Характеристика ремонтно-обслуживающей базы
Для проведения ремонтно-обслуживающих работ по тракторам и автомобилям, с/х технике, животноводческому оборудованию в ОАО “Отор” имеется ремонтно-обслуживающая база.
Производственная база на центральной усадьбе хозяйства состоит из центральной ремонтной мастерской, автогаража, склада обменного фонда, площадок для хранения сельскохозяйственных машин, кормоуборочных комбайнов (с навесом) и зерноуборочних комбайнов.
Анализируя ремонтно-обслуживающую базу ОАО“Отор” можно сказать, что практически вся техника в период эксплуатации и во время длительного хранения находится под открытым небом . Это приводит к увеличению расхода средств на техническое обслуживание и ремонт.
Ремонтно-обслуживающая база представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема генерального плана ремонтно-обслуживающей базы:
1-Навес;
2-Площадка для разбора списанной техники;
3-Склад;
4-Стоянка;
5-Ремонтная мастерская;
6-Пункт технического обслуживания;
7-Мойка;
8-Склад ГСМ.
Мастерская предназначена для проведения текущего ремонта и
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ |
Сама мастерская представляет собой 1-но этажное здание прямоугольной
формы.
В хозяйстве в пределах механизированного двора находится моечная площадка. На ремонт технику ставят по разрешению бригадира тракторной бригады либо заведующего гаражом. Капитальные ремонты производят на специализированных предприятиях Республики, иногда своими силами.
В мастерской расположены: токарный участок, слесарно-механический, сварочный, кузнечный и аккумуляторный участок, также имеется пункт технического обслуживания.
Токарный участок оборудован токарным, фрезерным, сверлильным и шлифовально-обдирочным станками.
Сварочный участок оборудован постом для электрогазосварки с необходимым оборудованием.
Кузнечный участок оборудован горном для нагрева металла, наковальней, верстаком и инструментом.
Руководство работой мастерской осуществляет заведующий мастерской. В его подчинении находятся три слесаря-ремонтника, токарь, кузнец и сварщик
По сложившейся схеме планирование технических обслуживаний и ремонтов в хозяйстве практически отсутствует. Существует план-график ТО тракторов, но его мало кто придерживается. Выполняются основные виды работ по обслуживанию только тех тракторов, которые находятся на гарантии, то есть новых. При этом все виды технического обслуживания проводятся согласно установленным наработкам и выполняются операции технического обслуживания в полном объеме. Работы по обслуживанию проводятся на пункте ТО центральной ремонтной мастерской силами мастеров наладчиков. Для этого с дилерскими отделениями заключаются договора о проведении работ своими силами. В договорах оговорено, что инженерная служба в гарантийный период будет вести учет: объема работ, расход дизельного топлива, записывать все неисправности возникшие в процессе гарантийного срока. Так же в договоре оговорена периодичность проведения видов технического обслуживания и перечень операций, которые в обязательном порядке должны быть выполнены.
Остальной тракторный парк хозяйства – это тракторы со сроком эксплуатации от 6 и более лет. Зачастую выполняются работы только по заявке механизаторов – это в основном регулировочные работы и работы связанные с устранением неисправностей. Значительно увеличен срок замены масла в двигателе и других механизмах машины. Из-за отсутствия диагностического оборудования не подвергаются проверке все системы и механизмы трактора. Работы проводятся на ремонтной территории, без соблюдения санитарных и других норм. Зачастую наблюдается нерациональное расходование топлива, а это ведет к несоблюдению сроков проведения ремонтов и технических обслуживаний.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ |
Исходными данными для определения количества технического обслуживания и ремонтов являются: количество тракторов (по маркам), годовое плановое задание и периодичность ремонтов и технического обслуживания
Таблица 2.1 - Состав машинно-тракторного парка