Информационные технологии в юридической деятельности
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
по дисциплине | «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» |
УТВЕРЖДЕНО
На заседании кафедры информационных технологий.
Протокол № 1 от 31.08.2016 года
Донецк-2016
Контрольные задания по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
Приведены тексты контрольных заданий, изложены требования к оформлению контрольной работы, сформулированы контрольные вопросы, а также список рекомендованных литературных источников.
Контрольные задания разработаны в соответствии с программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Донецкого государственного университета управления.
Методические рекомендации содержат ссылки на информацию, предоставляемую не только Организацией Объединённых Наций, но и другими правозащитными организациями. Методические рекомендации не гарантируют точность, обоснованность и своевременность содержимого внешних сайтов. Указание ссылок на другие сайты не означает их поддержки со стороны кафедры информационных технологий Донецкого государственного университета управления.
Составители: | |
к.э.н., доцент кафедры ИТ | С. В. Брадул |
Заведующая кафедрой информационных технологий
к. ф-м. н., доцент __________________________________________ Н. В. Брадул
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Информатика и информационные технологии в юриспруденции» базируется на последних программных и технологических новинках. Поэтому ее содержание постоянно меняется, отражая прогресс программных продуктов в сфере автоматизации бизнес процессов в профессиональной деятельности с учётом профессиональных компетенций.
Компетенциейназывается предметная область, в которой индивид хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности. Компетенции включают помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.
Компетентностью называется интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки индивида для выполнения деятельности в определенных областях. Данные определения приняты на заседании президиума Учебно-методического совета по философии, политологии и религиоведению МГУ им. М. В. Ломоносова 3 ноября 2005 г[15].
Системой называется совокупность взаимосвязанных между собой компонентов (элементов) организованная (построенная) с целью принятия определенных управленческих решений.
Системой профессиональных компетенций называется совокупность компетенций, взаимосвязанных между собой конкретными показателями их проявлений и отношений, организованная с целью рационального и объективного подбора, продвижения, оценки и мотивации индивида в профессиональной деятельности.
Технологиями называются способы и методы проявлений, отношений и связей в профессиональной деятельности в системе профессиональных компетенций.
Информационными технологиями (информационно-коммуникационными технологиями)называются процессы, способы и методы сбора, обработки, хранения, визуализации, передачи, распространения информации и осуществления их безопасности с применением технических средств коммуникации на основе аппаратной платформы компьютерной техники.
Информационными технологиями (информационно-коммуникационными технологиями) в профессиональной деятельностиназываются процессы, способы и методы сбора, обработки, хранения, визуализации, передачи, распространения информации и осуществления их безопасности в системе профессиональных компетенций с применением технических средств коммуникации на основе аппаратной платформы компьютерной техники.
Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, организованные как целостный процесс достижения цели. Под процессом понимают определенную совокупность действий.
Информационные технологии – это закрепленные в информационной среде в виде знаний способы выработки, хранения, передачи и использования информации. Информационная технология представляют собой алгоритмически описанный процесс, гарантирующий достижение определенного результата, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения нового информационного продукта, информации нового качества о состоянии объекта процесса или явления.
Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.
Информационная технология включает совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на ПК. Информационная система – человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производятся информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.
Виды информационных технологий (ИТ):
- информационные технологии обработки данных,
- информационные технологии управления,
- информационные технологии автоматизации офиса,
- информационные технологии поддержки принятия решений,
- информационные технологии организации и функционирования баз данных, и др.
Информационные технологии в юридической деятельности
Информационными технологиями (информационно-коммуникационными технологиями) в юридической деятельностиназываются процессы, способы и методы сбора, обработки, хранения, визуализации, передачи, распространения информации и осуществления их безопасности в юридической деятельности с применением технических средств коммуникации на основе аппаратной платформы компьютерной техники.
Важнейшей задачей в процессе становления юриста, как специалиста является формирование не только правовой, но и информационной и коммуникационной культуры, развитие умения адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и используемых технологий. При этом эффективность ИКТ в юриспруденции определяется не столько количеством имеющихся средств ИКТ, сколько качеством их использования, уровнем информационной компетентности специалиста. Навыки использования информационных технологий в профессиональной деятельности превращаются в необходимый повседневный инструмент решения возникающих практических и теоретических юридических задач.Подготовка к использованию ИКТ студента-юриста рассматривается как компонент профессиональной готовности, прежде всего потому, что отсутствие профессиональной компетенции делает бессмысленным применение компьютера в профессиональной деятельности.
Такая деятельность профессиональных юристов основана на действующем законодательстве, нормах права и морали и имеет юридически значимые последствия. К ее основным видам можно отнести:
- правовую оценку представленных фактов и информации;
- разработку алгоритма поиска и проверки данных фактов и информации;
- поиск и анализ правовой информации, относящейся к данным фактам;
- подбор действующих правовых норм, позволяющих сделать однозначный юридический вывод;
- разработку и формулирование позиции;
- оформление юридических документов: справок, решений и пр;
- контроль над юридическим процессом и деятельностью как организаций, так и граждан, позволяющий оставаться им в рамках правового поля.
Сегодня в юриспруденции выделяется множество «правовых отраслей», которые в силу постоянного изменения законодательных и подзаконных актов не могут эффективно функционировать без использования ИКТ, что объективно требует формирования интеллектуального потенциала будущего юриста с использованием современных информационных подходов.
Структура информатики. Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации с помощью компьютеров и телекоммуникационных средств связи во всех сферах человеческой деятельности.
Информатика в узком смысле представляется как состоящая из 3-х взаимосвязанных частей – технические средства (hardware); программные средства (software); алгоритмические средства (brainware).
Информатику как в целом, так и каждую ее часть рассматривают с разных позиций: как отрасль народного хозяйства, как фундаментальную науку, как прикладную дисциплину.
Информатика как фундаментальная наука занимается разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем.
Цель фундаментальных исследований в информатике - получение обоб-щенных знаний о любых информационных системах, выявление общих закономерностей их настроения и функционирования.
Информатика как прикладная дисциплина занимается:
1. Изучением закономерностей в информационных процессах (накопление переработка, распространение информации);
2. Разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях.
3. Созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности.