Конструкция турбопривода питательного насоса ПТН

МЭИ

ТЭЦ МЭИ

Лабораторная работа №5

по курсу «Паровые и газовые турбины ТЭС и АЭС»

Тема: Конструкция деаэратора и питательного насоса

Студент:

Группа:

Преподаватель:

Москва 2013

-2-

Конструкция деаэратора

Конструкция турбопривода питательного насоса ПТН - student2.ru

Рис. 5.1. Конструкция деаэратора

1 – отвод деаэрированной воды к питательным насосам; 2 – бак-аккумулятор; 3 – указатель уровня; 4 – гидрозатвор; 5 – предохранительный клапан; 6 – подвод дренажа из ПВД; 7 – подвод добавочной воды; 8 – охладитель выпара; 9 – регулятор уровня; 10 – выпар; 11 – колонка деаэратора; 12 – водораспределитель; 13 – подвод основного конденсата; 14 – парораспределитель; 16 – подвод греющего пара; 17 – подвод дренажей паропроводов; 18 – сливной трубопровод

Дополнение: (Описание конструкции)

Конструкция питательного насоса

Питательные насосы (ПЭН) необходимы для повышения давления и подачи питательной воды в котел. Давление в деаэраторах ТЭЦ МЭИ pд=0,12 МПа, а давление за питательным насосом рн=5,0-5,5 МПа. Температура воды после деаэраторов составляет tд=104°С, поэтому во избежании кавитации во всасывающем патрубке насоса необходимо иметь избыточное давление около 0,18-0,2 МПа. Это избыточное давление обеспечивается за счет размещения деаэраторов выше отметки установки ПЭН примерно на 10-11 м.

-3-

Для повышения надежности работы ПЭН их принято устанавливать на каждый котел не менее двух, как правило, каждый из них на полную производительность котла. На ТЭЦ МЭИ на двух действующих котлах установлено пять питательных насосов (рис. 5.2), включенных по схеме с двумя питательными магистралями.

 
  Конструкция турбопривода питательного насоса ПТН - student2.ru

Рис. 5.2. Схема включения питательных насосов ТЭЦ МЭИ

Питательные насосы (рис. 5.3) имеют 10 последовательно установленных ступеней, каждая из которых состоит из рабочего колеса центробежного типа и направляющего аппарата. В рабочих колесах этих ступеней последовательно осуществляется повышение давления питательной воды до расчетного значения. Рабочие колеса выполнены литыми из чугуна. Они насаживаются на вал и имеют соединение с призматической шпонкой. Корпус насоса выполнен секционным. Соединение секций, включая входную часть с патрубком всаса и выходным патрубком нагнетания, осуществляется несколькими стяжными болтами. Корпус устанавливается на раме, которая соединяется с фундаментом анкерными связями.

Осевое усилие ротора насоса воспринимается разгрузочным диском. Осевое положение ротора контролируется по указателю, установленному на конце вала ротора насоса. Подшипники скользящего типа с баббитовыми вкладышами и кольцевой смазкой. Масло в подшипниках охлаждается городской водой. Вал ротора насоса соединен с валом электродвигателя полужесткой муфтой с болтами, имеющими резиновые кольца. Насосы имеют ручную разгрузку при запуске насоса и при уменьшении расхода питательной воды. Расход воды через линию разгрузки составляет около 25% производительности насоса.

Конструкция турбопривода питательного насоса ПТН - student2.ru

Рис. 5.3. Конструкция питательного насоса

1 - 2 - ….

Производительность ПЭН находится в пределах V=50-57 м³/ч. Коэффициент полезного действия многоступенчатых насосов составляет ηн=0.55-0.75 в зависимости от конструкции и режима работы насоса. Минимальный пропуск воды для насосов ПЭН №№ 1, 2, 3, 4 – 15 т/ч и для насоса ПТН № 5 – 10 т/ч. Температура воды на всасе насосов не должна быть выше 105ºC. Нагрев воды в насосе не должно превышать 2ºС.

Приводом насосов ПЭН служат короткозамкнутые электродвигатели мощностью 140 – 150 кВт с напряжением 380 В и числом оборотов ротора 2950 об/мин.

Дополнение: (описание, включая конструкцию разгрузочного диска)

-5-

Конструкция турбопривода питательного насоса ПТН

Конструкция турбопривода питательного насоса ПТН - student2.ru

Рис. 5.4. Конструкция турбопривода питательного насоса

1 - 2 - …

Паровая турбина для привода питательного насоса №5 (ПТН) имеет ротор с трехвенечным диском скорости. Подшипники турбины с принудительной смазкой, масляная система состоит из маслопроводов и маслоохладителя.

Дополнение:

Литература

Наши рекомендации