Машины и оборудование для замены

Стрелочных переводов

Замена стрелочного перевода выполняется либо раздельными методами путем его разборки и сборки на месте поэлементно с использованием путевого инструмента, специализированного состава и крана (стрелового или укладочного) либо предварительно собранными на базах крупными блоками. Разборка и укладка перевода марки 1/11, 1/9 и 1/6 на деревянных или железобетонных шпалах крупными блоками производится комплексами, которые состоят из головной машины – специализированного укладочного крана УК-25СП или УК-25/28СП и двух составов из платформ. Один состав предназначен для транспортировки новых блоков, а другой – старых блоков

8.6.1. Укладочные краны для замены стрелочных переводов УК-25СП, УК-25/28СП

Укладочный кран УК-25СП (рис. 8.31) состоит из экипажной части, которая унифицирована с экипажной частью укладочного крана УК-25/9-18. Крановое оборудование также аналогично. В отличие от крана УК-25/9-18 чтрела 2 закреплена на поворотных порталах 9 симметрично относительно корпуса платформы 14, поэтому передняя и задняя консольные части стрелы одинаковы по длине.

Порталы 9 (рис. 8.32, а и в), сваренные из листового проката, установлены на платформе 6 через опорно-поворотное устройство 8. В рабочее положение порталы поворачиваются гидроцилиндрами 11 (см. также рис. 8.31) перпендикулярно продольной оси стрелы 3, обеспечивая пропуск выносимого блока 5 перевода шириной до 5,5 м. В транспортное положение порталы разворачиваются под углом примерно 45° к продольной оси и закрепляются транспортными стяжками, обеспечивая вписывание крана в габарит подвижного состава 1-Т ГОСТ 9238-83.

В передней части (см. рис. 8.30, а) стрела опирается на консольные балки 10 через опорные устройства 1, которые могут передвигаться вдоль консоли 10 и стрелы 3 при повороте портала. В задней части (см. рис. 8.32, в) стрела 3 дополнительно фиксирована относительно портала осью 12. С целью горизонтального позиционирования стыкуемого с ранее уложенным блоком стрелочного перевода стрела 3 может поворачиваться в плане вокруг оси 12 гидроцилиндрами 11 (рис. 8.32, б), закрепленными штоками на консоли 10, а корпусами – на опорном устройстве 1.

При отказе гидропривода механизма поворота портала может быть использован аварийный пневмоцилиндр.

Захват блока стрелочного перевода осуществляется двумя траверсами. Траверса (рис. 8.33) представляет собой сварную балку 3, на которой устанавливаются управляемые вручную рельсовые захваты 4. Захваты могут переставляться вдоль балки в соответствии с положением рельсов на брусе стрелочного перевода. Крюки 1 используются для выполнения вспомогательных грузовых операций и для закрепления блока стропами 5. Во избежание повреждения строп они на рельс устанавливаются через специальный башмак 6. Траверса при помощи подвески (рис. 8.34) подвешивается к грузовой тележке 1 через четырехкратный полиспаст 2.

Укладочный кран УК-25/28 СП (рис. 8.35, а) предназначен для укладки тяжелых (массой до 30 т и длиной до 25 м) блоков стрелочных переводов. Кран содержит моторную платформу, на раме 21 которой расположены: в отсеках 18 два дизель электримчских агрегата, две лебедки 22 для перемещения по составу блоков стрелочных переводов, роликовый транспортер 23 с четырьмя ручьями для повышения маневренности при перестановках лыж, а также крановое оборудование. Рама опирается на типовые трехосные тележки 16 с двумя крайними приводными колесными парами. Кран имеет тормозную систему и автосцепки 14, что позволяет включать его в состав хозяйственного или грузового поезда.

Крановое оборудование представляет собой объемлющую стрелу 6, внутри которой имеется проем с направляющими для установки передвижной стрелы 3. Стрела 3 перемещается гидроцилиндром 9 с ходом штока 5 м в рабочее (а) или транспортное (б) положение и закрепляется в нем гидравлическими фиксаторами 5. Стрела 6 устанавливается на поворотных портальных стойках 7 через переднюю 8 с пятником и заднюю 10 с иеханизмом поворота стрелы поперечные балки с опорно-поворотными узлами. Для пропуска при продольном перемещении блока стрелочного перевода портальные стойки поворачиваются в плане гидроцилиндрами 15 перпендикуляно продольной оси платформы, образуя широкий проем. В транспотном положении стойки повернуты вдоль платформы (б), что обеспечивает вписывание укладочного крана в габарит 1-Т ГОСТ 9238-83.

Захват блока стрелочного перевода 24 производится специальной траверсой 26, имеющей четыре ряда поперечных балок с крюковыми захватами рельсов под подошву (рис. 8.36). Каждый крюковой захват 9 может сдвигаться по поперечной балке 8 и фиксироваться на ней в требуемом положении относительно рельса (захват под подошку) через зубчатую рейку. Фиксация производится вручную рычагом путем постановки его в горизонтальное положение.

Траверса подвешена на грузовых тележках 2 (см. рис. 8.35, а) через два восьмикратных полиспаста 25, которые через систему запасовеки канатов соединены с двумя грузовыми лебедками 12 с одной стороны, а с другой стороны – с ограничителями грузоподъемности 4 (рис. 8.37, б). Передвижение тележек 2 вместе с траверсой 26 вдоль стрелы 3 осуществляется двухбарабанной тяговой лебедкой 13 также через запасовку канатов (рис. 8.37, а).

С целью точного монтажа блока стрелочного перевода стрела укладочного крана может поворачиваться в плане двумя гидроцилиндрпами 16 (рис. 8.36, б) вокруг пятника (шарнирного узла) 2 (рис. 8.36, а) на угол до 4°. При повороте задняя часть стрелы перемещается в поперечном направлении по балке 19 через скользуны.

На платформе крана имеется насосная станция 17 (рис. 8.35, а), обеспечивающая привод механизмов поворота кронштейнов, а на стреле 6 расположена насосная станция 11 для привода механизмов продольного перемещения 9, поворота в плане 16 (см. рис. 8.36, б) и фиксаторов 5 стрелы. Аварийное приведение рабочего оборудования крана в транспортное положение может быть выполнено насосным агрегатом с приводом от пневматического мотора.

Когда портальные стойки 7 находятся в транспортном положении (рис. 8.35, а), управление краном производится через пульт 20. При работе по условиям безопасности запрещается находиться в зоне перемещения блока, поэтому управление производится через пульт 11 (рис. 8.36, а) или через выносной пульт.

Краны УК-25СП и УК-25/28СП работают вместе со специализированным подвижным составом для укладки стрелочных переводов крупными блоками.

Технические характеристики укладочных кранов для замены стрелочных переводов блоками Таблица 8.4

Параметр УК-25СП УК-25/28СП
Грузоподъемность, кН
Максимальная длина блока, м 12,5
Максимальная ширина блока, м 5,5 5,5
Максимальная скорость, км/ч: - своим ходом - в составе грузового поезда    
Конструктивная масса, кг

8.6.2. Специальный подвижной состав для укладки стрелочных переводов блоками

Специальный подвижной состав предназначен для транспортирования блоков нового и заменяемого стрелочных переводов к месту укладки или складирования. На состав могут грузиться переводы марок 1/11, 1/9 и 1/6 с рельсами Р65, Р50 и Р43 на деревянных или железобетонных брусьях. Два состава: для новых и старых блоков стрелочного перевода и специализированный укладочный кран УК-25СП или УК-25/28СП (в количестве одной или двух единиц) составляют комплекс по замене стрелочного перевода КЗСП, спроектированный ПТКБ ЦП ОАО «РЖД» и выпускаемый ОАО «Калугапутьмаш». Состав (рис. 8.38, а), в зависимости от параметров стрелочного перевода и технологии укладки включает две или четыре роликовых платформы ПР 1, платформы 2 типа ППК-2В и ППК-3В. Платформами ПР перевозятся блоки стрелочного перевода, не выходящие за габарит подвижного состава в горизонтальном положении (рамный блок со стрелкой, закрестовинные блоки). Блок соединительных путей и крестовинный блок перевозятся на платформах ППК-2В или ППК-3В в наклонном положении, так как имеют большую ширину.

Все платформы оборудуются роликовыми транспортерами, аналогичными транспортерам укладочного поезда. Роликовые транспортеры располагаются также на поворотных рамах платформ ППК-2В и ППК-3В. После приведения рам в горизонтальное положение образуется роликовый транспортер с ручьями, расположенными вдоль состава и укладочного крана УК-25/28СП. Кран УК-25СП не имеет роликового транспортера. По технической характеристике кран УК-25/28СП допускает погрузку блоков на платформы только в один слой, а кран УК-25СП – в два слоя. Пакеты могут формироваться на платформах ПР.

Механизированная платформа ППК-2В (рис. 8.38, б) имеет раму 3, которая опирается на ходовые тележки 5. Платформа имеет автосцепки 1, тормозную систему 10, что позволяет ставить ее в состав поезда. По концам рамы установлены роликовые транспортеры 2 типовой конструкции. В средней части платформы располагается наклонная рама 12, которая соединена с платформой через горизонтальные оси. Гидроцилиндрами 13 рама может устанавливаться горизонтально и наклонно. В наклонном положении рама дополнительно фиксируется распорками 15, предотвращающими ее самопроизвольное опускание при транспортировке блока. На наклонной раме также имеются роликовые транспортеры 14, которые при ее горизонтальном положении становятся в ряд с транспортерами 2, образуя два единых ручья для качения двух лыж 7 при перетяжке блока 8 вдоль состава. Для транспортировки блок 8 фиксируется на раме вместе с лыжами двумя упорами 9, планками 6 и 10, растяжками, закрепляемыми за стойки 4 обводных блоков. Кроме того, лыжи фиксируются от продольного смещения торцевыми заслонками по краям рамы 12. Механизированная платформа ППК-3В устроена аналогично, но имеет более длинную раму 12 для размещения удлиненных блоков перспективных пологих стрелочных переводов марки 1/18. Соответственно, по концам рамы 3 платформы вместо четырех рядов роликов установлен 1 ряд. Эта платформа более универсальна.

Платформы оснащаются автономными силовыми агрегатами 11, которые вращают валы насосов объемного гидропривода.

Блоки стрелочного перевода размещаются на платформах состава в соответствии с технологической схемой укладки. В начале работы порожний состав прицепляется к укладочному крану, наклонные рамы приводятся в горизонтальное положение и закрепляются. Состав с новыми блоками отгоняется локомотивом на станционные пути. Снимаемые укладочным краном блоки опускаются на лыжи, трос лебедки для перетяжки пакетов запасовывается через обводной блок на раме платформы, к которой должен перетягиваться блок стрелочного перевода и закрепляется за него. После этого происходит перетяжка блока на платформу. По мере снятия других блоков, операции повторяются. Блоки закрепляются на платформах в соответствии со схемами закрепления, после чего поворотные рамы приводятся в наклонное положение и фиксируются.

После разборки перевода и выполнения соответствующих работ по балластному основанию состав отгоняется и на его место переставляется состав с новыми блоками. Наклонные рамы приводятся в горизонтальное положение и фиксируются, а блоки стрелочного перевода с лыжами освобождаются от закрепления. Производится перетяжка блоков на лыжах и их укладка краном на подготовленное балластное основание, после чего состав и кран приводятся в транспортное состояние. Если используется два крана, то технология замены стрелочного перевода во многом похожа на технологию замены пути звеньями. При необходимости в состав комплекса могут включаться моторные платформы для перетяжки блоков. Комплекс КЗСП может работать без снятия напряжения в контактной сети, так как верхняя часть габарита подвижного состава не нарушается (табл. 8.5).

Технические характеристики механизированных платформ комплекса КЗСП Таблица 8.5

Параметр ППК-2В ППК-3В
Грузоподъемность, т
Габариты перевозимого блока, м: - максимальная длина - максимальная ширина     12,5 5,5     5,5
Мощность автономного силового агрегата, кВт    
Транспортная скорость, км/ч до 80 до 80
Масса, кг

Наши рекомендации