Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям

Методика измерения остаточных деформаций

При деформации каждой вмятины со стороны наружной обшивки должны измеряться следующие параметры (см. рис. 2.3, 2.12, 2.13):

b1, b2… bi (d1, d2… di) – ширина вмятин в одном поперечном сечении палубы (днища), м;

fвм– максимальная стрелка прогиба вмятины по деформированному набору, мм;

l – наименьший размер вмятины в плане по деформированному на-

бору в районе

fвм , м;

fобш– максимальная стрелка прогиба обшивки между двумя деформи- рованными балками набора, мм;

lэл, bэл – габаритные размеры вмятины, м (стороны описанного прямо- угольника, параллельные стыкам и пазам обшивки и проведенные каса- тельно к границе деформации).

Изнутри корпуса у каждой вмятины осматриваются дефекты балок набора, трещины, разрывы, отрывы от обшивки, кромочные деформации, выпучины или «завалы» стенок и т.п.

При дефектации бухтин и гофрировок со стороны наружной обшивки должны измеряться (см. рис. 2.4, 2.5, 2.13):

fобш – максимальная стрелка прогиба обшивки, мм;

а – расстояние между ближайшими балками набора, мм; lэл, bэл – габаритные размеры бухтины и гофрировки, м. Точность измерения величин:

bi; di; а; l эл ; bэл– ± 0,1 мм;

fвм; fобш – ± 2 мм.

Замеры параметров каждой деформации и информация о дефектах ба- лок набора в районе вмятины в процессе дефектации заносятся в подготов- ленные табл. 2.3, 2.4, а после дефектации переносятся на растяжку наруж- ной обшивки корпуса (в масштабе чертежа) с изображением границ дефор- мации обшивки, местоположения максимальной стрелки прогиба и дефек- тов балок набора условными обозначениями, приведенными на рис. 2.6.

Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям - student2.ru

Рис. 2.12. Измерение суммарной ширины вмятины отдельно для палубы и днища в одном поперечном сечении корпуса

Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям - student2.ru

Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям - student2.ru

Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям - student2.ru

Рис. 2.13. Измерение параметров местных остаточных деформаций:

А – у вмятин; Б – у ребристости и бухтин; В – у кромочных деформаций;

1 – линейка деревянная; 2 – линейка стальная; fвм, fобш, fкр– измеряются с точно- стью ±2 мм; l, bi(di) – с точностью ±0,1 мм

Определение оценки технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям

Правилами Регистра из всех местных деформаций по оценкам техни- ческого состояния нормируются только вмятины.

Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям - student2.ru По бухтинам и гофрировкам, кривизна которых характеризуется от-

ношением

fобш

а , а также дополнительно по вмятинам стального корпу-

са, кривизна которых по деформированному набору характеризуется от-

ношением

fвм Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям - student2.ru l

Правилами Регистра установлены так называемые за-

градительные параметры, то есть предельно допустимые величины, огра- ничивающие потерю работоспособности этих связей в общей прочности корпуса, при повышении которых для данных деформаций устанавлива- ется оценка технического состояния негодное, а при меньших значениях они на оценку технического состояния не влияют.

Кромочные деформации балок рамного набора Правилами Регистра не нормируются.

В табл. 2.3 выполняется расчет следующих параметров:

а) степень распространения вмятин, расположенных в одном попереч- ном сечении по ширине металлического корпуса отдельно для палубы

å bi Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям - student2.ru B

и отдельно для днища

å di Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям - student2.ru B

(см. рис. 2.12). Дополнительно для

корпусов из легких сплавов учитывается и степень распространения вмятин

по высоте бортов в одном сечении å hi Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям - student2.ru H

отдельно для каждого борта.

Нормируется параметр по оценкам технического состояния корпуса; б) максимальная стрелка прогиба каждой вмятины по деформированному

набору fвм(принимается по данным замеров параметров вмятин) нормируется по оценкам технического состояния только для корпуса из стали;

в) отношение

fвм Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям - student2.ru l

каждой вмятины, по которому ограничивается кри-

визна вмятины заградительным параметром (только для корпуса из стали).

В табл. 2.4 для каждой бухтины и гофрировке выполняется расчет от- ношения fобш/а, по которому ограничивается кривизна деформации загра- дительным параметром.

Определение технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям - student2.ru Оценка технического состояния корпуса по вмятинам определяется по каждому нормируемому параметру непосредственно в таблице замеров (пример, приведенный в табл. 2.3) путем сравнения полученных при из- мерении и расчете величин нормируемых параметров каждой вмятины с нормами Регистра по оценкам технического состояния, а по заградитель- ному параметру для корпусов из стали оценка устанавливается негодное,

если

fвм

l £ 0,1 .

По бухтинам и гофрировкам выставляется оценка технического со- стояния негодное, если их параметр fобш/а, превышает значения, указанные в Правилах Регистра.

Общая оценка технического состояния корпуса по всем местным ос- таточным деформациям устанавливается по наихудшей оценке любой из нормируемых деформаций.

Наши рекомендации