Управленческие решения по размещению товаров в торговом зале и на технологическом оборудовании
Торгово-технологические процессы в магазинах с учетом технологической планировки его помещений. Принципы размещения товаров в торговом зале. Планировочные решения торгового зала магазина; виды размещения торгово-технологического оборудования в торговом зале магазина. Управление товарными и покупательскими потоками.
Затраты времени покупателей на совершение операций в торговом зале, в т.ч. на поиск и выбор товаров, на оплату покупки.
Выбор осуществления денежных расчетов. Оценка обеспеченности торговой организации узлами расчета и соответствующими площадями.
Показатели определения эффективности технологической планировки торгового зала магазина: коэффициента установочной и демонстрационной (выставочной) площадей в магазинах самообслуживания.
Рекламно- информационные материалы в торговом зале: их назначение и принципы размещения.
Использование мерчендайзинга при размещении товаров в торговом зале с учетом специфики товара, его товарного соседства и зоны торгового зала (адаптационной, «горячей», выходной).
Оценка фактического состояния размещения товаров в торговом зале и соответствие основным принципам размещения.
Рекомендации по улучшению размещения товаров в торговом зале.
Литература: [1, 3, 4, 8,12]
40. Ассортимент услуг розничных торговых организаций различного формата и их влияние на культуру торгового обслуживания
Классификация услуг розничной торговли. Услуги по реализации товаров, информационно - консультационные услуги; услуги по созданию удобств покупателям; услуги, оказываемые покупателям после продажи товаров.
Оптимальный выбор ассортимента услуг с учетом типа розничной торговой организации. Влияние услуг на эффективность деятельности торговой организации.
Литература: [1, 3, 4, 8,12]
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Современные тенденции развития внутренней торговли в РФ.
2. Концептуальные основы формирования инфраструктуры оптовой торговли в новых условиях.
3. Государственное регулирование экономических отношений менеджмента: цели, задачи, методы.
4. Административные методы регулирования развития торговли и их механизм.
5. Экономические методы и механизм регулирования развития торговли
6. Развитие интеграционных процессов во внутренней торговле РФ и их роль в формировании потребительского рынка.
7. Развитие дистрибуции на отечественном товарном рынке.
8. Роль и функции дилеров в каналах обращения.
9. Построение оптовой торговой сети и роль ее функциональных структур в развитии хозяйственных связей.
10. Применение современных информационных технологий в менеджменте торговой организации.
11. Виды оптовых торговых организаций и их роль в товароснабжении потребителей.
12. Роль и виды торговых посредников в формировании хозяйственных связей.
13. Критерии выбора торгового посредника при решении вопросов продвижения товаров.
14. Виды структур-организаторов оптового оборота и их роль на рынке оптовых услуг.
15. Особенности формирования ассортимента оптового торгового предприятия и факторы, определяющие его структуру.
16. Управление ассортиментом оптового торгового предприятия. Роль товарных запасов в управлении ассортиментом.
17. Роль и задачи анализа и планирования при формировании ассортимента оптовой организации.
18. Выбор каналов товародвижения с учетом особенностей региона: расселения, промышленного потенциала и географических условий.
19. Управление закупкой и поставкой непродовольственных товаров с учетом особенностей клиентской базы.
20. Управление закупкой и поставкой продовольственных товаров с учетом особенностей обслуживаемого контингента.
21. Организационные формы и методы оптовой продажи товаров, их классификация, технология и эффективность.
22. Управление процессом оптовой продажи товаров: методы и способы воздействия на участников актов купли-продажи.
23. Развитие самообслуживания в оптовой торговли; отечественный и зарубежный опыт.
24. Мировые тенденции в развитии складского хозяйства оптовых организаций, его техническом оснащении.
25. Управление товароснабжением средних и малых розничных торговых предприятий.
26. Роль складов в каналах товародвижения, их виды и функции.
27. Проблемы управления развитием складской сети оптовой торговой организации с учетом особенностей зоны ее деятельности.
28. Принципы планирования развития складского хозяйства оптовой торговой организации.
29. Требования к организации технологического процесса на складах разного типа.
30. Особенности управления организацией технологического процесса на общетоварных и специальных складах.
31. Технико-экономические показатели и методы оценки эффективности управленческих решений по развитию складского хозяйства оптовой торговой организации.
32. Основные тенденции развития розничной торговли на современном этапе.
33. Роль розничной торговой сети в обслуживании населения, ее функции и структура
34. Факторы, определяющие выбор типов розничных торговых организаций и их размещения.
35. Оценка местоположения розничных торговых предприятий на территории поселений
36. Современные тенденции развития мелкорозничной сети.
37. Интеграционные процессы в розничной торговле и их причины их обуславливающие.
38. Торгово-технологические процессы в магазинах с учетом используемых методов продаж.
39. Направление развития внемагазинных форм продажи товаров.
40. Оптимальные решения по регулированию размещения розничной торговой сети.
41. Выбор метода продажи товаров с учетом формата розничной торговой организации.
42. Особенности управления ритейловыми сетями.
43. Управление ассортиментом в зависимости от формата торговой организации.
44. Формирование ассортиментной торговой политики розничной организации.
45. Выбор товарной политики в зависимости от жизненного цикла организации.
46. Категорийный менеджмент как новое направление в управлении ассортиментом
47. Аналитические подходы, используемые при оценке и формировании ассортимента розничной организации (АВС-анализ, XYZ-анализ, БКГ-анализ, товарный классификатор, ассортиментная матрица).
48. Управление технологическим процессом в магазинах разных форматов.
49. Товарные стратегии фирмы: инновации, вариации, элиминации товара.
50. Комплекс стимулирования продаж в розничной торговле.
51. Рекламные решения в местах продажи товаров.
52. Планирование рекламного бюджета торговой розничной организации.
53. Выбор видов и форм рекламы в розничной торговле.
54. Стимулирование продаж посредством принципов мерчендайзинга.
55. Мерчендайзинг как один из методов стимулирования продаж товаров.
56. Корпоративный стиль и имидж торговой организации как факторы активизации продвижения товара.
57. Формы и методы активизации продвижения товаров на потребительский рынок.
58. Экономические методы стимулирования продаж.
59. Тактические решения по стимулированию торгового персонала с целью увеличения объема продаж.
60. Классификация услуг розничной торговли и их взаимосвязь с форматом розничного торгового предприятия.
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Литература
Основная :
1.Варли, Рафик.- Основы управления розничной торговлей. М., изд. Дом Гребенникова, 2005. с. 454.
2.Егоров В.Ф. Организация торговли. СПб; Питер, 2004г., с.352
3.Дион Д., Топпинг Т. Розничная торговля. М., Альпина, Бизнес-Бук, 2005. с.200
4.Организация и управление торговым предприятием. Учебник под редакцией Брагина Л.А., Данько Т.П., М., ИНФРА-М, 2005, с.303.
Дополнительная:
5. Зотов В. Ассортиментная политика фирмы. М., ЭКСМО, 2006., с. 236 6. Линдерс М. и др. Управление закупками и поставками. М., ЮНИТИ, 2007, с.700
7.Румянцева З.П. – Общее управление организацией. Теория и практика». М., ИНФРА-М. 2006. с.304
8.Спиро Р.Л., Стэнтон У.Д. Управление продажами. М., Изд. Дом Гребенникова. 2004, с. 699.
Рекомендуемая :
9.Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. М., Спб., Харьков, Питер, 2007, с.174.
10.Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ. М., Дашков и К0» 2008г., с.760.
11. Гаджинский А. Современный склад. Организация, технология, управление и логистика. М., Проспект, 2007, с.155.
12. Кент Т., Омар О. Розничная торговля. М., ЮНИТИ, 2007, с.701
13. Лайсонс К.; Джилллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. М., ИНФРА-М, 2005, с.798.
14.Майсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. М., ИНФРА-М, 2005, с.795.
15. Сергеев В.И. Корпоративная логистика, М., ИНФРА-М, 2004г. с. 930.
Периодическая печать:
Российская торговля.
Современная торговля.
· Правила торговли по образцам.
· Правила торговли алкогольной продукцией.
· Правила продажи основных групп товаров. Постановление правительства РФ № 55.
· Санитарно-гигиенические правила торговли и ГОСТы № 51303, 51305, 51773.