Классификация работ по техническому обслуживанию (ТО)

Рассмотрим характеристику работ по техническому обслуживанию автомобилей на основе следующей классификации.

Работы по техническому обслуживанию (ТО) классифицируются по следующим признакам:

· видам работ (по целевому назначению).

· частоте проведения и трудоемкости работ.

· группам работ (однородность операций, работ).

· удельному весу в общих трудовых и материальных затратах.

· согласованности с временем работы подвижного состава на линии.

По видам работ (целевому назначению) работы по техническому обслуживаниюразличают:

- ЕО - подготовка автомобиля к работе (перед началом и по окончании рабочей смены). (УМР, заправочные, контрольно-осмотровые, крепежные и др.);

- ТО-1, ТО-2 - цель продление срока службы деталей и агрегатов автомобиля, оценка их технического состояния, предупреждение возникновения неисправностей, устранение неисправностей. (контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные, крепежные и др.);

- СО - выполняется с целью подготовки автомобиля к осенне-зимней и весенне-летней его эксплуатации, к хранению или снятию с хранения. СО как правило совмещают с выполнением очередного ТО-2.

По частоте поведения и трудоемкости работ виды работ по техническому обслуживаниюхарактеризуются следующими данными (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Частота поведения и трудоемкость работ

Тип подвижного состава ЕО ТО-1 ТО-2 ТР на 1 тыс.км
Периодичность, тыс.км
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей - -
Легковые - -
Автобусы - 3,5 -
Трудоемкость, чел.час
Грузовые 0,5 3,3 12,3 5,2
Легковые 0,5 3,2 11,3 3,9
Автобусы 0,9 7,3 24,0 6,5

По группам работ (однородность операций, работ) виды работ по техническому обслуживаниюхарактеризуются следующими данными:

- уборочно-моечные и обтирочные;

- контрольно-диагностические;

- регулировочные;

- крепежные;

- электротехнические;

- работы по системе питания двигателя;

- смазочно-очистительные;

- шинные;

- контрольные работы после обслуживания;

- заправочные.

По удельному весу в общих трудовых и материальных затратах работы по ТО и ремонту характеризуется следующими данными (табл.1.3).

Таблица 1.3

Удельный вес видов работ по ТО и ремонту

в общих трудовых и материальных затратах

Виды работ Грузовые автомобили, трудоемкость в %
п.п.   ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Уборочные - - -
Моечные - - -
Контрольно-диагностические -
Крепежные - -
Регулировочные -
Смазочно-очистительные - -
Электротехнические -
Аккумуляторные -
Работы по топливной аппаратуре -
Шиномонтажные -
Шиноремонтные - - -
Разборочно-сборочные - - -
Агрегатные - - -
Сварочные - - -
Медницкие - - -
Жестяницкие - - -
Кузнечно-рессорные - - -
Слесарно-механические - - -
Деревоотделочные - - -
Арматурные - - -
Обойные - - -
Малярные - - -
  Всего:

По согласованности с временем работы подвижного состава на линии работы по ТО и ремонту характеризуются следующими данными (табл. 1.4).

В табл.1.4 приведены основные варианты сменности работ различных производственных подразделений технической службы АТП. Наиболее рациональные варианты представлены первыми.

Таблица 1.4

Основные варианты сменности работ различных производственных подразделений технической службы АТП

  Возможные смены работы производственных зон и цехов
  Режимы работы автомобилей на линии     ЕО   Диаг-нос-тика     ТО-1     ТО-2     ТР Цехи, связанные с постовыми работами   Про-чие цеха   Скла-ды
Односменные 1 и 2 2 и 3 2; 1; 1 и 2; 2 и 3 1 и 2; 1; 1, 2,3 1 и 2 1, 2, 3 1 и 2 1, 2, 3
Полуторасмен-ные (50% односменных и 50% двусменных автомобилей) 2 и часть 3 2 и 3 1, 2 и часть 3 1, 2, 3 2 и 3 2 и 3 1 и 2 1,2 и 3 1 и 2 1, 2 и 3 1 и 2 1,2 и 3 1 и 2
Двусменные 1,2 и 3 1 и 2 2 и 3 3; 1 1 и 2 1, 2, 3 1,2 и 3 1 и 2 1,2 и 3 1 и 2 1,2 и 3 1 и 2

Как видно из характеристики работ по ТО и ТР, кроме такого оценочного параметра как трудоемкость имеется еще ряд специфических оценок. Это структура операций, входящих в конкретный вид работ, значимость их для технологии и другие оценки.

Наши рекомендации