Выбор и обоснование направления, способа движения и вида поворота МТА. Подготовка поля к работе. Расчет кинематических параметров МТА и поля
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Исходные данные:
1 С\Х операция – культивация междурядий
2 марка трактора МТЗ-82
3 рельеф поля- i =0,03
4 размер поля Lг = 700м
5 процент буксования σ= 7%
Агротехнические требования.
Выбор обоснования и расчет состава МТА и его скоростного режима.
Выбираю трактор МТЗ -82 учитывая сжатые сроки выполнения работ,поле правильной конфигурации, большой площади, на поле нет препятствий (деревьев кустарников и т.д.)
При выборе культиватора КРН – 4,2 учитываю тяговый класс трактора, устанавливаю диапазон скоростей с учетом требований агротехники 6…12 км/ч ; для принятого диапазона выбираю рабочие передачи трактора5,6,7 а так же скорость и тяговое усилие на этих передачах , вес трактора
(Gтр. = 33,4 кН)
5 передача Vт 5 = 7,97 км/ч P5крн = 14,0 кH
6передача Vт6 = 9,33 км/ч P6крн = 11,5 кH
7 передача Vт 7 = 11,46 км/ч P7крн = 9,5 кН
Культиватор КРН – 4,2
Gм = 12,5 кH
Вр = 2,5 м
Км = 1,3..1,6 кН/м принимаю Км=1,5 кН/м
Порядок расчета :
1 Определяем тяговое усилие на крюке трактора с учетом преодоления подъема на выбранных передачах:
Pкр = Pкр – Gтр * i ( кH )
Где, Pкр- тяговое усилие на крюке, (кH),
Gтр- вес трактора (кH),
i - рельев поля
P5крi = 14,0-33,4 * 0.03 = 13 кH
P6крi = 11,5-33,4*0,03=10,5 кH
P7крi = 7,5-33,4*0,03=25,36 кH
2 Определяем дополнительное тяговое сопротивление СХМ тяговое сопротивление с учетом преодоление подъема:
Rм = Gм / Bм * I( кH )
Где, Rм – тяговое сопротивление (кH),
Gм – вес машины (кH),
Bм – ширина захвата м,
i- рельеф поля
Rм = 8.7/4.2*0.03=0.06 кH/м
3 Определяем максимальную ширину захвата на всех рассчитываемых передачах:
Вмах = Ркр / Км + Rм ( м ) ,
Где, Ркр - тяговое усилие на крюке (кH),
Rм - дополнительное тяговое сопротивление (кH),
В5мах = 13/1.6+0.06=7.8 м
В6мах = 10.5/1.6+0.06=6.3 м
В7мах = 6.49/1.6+0.06=4 м
4 Определяем число машин в агрегате на выбранных передачах:
nм = Вмах \ Bм ( шт )
где, nм - число машин , шт;
Вмах - максимальная ширина захвата ,
Bм – ширина захвата с/х машины, м;
N5м = 7.8/4.2=12.4-ПРИНИМАЮ-1,8 шт,
N6м = 6,3/4,2=1,5-ПРИНИМАЮ-1 шт,
N7м = 4/4,2=0,95 ПРИНИМАЮ-1 шт,
принимаю nм = nм = nм = 1 шт.
5 Определяем рабочую ширину захвата агрегата на выбранных передачах:
Вр = nм * вм ( м );
где , Вр - рабочая ширина захвата агрегата,
вм – ширина захвата агрегата,
nм – число машин,
В5р = 2*4,2=8,4 м ,
В6р = 1*4,2=4,2 м ,
В7р = 1*4,2=4,2 м ,
6 Определяем тяговое сопротивление агрегата с учетом рабочей ширины на выбранных передачах:
Rагр = ( Км + Rм ) * Вр ( кH )
где, Rагр - тяговое сопротивление ,
Км – коэффициент,
Вр – рабочая ширина захвата агрегата
R5агр = (1,6+0,06)*4,2=6,9 кH,
R6агр = ( 1,6+0,06 ) * 4,2 = 6,9 кH,
R7агр = ( 1,6+0,06 ) * 4,2 = 6,9 кH.
7 Определяем коэффициент использования тягового усилия на крюке трактора на выбранных передачах:
ηит = Rагр \ Ркр
где , nшт - коэффициент использования,
Rагр - тяговое сопротивление (кH),
Ркр - тяговое усилие на крюке (кH),
Ηит5 = 13/6,9=1,8
Ηит6 = 10,5/6,9=1,5
Ηит7 = 6,49/6,9=0,94
Определяем часовую производительность МТА на выбранных передачах.
Wч = 0.1Вr * β * Vт *εv *τo ( га/ч );
Где, β - коэффициент учитывающий перекрытия рабочих ходов ( 1 );
εv - Коэффициент учитывающий потери скорости на буксование, на переключение передач и преодоление неровностей.
εv = 7,97*(1-7/100)7,41км/ч
τo- коэффициент использования времени смены, зависит от длинны гона и типа трактора (0,83);
Vт – теоретическая скорость движения трактора (км/ч);
тогда
W5ч = 0.1 *4,2*1*7,97*0,93 * 0,83 = 2,4 га/ч
W6ч = 0.1 *4,2*1*9,33*0,93*0,83=3,02 га/ч
W7ч = 0.1 * 4,2*1*11,46*0,93*0,83=3,7 га/ч
Вывод: Результаты проведенных выше расчетов говорят о том, что в заданных условиях культивация междурядий
следует проводить агрегатом МТЗ-82+КРН – 4,2 основной передачей будет является 7 – передача т.к ηит7 = 0,94, а W7ч=3,7га/ч, дополнительной передачей будет являться6-ая.
Подготовка агрегата к работе.
Подготовка трактора.
1) Проверить комплектность трактора и наличие аптечки огнетушителя и специальных приспособлений.
2) Провести операции ЕТО.
3) Перевести механизм навески в нерабочее положение.
4) Установить прицепную скобу.
5) Проверить давление в шинах колес, довести его до нормы.
6) Присоединить рукава высокого давления гидросистемы и установить разрывные муфты.
3.4.2. Подготовка с/х машины.
1) Проверить комплектностьс/х машины.
2) Провести операции ЕТО.
3) Проверить правильность расстановки дисковых батарей, затяжку болтовых соединений, прочность крепления дисков на осях и затяжку торцевых гаек, состояние дисков и их режущих кромок.
4) Проводят основные регулировки: 1.Глубину обработки регулируют ограничением хода штока гидроцилиндра и изменением сжатия пружин, переставляя быстросъемные шплинты по отверстиям штанг. Кроме того, глубина лущения зависит также и от угла атаки: при большем угле диски сильнее заглубляться. Для надежного заглубления дисков при обработки тяжелой по гранулометрическому составу почвы лущильник оборудуют балластным ящиком. 2. Регулирую зазор между чистиком и сферическим диском (1-3мм).
Выбор и обоснование направления, способа движения и вида поворота МТА. Подготовка поля к работе. Расчет кинематических параметров МТА и поля.
Выбор движения и способа поворота МТА.
При лущении стерни агрегату рекомендуется двигаться вдоль длинных, параллельных сторон поля и под острым углом.
При выполнения лущения дисковым лущильником основным способом движения является челночный.
В виду того, что способ движения челночный а ширина захвата 5м вид поворота выбираю – петлевой грушевидный.
Подготовка поля к лущению стерни.
До начала работы лущильных агрегатов поле необходимо очистить от остатков соломы. Убрать с поля камни, отметить овраги и обрывы флажками, найденные ямы, засыпать землей. Отметить линию первого прохода и контрольную линию поворотной полосы, а также разбить поле на загонки.