Какие ремонты проводятся по насосам, порядок сдачи и приема насоса из ремонта

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и полному или частичному восстановлению ресурса оборудования и его составных частей, обеспечивающий эксплуатацию с заданной надежностью и экономичностью в периоды между ремонтами и диагностическими контролями. По объему работ ремонт подразделяется на следующие виды: текущий, средний, капитальный. Проводят по утвержденному графику.

При возникновении неисправности или отказа – проводят неплановый ремонт.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния оборудования, сооружений, объектов.

Между ремонтами проводится техническое обслуживание через определенное время работы (в зависимости от наработки).

Техническое обслуживание насосов необходимо проводить с периодичностью 700-750 часов работы.

ТО включает в себя следующие работы:

ü проверка подшипников и их замена при необходимости;

ü чистка и промывку картера;

ü доливка или замена масла;

ü промывка маслопроводов;

ü ревизия сальников и защитных гильз (при необходимости их замена);

ü проверка муфты и уплотнений крышек подшипников;

ü проверку центровки насоса и качество его крепления на фундаменте;

ü проверка герметичности системы;

ü очистка фильтров, и т.п.

Текущий ремонт - минимальный по объёму вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация агрегата до очередного планового ремонта. Во время его проведения неисправности устраняют заменой или восстановлением отдельных составных частей (быстроизнашеваемых деталей), а также выполняют регулировочные работы. Текущий ремонт выполняют силами эксплуатационного персонала или ремонтными службами на месте эксплуатации агрегата.

Текущий ремонт насосов проводится через каждые 4300 - 4500 часа работы, и включает следующие операции: разборка; ревизия; проверка ротора на наличие биений в корпусе; проверка зазоров в уплотнениях; проверка шеек вала на конусность и эллиптичность (при необходимости он протачивается и шлифуется); устранение дефектов всех деталей и узлов насоса, замеченных при визуальном осмотре; замена подшипников качения; проверка состояния корпуса с помощью дефектоскопии.

Средний ремонт - заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик агрегата ремонтом или заменой только изношенных или повреждённых составных частей. Кроме того обязательно проверяют техническое состояние остальных составных частей агрегата с устранением обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте, по мере необходимости, можно проводить капитальный ремонт отдельных составных частей агрегата. Этот вид ремонта могут выполнять специализированные ремонтные службы.

Средний ремонт насосов проводится через каждые 10000 - 12500 часов работы, и включает следующие операции: проверка ротора на наличие биений в корпусе; проверка зазоров в уплотнениях; проверка шеек вала на конусность и эллиптичность (при необходимости он протачивается и шлифуется); устранение дефектов всех деталей и узлов насоса, замеченных при визуальном осмотре; замену рабочих колес, уплотнительных колец корпуса, грандбукс, распорных втулок, прижимных втулок сальника; для секционных насосов замену отдельных секций; замена подшипников качения; проверка состояния корпуса с помощью дефектоскопии. Замена деталей при среднем ремонте не более 50%.

Капитальный ремонт включает полную разборку и дефектацию агрегата, замену или ремонт всех составных частей, сборку агрегата, его комплексную проверку, регулировку и испытание. Капитальный ремонт выполняют на основе ремонтных документов - руководства по капитальному ремонту. Ремонтные документы - это рабочие конструкторские документы, предназначенные для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля изделия после ремонта. Их разрабатывают на изделия в целом независимо от наличия ремонтных документов на составные части.

Капитальный ремонт проводится по мере необходимости (обычно через 25000—26000 ч работы), и включает в себя: полный объем ТО и ТР; более тщательную ревизию всех узлов и деталей; при необходимости замену рабочих колес, валов, уплотнительных колец корпуса, грандбукс, распорных втулок, прижимных втулок сальника; снятие корпуса насоса с фундамента, наплавка и расточка посадочных мест на корпусе; для секционных насосов замену отдельных секций; гидравлическое испытание насоса при избыточном давлении, превышающем рабочее на 0,5 МПа

Аварийный ремонт - внеплановый ремонт, который требуется для восстановления отказавшей детали и повлекшие последствия аварии. Требует восстановление работоспособности всего агрегата. Для расследования причины аварии создается комиссия, которая определяет причину аварии, разрабатывает мероприятия, недопускающие по данной причине следующие аварии составляет технический акт. Выполняется специализированые бригадами с представителями завода изготовителя данного изделия.

Перед передачей в ремонт насос необходимо:

q отглушить насос от действующих трубопроводов;

q слить остатки продукта;

q разобрать эл.схему

q пропарить или промыть

q провести дегазацию

q вывесить предупреждающие знаки

q занести запись в Журнал

Наши рекомендации