Технология выполнения стрижки волос

1. Стрижку полубокс начинаю выполнять от середины затылочной зоны. Волосы свожу «на нет», состригая их машинкой полоса за полосой. Двигаются при этом сначала в одну, а затем в другую сторону. При использовании последней шевелюру смачивают водой. При работе машинкой волосы оставляют сухими.

2. Верхняя граница обрабатываемой зоны должна проходить по линии верхней точки затылочного бугра и ушных раковин.

3. Волосы на висках стригу с учетом уровня уже подстриженной затылочной зоны.

4. Производят окантовку волос на шее, за ушами и на висках. Для создания плавного перехода от коротких волос к более длинным выполняю тушевку волос примерно на 2-3 см выше расположения контрольной линии. Используют при этом прямые или филировочные ножницы.

5. Затем стригут на пальцах волосы теменной зоны и делают легкую филировку. Во время всего процесса стрижки ,тщательно работаю над формой прически, стараясь придать ей правильную овальную форму.

Технология выполнения окраски волос

Инструменты:

· Расческа для окраски волос

Приспособление:

· Мерный стаканчик

· Перчатки

· Пеньюар

· Воротничек

· Зажимы

· Кисточка для нанесения красителя

· Мисочка

· Полотенце

Материалы:

· Крем-краска Estel Delux 8/0

· Estel Essex Оксигент 3%

· Шампунь Estel Professional стабилизатор цвета

· Бальзам Estel Professional стабилизатор цвета

Колористическая задача:

8/0+3 % в соотношение (1:2) время выдержки 25 минут.

Технология окрашивания волос

1. Надеваем перчатки. Приготавливаем красящий состав

2. Затем надеваю на модель пеньюар, воротничок

3. Наношу краску на голову модели начиная с лобной зоны

4. И так по всей голове

5. После того как нанесла краску жду 25 минут.

6. После окончания время, смываю краску и мою голову шампунем Estel Professional стабилизатор цвета ,и наношу бальзам Estel Professional стабилизатор цвета. Сушу волосы.

Экономическая часть

ВВЕДЕНИЕ

Сфера услуг занимает значительное место в экономике и жизни общества. В промышленно развитых странах на сферу услуг приходится более 70% валового внутреннего продукта и занятости населения. Доля работающего населения страны, занятого в сфере услуг, превышает 30% и имеет тенденцию к дальнейшему росту.

Понятие «услуги» трактуется следующим образом – это «результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребностей потребителя».

Сегодня, в период жестких рыночных отношений, главной составляющей успешности и востребованности услуг выступает их качество, именно поэтому деятельность в области стандартизации, метрологии и сертификации направлена на обеспечение высокого качества продукции и услуг.

I . СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ.

Способом государственного регулирования сферы услуг является их стандартизация. Стандарт в широком смысле слова – образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация – процесс установления и применения стандартов. Услуга, как объект стандартизации, представляет собой определенную трудность. Специфика работ по стандартизации услуг вытекает из особенностей самих услуг. К ним можно отнести, например, невозможность количественной оценки многих видов услуг, поэтому специфика стандартизации услуг заключается в выработке показателей качества услуги. Основной задачей стандартизации услуг является установление показателей качества обслуживания и установление требований к этому качеству.

Одним из основных документов, определяющих номенклатуру показателей качества в сфере услуг, является ГОСТ 52113 - 2003. В данном документе говорится: «номенклатура показателей качества – перечень качественных или количественных характеристик, обеспечивающих возможность оценки уровня качества услуг».

Номенклатура основных групп показателей качества услуг включает:

· Показатели назначения услуги;

· Показатели безопасности услуги;

· Показатели надежности услуги;

· Показатели профессионального уровня персонала, оказывающего услугу;

Показатели назначения парикмахерских услуг характеризуют набор свойств услуги, определяющий качество выполнения функций, для которых она предназначена.

Показатели безопасности характеризуют безопасность результата и процесса предоставления услуг для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды.

Показатели надежности характеризуют свойства надежности и стойкости к внешним воздействиям результата услуги, помехозащищенности результата и процесса оказания услуги, надежности предоставления услуги потребителю.

Показатели профессионального уровня исполнителя услуг включают три подгруппы:

1) уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умения применять их на практике;

2) способность к руководству (для руководителей предприятий, менеджеров);

3) знание и соблюдение профессиональной этики поведения.

Рассмотрим уровень профессиональной подготовки и квалификации на примере профессиональной характеристики парикмахера- универсала 3 разряда.

Мастер должен знать:

· Виды услуг, оказываемые в парикмахерских (услуги женского и мужского залов, дополнительные виды услуг в современных салонах);

· Правила бытового обслуживания населения, современные формы и методы обслуживания;

· Правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;

· Направления моды в России и за рубежом;

· Виды и технологии традиционных и современных, стрижек, причесок; (мужских, детских);женских,

· Основы моделирования и способы оформления причесок;

· Устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;

· Виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение;

· Состав и свойства препаратов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на волосы и кожу головы;

· Требования к качеству материалов, препаратов;

· Средства для оказания первой медицинской помощи, виды, свойства и правила применения;

· Нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;

· Основы физиологии кожи и волос;

· Правила санитарии и гигиены;

· Правила безопасности труда;

· Правила оказания первой медицинской помощи;

· Правила организации рабочего места.

Мастер должен уметь:

· Оказывать парикмахерские услуги в специализированных залах (мужском, женском);

· Осуществлять мытье головы;

· Стрижку волос (простую, модельную);

· Завивку волос разными способами;

· Укладку волос в соответствии с направлениями современной моды и индивидуальными особенностями лица клиента;

· Окраску волос различными способами;

· Обесцвечивание волос, блондирование, мелирование;

· Бритье с учетом свойств кожи;

· Выполнение работ и причесок с накладками и париками;

· Оформление причесок в соответствии с направлениями моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования и фиксации, а также использование декоративных элементов при выполнении прически (цветы, банты, заколки и т.п.);

· Производить подготовку к работе с аппаратурой, инструментами, приспособлениями, соблюдать правила пользования ими;

· Применять специальные препараты, растворы, другие материалы в соответствии с их назначением и правилами использования;

· Определять качество препаратов, материалов;

· Рационально использовать материалы, препараты, белье;

· Определять по внешним признакам виды, структуру, состояние волос и кожи;

· Правильно организовывать рабочие места;

· Соблюдать правила санитарии и гигиены, безопасности труда;

· Оказывать первую медицинскую помощь.

Таким образом, выбор критериев – наиболее важная задача в процессе оказания услуг. Следует отличать совокупность свойств продукции и услуг от качества, т. е. от степени удовлетворенности всех заинтересованных сторон. В свою очередь, степень удовлетворенности будет зависеть от качества процесса, что напрямую связано с квалификацией и талантом непосредственного исполнителя услуги.

II. СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ.

Услуги и работы являются объектами добровольной сертификации. Сертификация – форма осуществляемого аккредитованным органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Основными целями сертификации в области услуг являются:

· защита потребителей услуг от недобросовестной деятельности организаций, которые их предлагают;

· защита жизни, здоровья и имущества потребителей;

· формирование благоприятной общественной, правовой и экономической среды для развития бизнеса в сфере услуг;

· выработка мер государственной поддержки сферы услуг;

Процесс сертификации услуг включает следующие этапы:

1. Подача заявки на сертификацию. Заявителем может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, представившее услуги для сертификации.

2. Рассмотрение и принятие решения по заявке.

3. Оценка соответствия услуг установленным требованиям.

4. Принятие решения о возможности выдачи сертификата.

5. Выдача сертификата

6. Инспекционный контроль.

При сертификации парикмахерских услуг используется схема для оценки услуг, качество и безопасность которых зависят от уровня мастерства исполнителя. В данном случае применяются стандарты с требованиями к обслуживающему персоналу.

Наши рекомендации