Соединения с натягом
Для соединения с натягом при действии внешней осевой силы , давлении и коэффициенте трения условие несдвигаемости …
Решение:
Для отсутствия сдвига в соединении цилиндрических деталей с натягом необходимо, чтобы сила трения была больше, чем приложенная внешняя осевая сила .
При одновременном действии на соединение с натягом осевой силы и вращающего момента , создающего окружную силу Ft, расчет несдвигаемости выполняется по …
равнодействующей силе | |||
осевой силе | |||
окружной силе | |||
вращающему моменту |
Решение:
При одновременном действии на соединение с натягом осевой силы и вращающего момента , создающего окружную силу Ft, расчет несдвигаемости выполняется по равнодействующей силе.
Основным критерием работоспособности изображенного на рисунке соединения с натягом является …
прочность, оцениваемая отсутствием сдвига деталей под нагрузкой | |||
жесткость, оцениваемая отсутствием деформаций деталей под нагрузкой | |||
износостойкость, определяющая допустимые относительные перемещения | |||
виброустойчивость, определяющая резонансные частоты |
Для сборки соединений с натягом не применяется …
охлаждение внешней детали | |||
охлаждение внутренней детали | |||
запрессовка деталей | |||
нагрев внешней детали |
Решение:
Для сборки соединений с натягом не применяется охлаждение внешней детали, так как при этом происходит увеличение натяга, препятствующего сборке.
Нагрузочная способность соединения с натягом может быть повышена …
увеличением диаметра соединения | |||
уменьшением диаметра соединения | |||
уменьшением длины соединения | |||
снижением коэффициента трения |
Решение:
Нагрузочная способность соединения с натягом может быть повышена увеличением диаметра соединения.
Нагрузочная способность соединения с натягом может быть повышена …
увеличением длины соединения | |||
уменьшением диаметра соединения | |||
уменьшением длины соединения | |||
снижением коэффициента трения |
Решение:
Нагрузочная способность соединения с натягом может быть повышена увеличением длины соединения.
Для увеличения нагрузочной способности соединения вал – ступица с натягом следует …
увеличивать натяг посадки | |||
уменьшать натяг посадки | |||
увеличивать наружный диаметр ступицы | |||
уменьшать шероховатость вала |
Соединение посадкой на конус работает на основе принципа …
трения | |||
зацепления | |||
скольжения | |||
качения |
Решение:
Соединение посадкой на конус работает на основе принципа трения; силы трения возникают на охватываемой конусной поверхности соединения от действия осевой силы нажатия, создаваемой затяжкой гайки или винта.
Соединение с натягом работает на основе принципа …
трения | |||
зацепления | |||
скольжения | |||
качения |
Решение:
Соединение с натягом работает на основе принципа трения; силы трения возникают на охватываемой поверхности соединения.
Силы давления в соединении с натягом по цилиндрической поверхности создаются …
разницей размеров | |||
затяжкой винтов (болтов) | |||
сваркой | |||
шпонкой призматической |
Решение:
Силы давления в соединении с натягом по цилиндрической поверхности создаются разницей размеров сопрягаемых поверхностей соединяемых деталей.
Зубчатое колесо установлено ступицей на вал с большим натягом. Для исключения недопустимых деформаций ступицы ее необходимо рассчитать на прочность по …
наибольшему натягу | |||
наименьшему натягу | |||
среднему натягу | |||
коэффициенту трения |
Решение:
Зубчатое колесо установлено ступицей на вал с большим натягом. Для исключения недопустимых деформаций ступицы ее необходимо рассчитать на прочность по наибольшему натягу посадки.
Давление в посадке с натягом по цилиндрической поверхности p= 10 МПа, а коэффициент трения f = 0,1. Усилие запрессовки F втулки длиной l= 50 мм на вал диаметром d = 40 мм составит …
2000π Н | |||
10000 Н | |||
1000π Н | |||
20000 Н |
Соединения с натягом по цилиндрической поверхности используются для …
повышения точности совпадения осей деталей (центрирования) | |||
увеличения виброустойчивости | |||
увеличения мощности | |||
повышения КПД |
Решение:
Соединения с натягом по цилиндрической поверхности используются для повышения точности совпадения осей соединяемых деталей (центрирования), что в свою очередь повышает точность работы машин.
Основным преимуществом соединения посадкой на конус перед соединением с натягом по цилиндрической поверхности является …
простота и удобство монтажа и демонтажа | |||
неизменная во времени нагрузочная способность | |||
простота конструкции | |||
меньшая требуемая точность изготовления |
Соединения вал – ступица по конусной поверхности с натягом применяются для …
концевых участков валов | |||
участков валов между опорами | |||
шлицевых участков валов | |||
сферических участков валов |
Цилиндрическое зубчатое колесо установлено на вал со шпонкой в редукторе, работающем с переменной нагрузкой; предпочтительной посадкой для такого соединения является …
Решение:
Предпочтительная посадка такого соединения – .