Требования охраны труда во время работы. 3.1.Работу с АДПМ производят три человека: оператор-машинист, он же водитель АДПМ, оператор по добыче нефти и газа

3.1.Работу с АДПМ производят три человека: оператор-машинист, он же водитель АДПМ, оператор по добыче нефти и газа, и ответственный инженерно-технический работник.

3.2.Оператор по добыче нефти и газа ЦДНГ, при работающем ГНО (глубинно-насосном оборудовании), при подключении АДПМ к фонтанной арматуре скважины для обратной промывки открывает затрубную задвижку и информирует об этом машиниста АДПМ, который начинает закачку нефти. ИТР, ответственный за производство работу убедившись в заполнении колонны (повышение давления в нагнетательной линии), наличии циркуляции и не превышении допустимого давления в нагнетательной линии, дает команду машинисту на розжиг котла нагревателя.

3.3.Машинист АДПМ производит розжиг нагревателя, в соответствии с планом работ контролирует режим работы всех систем, следит за температурой и давлением, подачей топлива в нагреватель, контролирует соединение подводящей линий к агрегату и нагнетательной линии подачи нефти к скважине. Запуск котла с применением открытого огня запрещается.

3.4.Во время проведения обработки горячей нефтью оператору по ДНГ необходимо следить за герметичностью соединений всех трубопроводов и арматуры скважин, за давлением нагнетания и давлением выхода жидкости из скважины в нефтяной коллектор, за температурой нефти на входе и выходе со скважины.

3.5. Закачка горячей нефти производится АДПМ по непрерывному циклу, допускается небольшой перерыв не более 15 минут для Переключения подачи нефти с одного бойлера на другой (перевод потока на АДПМ).

3.5.1.В процессе закачки машинист контролирует подачу нефти из бойлера, режимы температуры и давления в соответствии с параметрами указанными в плане работ.

3.5.2.Давление закачки не должно превышать давление опрессовки эксплуатационной колонны скважины.

3.5.3.В случае превышения давления закачки, для УШГН выше давления опрессовки эксплуатационной колонны, для ЭЦН выше расчётного давления (что может быть вызвано уменьшением проходного сечения в НКТ или затрубном пространстве) работы должны быть прекращены.

3.5.4.Дальнейшие работы должны выполняться по дополнительному плану работ, составленному, согласованному и утвержденному в установленном порядке.

3.6. Во время работы агрегата запрещается:

3.6.1.Нахождение посторонних людей на агрегате и в зоне его работы.

3.6.2.Производить какие-либо ремонтные работы на агрегате или крепить обвязку устья скважин и трубопроводов.

3.6.3.Оставлять работающий агрегат без присмотра.

3.6.4.Категорически запрещается курить на агрегате или в зоне его работы.

3.6.5.Работать при обнаружении протечек нефти или топлива через неплотности соединений.

3.6.6.Пользоваться открытым огнем для освещения, осмотра и прогрева агрегата.

3.7. Все ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей, должны проводиться при остановленном агрегате. При этом двигатель автомобиля должен быть заглушен, давление в трубопроводах должно быть сброшено. На агрегате должны быть вывешены предупредительные таблички.

3.8. При обвязке агрегата со скважиной для подтяжки резьбовых соединений трубопроводов должен применяться инструмент, не дающий искр при ударах.

Наши рекомендации