Технологическая карта на изготовление изделия
ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
2012 Г
ПРОЕКТ Тема: разработка, дизайн и изготовление детского стула.
Выполнил ученик 6-г класса
Азарский Андрей
Г.Йошкар-Ола
СОДЕРЖАНИЕ
Подготовительный этап стр.
Пояснительная записка.............
Обоснование темы.....................
Историческая справка................
Техническая справка .................
Конструкторский этап
Эскиз (модель) ..........................
Чертеж ........................................
Спецификация............................
Технологический этапТехнологическая карта на изготовление
изделия .........................................
Этап изготовления изделия
Внешний вид изделия ...............
Заключительный этап
Экономическое обоснование ....
Экологическое обоснование......
Реклама изделия ........................
Выводы по итогам работы .......
Список литературы .................
Оценочный лист ......................
Рабочие заметки ......................
Рецензия.....................................
Защита творческого проекта
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБОСНОВАНИЕ
Я делаю детский стул, так как это очень полезная вещь в быту. На нём можно сидеть, использовать его как декоративный элемент интерьера - в качестве подставки для чего-нибудь, и применять его в качестве стремянки.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Такой обычный для нас предмет мебели как стул был когда-то доступен далеко не каждому.В России до самых петровских реформ все, включая приближенных к царской особе, сидели на лавке. Стул служил троном, на него даже царь садился лишь в "особых" случаях. Более того, стул носили с собой: ведь наличие или отсутствие стула наглядно демонстрировало, кто есть кто.
Изобретателями стула - сидения со спинкой - считают древних египтян. До них можно было посидеть только на скамейке или на табуретке. Трудно себе представить себе царскую особу, сидящую на простом табурете. Но что делать, если стула ещё не изобрели? Для тронов своих властителей древнеегипетские столяры придумали подлокотники. Сначала это даже казалось странным - спинки, локтедержатели. Но трон оказался настолько удобным, что с тех пор ни один державный правитель от него не отказывался.
А у древних греков стулья были в основном привилегией женщин и детей. Если внимательно посмотреть на рисунки на древнегреческих вазах, то можно заметить, что на них часто изображаются женщины, восседающие на изящных стульях. Мужчины же предпочитали возлежать во время неторопливых бесед и пиров.
Для древних римлян стул или кресло были показателем того, насколько человек преуспел. Важный чиновник не расставался со своим складным, выложенным слоновой костью стулом. Его носил за ним его послушный раб. На низком, богато украшенном сидении сидели лишь особо уважаемые граждане. А глава аристократического семейства опускался на домашний трон из мрамора, устроенный по типу императорского.
Долгое время стул оставался престижной вещью. Особенно могли гордиться собой стулья с подушками, ведь на них имели право сидеть только члены королевской семьи. Эти стулья играли очень важную роль в дворцовом ритуале и сам внешних вид их - гордо откинутая спинка и пышное сиденье - говорили об этом. Знать размещалась на красивых стульях украшенных резьбой и инкрустацией, а менее родовитые придворные садились на складные сиденья. Все остальные на королевском приёме обязаны были стоять. Лишь некоторым придворным дамам король даровал "право табурета", то есть право сесть на него.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Я сделаю детский стул. Он будет состоять из 4 ножек, прямоугольного сидения, резной спинки, и рамки сидения. Для его изготовления я возьму 8 липовых брусков: 2 длинных, 2 коротких, 4 очень коротких; 2 доски. Для создания стула я использую: пилу, рашпиль, наждачную бумагу, лобзик и рубанок. Ножки в сечении представляют собой квадрат, сидение будет с закруглённым краем, спинка сверху резная в виде волны.
КОНСТРУКТОРНЫЙ ЭТАП
1 Эскиз
2 Чертёж
3Спецификация
ЭСКИЗ
ЧЕРТЁЖ
Чертил | |||
Проверил | |||
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1 Сидение 8 Передняя деталь рамки основания
2 Задняя ножка 9 Боковая деталь рамки основания
3 Задняя ножка 10 Спинка
4 Передняя ножка
5 Передняя ножка
6 Задняя деталь рамки основания
7 Боковая деталь рамки основания
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
№п/п | Последовательность выполнения про-цесса изготовления | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
Зачистка наждачной бумагой всех деталей | |||
Придаём форму спинке | |||
Сборка задней части стула | |||
Сборка рамки основания с передними ножками | |||
Сборка каркаса стула | |||
Установка сидения |
ВНЕШНИЙ ВИД ИЗДЕЛИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Затраты на деревянные заготовки=115 рублей
Затраты на клей=86 рублей
Затраты на изготовление детского стула=201 рубль
Ручной труд=399 рублей
Стоимость детского стула=600 рублей
Затраты на изготовление изделия высоки. Изготавливать такие изделия ручным способом в массовом количестве нецелесообразно.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Данное изделие экологически безопасно, так как изготовлено из натурального, природного материала - древесины. Оно не токсично и при необходимости легко утилизируется.
РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ
Wooden world
Деревянный мир
Экологически безопасная, удобная, красивая мебель для вас и ваших детей. Изготовим быстро и качественно. От стула и скамейки до комода и секретера. Оптимальное сочетание цены и качества. Ждём настоящих ценителей деревянной мебели.
Выводы по итогам работы
Основная трудность была в изготовлении деталей для стула.
Их было сложно выпиливать. Так же при сборке стула
пришлось проветривать помещение, так как очень сильно
пахло клеем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Технология. Учебник. 6 класс. Технический труд. Симоненко Виктор.
2 Справочник: Википедия.
3 Сайт:TECHNOLOGYWOOD.RU
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Этапы выполнения проекта | Оценка | |||
№п/п | Что оценивать | Максимальная | Фактическая | |
Подготовительный | Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность | |||
Этап | Историческая и технологическая справка | |||
Конструкторский этап | Оформление конструкторской документации | |||
Технологический этап | Оформление технологической документации | |||
Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных, приспособленных и т. п. | ||||
Этап изго- Товления изделия | Соблюдение культуры труда на каждом уроке | 5 или 0 | ||
Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность | ||||
Экономическое и экологическое обоснование. Качество рекламы, оригинальность | ||||
Заключи тельный | Качество доклада: — полнота представления доклада и др.; — объем и глубина знаний по теме; — ответы на вопросы; —личностные качества докладчика | |||
Этап | Качество записки (отчета, реферата); оформление, соответствие стандар там, рубрикация и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем, качество и полнота рецензии | |||
Наличие вывода о проделанной работе | ||||
Уровень самостоятельно сти при проектировании всех этапов |