Требования к железнодорожным эстакадам
Железнодорожная сливо-наливная эстакада нефтепродуктов должна быть оборудована:
ü устройствами верхнего и нижнего слива-налива;
ü насосными агрегатами для перекачки нефтепродуктов (если отсутствует насосная станция);
ü устройствами для зачистки вагоно-цистерн от остатков нефтепродуктов;
ü устройствами для сбора и локализации ливневых стоков;
ü приспособлениями для освобождения рукавов, стояков и коллекторов, расположенных по верху эстакад, от остатков нефтепродуктов;
ü несгораемыми лестницами;
ü площадками, переходными мостиками, обеспечивающими безопасность работы обслуживающему персоналу при осуществлении сливо-наливных операций;
ü заземляющими устройствами с контуром заземления;
ü средствами механизации;
ü средствами связи;
ü освещением;
ü средствами по удалению цистерн в случае аварийных ситуаций;
ü средствами фиксирования вагоно-цистерн при сливе-наливе из искронеобразующего материала;
ü средствами пожаротушения;
ü средствами контроля за газовоздушной средой;
ü средствами локализации и ликвидации нефтеразливов.
На ж/д эстакаде должно быть предусмотрено оборудование для верхнего (аварийного) слива нефтепродукта из вагонов-цистерн.
Переходные мостики эстакад в местах соприкосновения с металлическими поверхностями вагоно-цистерн должны иметь прокладки из искронеобразующего материала и не подвергающегося разрушению парами нефтепродуктов.
Территория эстакады, железнодорожные подъездные пути должны содержаться эксплуатирующим персоналом в чистоте, исправности, в зимнее время очищаться от снега.
Не допускается нахождение на железнодорожном пути с эстакадой локомотиву, осуществляющему подачу-уборку вагоно-цистерн, а также сквозной проезд локомотива по этим путям.
Эстакады должны быть оборудованы пешеходными дорожками с твердым покрытием шириной не менее 0,75 м.
Пешеходные дорожки должны вести к торцам каждой эстакады; в местах их пересечения с железнодорожными путями следует устраивать сплошные настилы в уровень с оголовками рельсов.
Стояки и приборы слива-налива, запорная арматура эстакады должны быть пронумерованы в соответствии с технологической схемой нефтебазы.
Сливо-наливной трубопровод должен иметь отсекающие (аварийные) задвижки, монтируемые на расстоянии 10-50 метров от эстакады.
Несгораемые лестницы располагаются с торцов эстакады на расстоянии не более 100 метров друг от друга. Ширина их должна быть не менее 0,7 метра, уклон не более 45°.
В целях недопущения попадания атмосферных осадков и пыли при наливе в вагоно-цистерны авиационных масел, топлив для реактивных двигателей и авиационных бензинов железнодорожные эстакады должны быть оборудованы навесами или крышами.
Для местного освещения во время сливо-наливных операций на эстакадах необходимо применять аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении.
Рельсы должны быть заземлены с двух сторон ж/д эстакады, рельсы между собой соединены шунтирующими перемычками.
Рукава на стояках эстакады должны быть маслобензостойкими, оборудованы наконечниками из неискрообразующего материала. Наконечники должны быть заземлены. Длина рукава с наконечником должна обеспечивать опускание их до дна вагоно-цистерны.
Коллекторы эстакад должны обеспечивать прием только одного сорта нефтепродуктов. При смене сорта принимаемого нефтепродукта коллектор освобождается.
Не допускается попеременный прием через один коллектор вязких и светлых нефтепродуктов.
Подъемные механизмы сливо-наливных устройств должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями, исключающими самопроизвольное вращение механизма.
При производстве регламентных либо ремонтных работ на эстакаде следует использовать только неискрообразующий инструмент, приспособления.
При подкатке вагоно-цистерн следует пользоваться лебедками. Не допускается применение для подкатки стальных ломов или других предметов.