Технология выполнения стрижки волос
1. Стрижку полубокс начинаю выполнять от середины затылочной зоны. Волосы свожу «на нет», состригая их машинкой полоса за полосой. Двигаются при этом сначала в одну, а затем в другую сторону. При использовании последней шевелюру смачивают водой. При работе машинкой волосы оставляют сухими.
2. Верхняя граница обрабатываемой зоны должна проходить по линии верхней точки затылочного бугра и ушных раковин.
3. Волосы на висках стригу с учетом уровня уже подстриженной затылочной зоны.
4. Производят окантовку волос на шее, за ушами и на висках. Для создания плавного перехода от коротких волос к более длинным выполняю тушевку волос примерно на 2-3 см выше расположения контрольной линии. Используют при этом прямые или филировочные ножницы.
5. Затем стригут на пальцах волосы теменной зоны и делают легкую филировку. Во время всего процесса стрижки ,тщательно работаю над формой прически, стараясь придать ей правильную овальную форму.
Технология выполнения окраски волос
Инструменты:
· Расческа для окраски волос
Приспособление:
· Мерный стаканчик
· Перчатки
· Пеньюар
· Воротничек
· Зажимы
· Кисточка для нанесения красителя
· Мисочка
· Полотенце
Материалы:
· Крем-краска Estel Delux 8/0
· Estel Essex Оксигент 3%
· Шампунь Estel Professional стабилизатор цвета
· Бальзам Estel Professional стабилизатор цвета
Колористическая задача:
8/0+3 % в соотношение (1:2) время выдержки 25 минут.
Технология окрашивания волос
1. Надеваем перчатки. Приготавливаем красящий состав
2. Затем надеваю на модель пеньюар, воротничок
3. Наношу краску на голову модели начиная с лобной зоны
4. И так по всей голове
5. После того как нанесла краску жду 25 минут.
6. После окончания время, смываю краску и мою голову шампунем Estel Professional стабилизатор цвета ,и наношу бальзам Estel Professional стабилизатор цвета. Сушу волосы.
Экономическая часть
ВВЕДЕНИЕ
Сфера услуг занимает значительное место в экономике и жизни общества. В промышленно развитых странах на сферу услуг приходится более 70% валового внутреннего продукта и занятости населения. Доля работающего населения страны, занятого в сфере услуг, превышает 30% и имеет тенденцию к дальнейшему росту.
Понятие «услуги» трактуется следующим образом – это «результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребностей потребителя».
Сегодня, в период жестких рыночных отношений, главной составляющей успешности и востребованности услуг выступает их качество, именно поэтому деятельность в области стандартизации, метрологии и сертификации направлена на обеспечение высокого качества продукции и услуг.
I . СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ.
Способом государственного регулирования сферы услуг является их стандартизация. Стандарт в широком смысле слова – образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация – процесс установления и применения стандартов. Услуга, как объект стандартизации, представляет собой определенную трудность. Специфика работ по стандартизации услуг вытекает из особенностей самих услуг. К ним можно отнести, например, невозможность количественной оценки многих видов услуг, поэтому специфика стандартизации услуг заключается в выработке показателей качества услуги. Основной задачей стандартизации услуг является установление показателей качества обслуживания и установление требований к этому качеству.
Одним из основных документов, определяющих номенклатуру показателей качества в сфере услуг, является ГОСТ 52113 - 2003. В данном документе говорится: «номенклатура показателей качества – перечень качественных или количественных характеристик, обеспечивающих возможность оценки уровня качества услуг».
Номенклатура основных групп показателей качества услуг включает:
· Показатели назначения услуги;
· Показатели безопасности услуги;
· Показатели надежности услуги;
· Показатели профессионального уровня персонала, оказывающего услугу;
Показатели назначения парикмахерских услуг характеризуют набор свойств услуги, определяющий качество выполнения функций, для которых она предназначена.
Показатели безопасности характеризуют безопасность результата и процесса предоставления услуг для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды.
Показатели надежности характеризуют свойства надежности и стойкости к внешним воздействиям результата услуги, помехозащищенности результата и процесса оказания услуги, надежности предоставления услуги потребителю.
Показатели профессионального уровня исполнителя услуг включают три подгруппы:
1) уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умения применять их на практике;
2) способность к руководству (для руководителей предприятий, менеджеров);
3) знание и соблюдение профессиональной этики поведения.
Рассмотрим уровень профессиональной подготовки и квалификации на примере профессиональной характеристики парикмахера- универсала 3 разряда.
Мастер должен знать:
· Виды услуг, оказываемые в парикмахерских (услуги женского и мужского залов, дополнительные виды услуг в современных салонах);
· Правила бытового обслуживания населения, современные формы и методы обслуживания;
· Правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;
· Направления моды в России и за рубежом;
· Виды и технологии традиционных и современных, стрижек, причесок; (мужских, детских);женских,
· Основы моделирования и способы оформления причесок;
· Устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;
· Виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение;
· Состав и свойства препаратов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на волосы и кожу головы;
· Требования к качеству материалов, препаратов;
· Средства для оказания первой медицинской помощи, виды, свойства и правила применения;
· Нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;
· Основы физиологии кожи и волос;
· Правила санитарии и гигиены;
· Правила безопасности труда;
· Правила оказания первой медицинской помощи;
· Правила организации рабочего места.
Мастер должен уметь:
· Оказывать парикмахерские услуги в специализированных залах (мужском, женском);
· Осуществлять мытье головы;
· Стрижку волос (простую, модельную);
· Завивку волос разными способами;
· Укладку волос в соответствии с направлениями современной моды и индивидуальными особенностями лица клиента;
· Окраску волос различными способами;
· Обесцвечивание волос, блондирование, мелирование;
· Бритье с учетом свойств кожи;
· Выполнение работ и причесок с накладками и париками;
· Оформление причесок в соответствии с направлениями моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования и фиксации, а также использование декоративных элементов при выполнении прически (цветы, банты, заколки и т.п.);
· Производить подготовку к работе с аппаратурой, инструментами, приспособлениями, соблюдать правила пользования ими;
· Применять специальные препараты, растворы, другие материалы в соответствии с их назначением и правилами использования;
· Определять качество препаратов, материалов;
· Рационально использовать материалы, препараты, белье;
· Определять по внешним признакам виды, структуру, состояние волос и кожи;
· Правильно организовывать рабочие места;
· Соблюдать правила санитарии и гигиены, безопасности труда;
· Оказывать первую медицинскую помощь.
Таким образом, выбор критериев – наиболее важная задача в процессе оказания услуг. Следует отличать совокупность свойств продукции и услуг от качества, т. е. от степени удовлетворенности всех заинтересованных сторон. В свою очередь, степень удовлетворенности будет зависеть от качества процесса, что напрямую связано с квалификацией и талантом непосредственного исполнителя услуги.
II. СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ.
Услуги и работы являются объектами добровольной сертификации. Сертификация – форма осуществляемого аккредитованным органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Основными целями сертификации в области услуг являются:
· защита потребителей услуг от недобросовестной деятельности организаций, которые их предлагают;
· защита жизни, здоровья и имущества потребителей;
· формирование благоприятной общественной, правовой и экономической среды для развития бизнеса в сфере услуг;
· выработка мер государственной поддержки сферы услуг;
Процесс сертификации услуг включает следующие этапы:
1. Подача заявки на сертификацию. Заявителем может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, представившее услуги для сертификации.
2. Рассмотрение и принятие решения по заявке.
3. Оценка соответствия услуг установленным требованиям.
4. Принятие решения о возможности выдачи сертификата.
5. Выдача сертификата
6. Инспекционный контроль.
При сертификации парикмахерских услуг используется схема для оценки услуг, качество и безопасность которых зависят от уровня мастерства исполнителя. В данном случае применяются стандарты с требованиями к обслуживающему персоналу.