Области взаимодействия логистики и маркетинга
Маркетинг | Область взаимодействия | Логистика |
Разработка ценовой политики | 1) ЦЕНА | Определение логистических затрат в цене товара |
Разработка дизайна индивидуальной или потребительской упаковки | 2) Оформление продукции | Определение требований к типу и размерам упаковки с позиции стандартизации и унификации транспортной тары |
Прогноз объемов продаж и рынков сбыта | 3) Прогнозирование рынков сбыта | Учет при управлении распределения, формирования складской сети, определения концентрации запасов |
Определение участков купли и продажи | 4) Создание системы распределения | Определение участников продвижения товара на рынке сбыта |
Определение объемов продаж и рынков сбыта | 5) Формирование складской сети | Определение стратегии складирования запасов, числа складов сети, месторасположения и система их снабжения |
Поддержание высокого уровня запасов для покрытия потребительского спроса | 6) Политика в области запасов | Оптимизация товарных запасов в цепи поставок |
Максимальное удовлетворение при обслуживании клиентской базы | 7) Политика обслуживания клиентов | Гибкий уровень обслуживания клиентов. Установление стандартов обслуживания с учетом логистических затрат |
Планирование заказов | 8) Управление заказами | Обработка, выполнение и доставка заказа при сокращении полного цикла заказа |
1)Маркетинг определяет цену на товар с учетом себестоимости продукции, конкурентной среды, целей и задач компании, планируемого уровня прибыли, а также с учетом логистических издержек. Логистика обязана предоставить информацию маркетингу о предполагаемых издержках, связанных с обслуживанием клиентов.
2)Оформление продукции (дизайн и упаковка) – в производственных предприятиях. Задача маркетинга – оформление самого изделия и его индивидуальной упаковки и потребительской тары. Логистика же выставляет конкретные требования к типу и размеру упаковки, исходя из стандартизации и унификации транспортной тары и товароносителя.
3)От точности маркетинга в прогнозировании объема продаж и рынков сбыта зависит решение многих логистических задач.
4)Маркетинг – выбор сбытовой системы, логистика – продвижение товарных потоков к клиентам
5)Маркетинг- предоставление Логистике прогнозных характеристик грузопотоков, обеспечивающих потребности каждого региона сбыта. Логистика – фактическое формирование сети
6)Единственная область, которая может вызвать конфликт.
7)Политика обслуживания – прямая задача маркетинга. Однако эта задача не может быть решена без анализа возможностей компании и логистических затрат. Логистика разрабатывает стандарт на каждую услугу логистического сервиса с учетом себестоимости предоставления каждой услуги, т.е. тарифную сетку услуг.
Логистическая инфраструктура в логистике распределения
Розничная сеть, основные понятия и ее место в логистической сети
Розничная сеть – это основанная на логистических принципах торговая организация, объединяющая в единую структуру специализированные магазины в виде отдельных строений, магазинов на территории крупных торговых центров или арендуемых отделов универмагов, и продающая продукцию непосредственно индивидуальным покупателям.
Розничные торговые сети (РТС) в классическом определении – это форма розничной торговли, в которой основной отличительной чертой является наличие у торговой организации нескольких точек продаж. Каждая из них имеет свои торговые площади, запасы и персонал, но является подразделением торговой сети. Помимо брэндов и единых форматов, сетевая торговля также характеризуется единой системой управления, финансирования и принятия инвестиционных решений. Многие РТС имеют единые службы закупок и продаж, логистические службы и центры дистрибуции, которые обслуживают все магазины сети, единые информационные системы, а также системы контроля качества и единые центры обучения.
Розничная сеть является конечным звеном в логистической системе распределения. При этом она является посредником между производителем товаров и физическими лицами, приобретающими эти товары для личного потребления.