Эксплуатация нагнетателей
2.1 Подготовка к пуску и первый пуск агрегата. Пуск нагнетателя рассмотрим на примере агрегата ГПА-Ц-6,3 (рис. 1).
После монтажа или капитального ремонта с целью очистки внутренних поверхностей трубопроводов и арматуры от загрязнений проводят прокачку системы маслоснабжения, для чего осуществляют технологическую переобвязку системы под прокачку в соответствии с инструкцией по эксплуатации агрегата. Прокачку ведут до тех пор, пока масло не будет чистым.
По окончании прокачки мало сливают в бак, промывают внутренние поверхности фильтров, устанавливают штатные фильтропакеты. Затем сливают масло из бака, промывают внутреннюю его поверхность, после чего собирают штатную систему маслоснабжения агрегата.
Подготавливают к пуску системы смазки нагнетателя, для чего необходимо заполнить бак маслом до указанного уровня через стационарный фильтр тонкой фильтрации, включить насос и по манометрам проконтролировать заполнение системы маслом, отрегулировать давление в напорном коллекторе смазки (0,15 ... 0,20 МПа), убедиться, что перепад давления на фильтрах не превышает 0,2 МПа.
Подготавливают к пуску систему уплотнительного масла. После включения пускового насоса уплотнительного масла по манометрам контролируют заполнение системы маслом. Заполнение аккумулятора маслом прослеживается по визуальному уровню, установленному на аккумуляторе. Контролируется герметичность фланцевых, шаровых соединений, сальников арматуры.
Проверяют герметичность газового контура нагнетателя, для чего (см. рис. 88), периодически включая байпасный кран 1, заполняют газовый контур нагнетателя до номинального значения и следят за герметичностью соединений. Проверку герметичности производят с помощью обмыливания.
Рисунок 1 - Схема газовой обвязки агрегата ГПА-Ц-6,3:
ЦК - нагнетатель; ДВ - двигатель
Проверяют перепад давления "масло-газ" по показанию вторичного прибора, установленного на щите управления. Оно должно быть в пределах от 0,15 до 0,2 МПа. В случае отклонения от указанного значения производят настройку перепада давления.
Проверяют работу контрольно-измерительных и сигнализирующих приборов.
После проверки системы необходимо стравить газ из контура нагнетателя и выключить пусковые насосы смазки нагнетателя и уплотнительного масла.
С целью выявления готовности двигателя и других механизмов и устройств к работе производят холодную прокрутку двигателя. Холодная прокрутка осуществляется со щита управления или из централизованного диспетчерского пункта.
После команды на холодную прокрутку запускают пусковой насос смазки уплотнения. При достижении давления масла в системе смазки 0,12 МПа автоматически открывается отсечной кран 9 пускового газа, закрывается свечной кран 10 пускового газа и открывается кран 11 пускового газа. Агрегат выходит на режим холодной прокрутки длительностью 45 с. После выдержки 45 с автоматически подается команда на останов, при этом происходит закрытие вентиля 9, открытие крана 10, закрытие крана 11 и отключение пускового насоса уплотнения. После выдержки 5 мин автоматически отключается пусковой насос смазки.
Если при холодной прокрутке будут замечены отклонения в работе агрегата, то необходимо установить и устранить неисправности и повторить холодную прокрутку.
2.2 Пуск агрегата по схеме «кольцо».После холодной прокрутки производят пуск агрегата и сдачу его в эксплуатацию. Пуск производят автоматически по схеме "кольцо".
После нажатия кнопки "Пуск" включаются пусковой насос смазки и пусковой насос уплотнения. При достижении давления смазки 0,l2 МПа и перепада давления "масло-газ" 0,12 МПа открывается байпасный кран 1 заполнения контура и после выдержки 10 с закрывается свечной кран 4 газового контура. Затем после выдержки 10 с и достижения давления в полости нагнетателя р = 1 МПа последовательно происходит (см. рис. 88) следующее: открытие крана 2 на входе газа в нагнетатель; закрытие байпасного крана 1 и заполнение контура; открытие отсечного крана 9 пускового газа; закрытие свечного крана 10 пускового газа; открытие отсечного крана 8 топливного газа; закрытие свечного крана 7 топливного газа; открытие крана 11 пускового газа.
При достижении на роторе высокого давления частоты вращения
п = 1800 1/мин автоматически происходит:
-открытие байпасного крана 3 системы регулирования по схеме "кольцо";
-открытие крана 6 запальной горелки топливного газа;
- включение зажигания в камере сгорания.
При достижении на роторе высокого давления частоты вращения
п = 4500 1/мин автоматически происходит:
-закрытие крана 6 запальной горелки;
-закрытие крана 11 пускового газа;
-закрытие отсечного крана 9 пускового газа;
-открытие свечного крана 10 пускового газа;
-отключение системы зажигания в камере сгорания.
При достижении на роторе высокого давления частоты вращения
п = 66001/мин автоматически отключаются пусковой насос уплотнения и пусковой насос, и режим пуска агрегата считается оконченным.
После выхода агрегата на режим "кольцо" при первом пуске необходимо проработать на установившемся режиме 10-15 мин и проконтролировать следующие номинальные значения параметров.