Устройство крана общего назначения.
Классификация и устройство стальных канатов.
Канат состоит из отдельных проволок диаметром 0,4…2 мм, свитых в пряди, а пряди свивают вокруг сердечника в канат. Сердечник предназначен для придания формы канату и для хранения смазки (сердечник пропитан смазкой).
Классификация канатов:
1. по виду сердечника:
органические (пенька);
неорганические (капрон, асбест);
металлические;
2. по направлению свивки:
односторонняя (параллельная) – направление свивки проволок в пряди совпадает с направлением свивки прядей в канат;
крестовая – противоположное направление свивки проволок и прядей;
правая;
левая
3. по виду свивки:
канаты с точечным касанием отдельных проволок в прядях (ТК);
канаты с линейным касанием отдельных проволок в прядях (ЛК);
4. по числу прядей:
6, 7, 8, 18, 34;
5. по числу проволок в пряди:
7, 12, 13, 16, 17, 19, 24, 25, 27, 30, 31, 36, 37, 61.
Канаты односторонней свивки имеют большую гибкость, эластичность, но главным недостатком является способность к самораскручиванию. Для исключения этого недостатка проволоку подвергают пластической деформации на специальных машинах.
Преимуществом канатов крестовой свивки является надежность в работе, а недостатком является жесткость каната.
Маркировка канатов:
ЛКО – линейное касание, проволоки одинакового диаметра;
ТКО – точечное касание, проволоки одинакового диаметра;
ЛКР – линейное касание, проволоки разного диаметра;
ЛКРО – линейное касание, проволоки разного и одинакового сечения.
Обозначение канатов:
ЛКО - 6×19 + 1 о.с.
ЛКО – линейное касание, проволоки одинакового диаметра
6 – количество прядей
19 – количество проволок в пряди
1 о.с. – один органический сердечник
ТКО - 7×30 + 1 о.с.
ТКО – точечное касание, проволоки одинакового диаметра
7 - количество прядей
30 – количество проволок в пряди
1 о.с. – один органический сердечник
Назначение и устройство мостовых кранов.
Мостовые краны предназначены для захвата, подъема и перемещения груза. Мостовой кран – грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсам на подкрановых балках и перемещающая груз в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (горизонтальной и вертикальной).
Мостовые краны классифицируют:
1. По конструктивному исполнению:
- однобалочные;
- двухбалочные;
2. По назначению:
- общего назначения;
- специального назначения:
· магнитные;
· грейферные;
· магнитно-грейферные;
· заливочные;
· разливочные
· миксерные.
Устройство крана общего назначения.
Кран состоит из трех основных узлов:
- мост;
- тележка;
- кабина.
Мостовой электрический кран общего назначения имеет один или два механизма подъема в зависимости от назначения, условий работы и грузоподъемности. Мост крана состоит из двух главных балок, которые жестко соединены с концевыми балками, образуя жесткую систему. Мост крана опирается на четыре ходовых колеса и перемещается по рельсам, уложенным на подкрановых балках. На главных балках смонтированы рельсы, по которым перемещается тележка. Кабина является пультом управления всеми механизмами крана.
Главные балки бывают трех видов:
- коробчатого типа;
- ферменные (раскосые);
- безраскосые.
Коробчатая конструкция проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, но металлоемкая. Применяется на специальных кранах, а на кранах общего назначения при наличии обоснования.
Широкое распространение получили безраскосые и ферменные балки.
Концевые балки предназначены для создания жесткой системы моста, в концевых балках монтируются ходовые колеса. Концевые балки применяются только коробчатого сечения.
Тележка мостового крана имеет жесткую сварную раму, состоящую из продольных и поперечных балок, сверху которых закреплен настил (перекрытие). На раме смонтированы механизмы подъема и передвижения тележки. Тележка опирается на четыре ходовых колеса.
Основные параметры мостового крана:
1. Грузоподъемность – наибольшая масса поднимаемого груза;
2. Пролет крана – расстояние между осями рельсов;
3. База крана – расстояние между осями колес;
4. Высота подъема – наибольшая высота поднимаемого груза;
5. Скорость передвижения механизмов;
6. Вес крана;
7. Вес тележки;
8. Колея тележки – расстояние между осями рельс тележки;
9. База тележки – расстояние между осями колес тележки.