверность сведений, указанных в накладной». Наличие визы в накладной дает право на ввоз груза на станцию, либо на подачу вагона на путь не общего пользования для самостоятельной погрузки отправителем. В день, указанный в накладной, отправитель ввозит груз на станцию и предъявляет его приемосдатчику. Приемосдатчик проверяет наличие визы, осматривает груз, проверяет прочность и исправность тары, количество мест, указанных в накладной с фактическим, правильность транспортной маркировки. Согласно устава «отправители обязаны подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную и экологическую безопасность», поэтому грузы в целях предохранения от повреждения, порчи, утраты, а также для предотвращения загрязнения подвижного состава железнодорожного полотна и окружающей среды предъявляются в упакованном виде. Упаковка наряду со своей основной функцией – защищать груз, должна обеспечивать удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ и более полное использование объемов транспортных средств. Упакованные грузы допускаются к перевозке, если тара удовлетворяет ГОСТам. Перевозчик в праве провести проверку тары и упаковки груза. Кроме того, тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, эта маркировка помогает устанавливать связь между грузом и перевозочными документами, определить его принадлежность в случае разъединения с документами. Осуществлять выполнение мер предосторожности при работе с упакованной продукцией (транспортировки, хранении, погрузки). Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения должны соответствовать ГОСТу (маркировка груза). Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных надписей.

Все принятые грузы регистрируются в книге приемов. Указывается дата и основные сведения: отправитель, наименование груза, количество мест, масса, станция и дорога назначения, получатель. Книга ведется с 1 января и по 31 декабря. Приемосдатчик указывает в накладной количество мест, массу груза и железнодорожную маркировку и пересылает ее в товарную контору. Во всех случаях, кроме массы груза в накладной должна быть указана погрешность ее измерения. Массу груза определяет: перевозчик при погрузки им в местах общего пользования. При обеспечении отправителем погрузки в местах не общего пользования и на ТСК. Масса может быть определена точным методом и неточными методами (суммирование массы, указанной на каждом грузовом месте, либо по стандартной массе, расчетным путем, либо посредством обмера). При этом перевозчик имеет право определять массу только точным методом.

Перевозчик осуществляет погрузку в вагон, если прием осуществляется через склад, либо сразу в вагон, если на месте не общего пользования. Каждый подаваемый под погрузку вагон на станциях осматривают в техническом и коммерческом отношениях. Вагонники проверяют исправность ходовых частей, рамы вагона, кузова, бортов и заборных устройств. Коммерческий осмотр должен гарантировать сохранность груза при перевозке, он характеризуется качеством очистки от ранее перевозимого груза, отсутствием постороннего запаха, щелей и отверстий. Погрузка должна обеспечивать безопасность движения, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность вагонов и грузов. При погрузке руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов», правилами перевозок отдельных видов груза, техническими нормами загрузки вагонов, установленными сроками погрузки и выгрузки. По окончанию погрузки вагоны и контейнеры пломбируют, а сведения о пломбах записывают в книгу пломбирования. Пломба представляет собой охранный знак, подтверждающий, что в процессе перевозки не было доступа к грузу. Последние годы пломбы исполняют функции силового запора. Устройство называется запорно-пломбировочным. Порядок пломбирования: пломбирование осуществляется тем, кто грузил, ЗПУ должно иметь следующие знаки: буквенные, сокращенное наименование дороги отправления, индивидуальный контрольный знак из семи цифр, товарный знак предприятия изготовителя, последнюю цифру года выпуска и название. Все ЗПУ грузоотправители покупают у перевозчика. Обеспечение грузоотправителями ЗПУ осуществляется по договору.

Наши рекомендации