Сценарий диалога и его описание
Для типовой конфигурации «1С:Зарплата и Управление персоналом» была разработана подсистема по учету инструктажей.
Решение автоматизируемого комплекса задач организовано в архитектуре клиент-сервер. Клиент-серверный вариант предназначен для использования в рабочих группах или в масштабе предприятия. Он реализован на основе архитектуры «клиент-сервер».
Взаимодействие с пользователем в системе реализовано на принципах диалога. Система имеет графический современный интерфейс, общение пользователя с компьютером происходит посредством передачи сообщений через экранные формы.
На рисунке 14 представлена общая схема сценария диалога.
Рисунок – 14 Сценарий диалога
Глобальный модуль представлен в виде следующих объектов конфигурации:
− справочники;
− документы;
− журналы документов;
− перечисления;
− отчеты;
− регистры сведений.
Справочникив 1С Справочники 1С 8.2 предназначены для хранения информации, которая будет использована в других объектах 1С – документах, отчетах. Таким образом, учет в 1С ведется в разрезе (по) справочников.
Информация, которая хранится в справочниках, называют Нормативно-справочной информацией [42]. Информация из справочников используется в документе «Учет инструктажей».
Документы в 1С предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются платежи, операции, перемещения, движения и прочие подобные события [41]. На основании документа «Учет инструктажей» отражаются учет инструктажей.
Журнал документов позволяют объединить несколько документов по одной теме в один список. Журнал – это чистый интерфейсный объект только для удобства пользователя, он показывает общие (одинаковые) поля которые есть у разных документов [43]. В нашем случае, журнал документов «Учет инструктажей».
Перечисленияпредставляют собой служебный тип данных, который не используется самостоятельно, а применяется, в основном, в совокупности с другими типами данных. Определить перечисление можно как «список возможных значений реквизита».
Перечисления используются при вводе значений реквизитов документов, справочников, при вводе значений констант, и тех случаях когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.
В модифицированной конфигурации создано перечисление «Вид инструктажа», определяющее виды инструктажей, Набор значений перечисления задается при конфигурировании [44].
Отчеты используются для получения сводной информации на основании данных, введенных в системе. Обычно отчет содержит алгоритмы получения и обработки информа ции, формы, при помощи которых организуется интерфейс для ввода параметров алгоритмов и представления результатов их работы, а также макеты, используемые для вывода результатов выполнения алгоритма в табличный документ [45]. В модифицированной конфигурации разработаны следующие отчеты:
− отчет по лицам, не прошедшим инструктаж «Не прошедшие инструктаж»;
− отчет для печати инструктажей «Печать журналов по ТБ»;
− отчет по следующим инструктажам «По дате следующих инструктажей».
Регистр сведений – структура хранения информации, объект конфигурации платформы 1С. Сущность регистра сведений – хранение данных (ресурсов) по одному / нескольким разрезам информационных измерений. В качестве типа данных измерения может быть любой ссылочный тип платформы, а также любой примитивный тип – число, строка, дата, булево. Документ, которым вносится запись в регистр сведений, называется регистратором. В данном случае, регистратором является документ «Инструктаж». Если регистр записывается регистратором, то это значит, что записи будут жестко подчинены регистраторам - документам. Обычно это значит, что записи будут порождаться при проведении документов. Соответственно, при удалении документа записи будут удаляться автоматически. Регистратор может быть только один [46].