Всенощного бдения со службами святым всех разрядов
Стихиры на «Господи воззвах»
служба без знака – воскресных - 3, Анатальевых - 4, святому из Минеи - 3
шестеричная и славословная службы – воскр. - 3, Анатальевых - 3, св. - 4
полиелейная служба и всенощное бдение воскр. - 3, Анатальевых - 1, св. - 6
Паримии полагаются при полиелейной службе и всенощном бдении
Тропари на вечерне
службы без знака, шестеричной, славословной и полиелейной службы Богородице Дево (3 раза)
всенощного бдения – Богородице Дево (2 раза) и св. (1 раз)
Канон
служба без знака воскресный с ирмосом из Октоиха - на 4.
Крестовоскресный из Октоиха - на 3
Богородице из Октоиха - на 3
Святому из Минеи - на 4
шестеричная и славословная службы воскр. с ирмосом - на 4
Крестовоск - на 2
Богородице - на 2
Святому - на 6
Примечание. Если два св., то обоим 6 - по 3
полиелейная служба воскр. с ирмосом - на 4
Крестовоскр - на 2
Богородице - на 2
Святому - на 6
Примечание.Если случится святому два канона, то читаются оба на 8 - по 4, а
крестовоскресный оставляем.
всенощное бдение воскр. с ирмосом - на 4
Богородице - на 2
Святому - на 8
Стихиры на Хвалитех
служба без знака и шестеричная служба – стихиры только Октоиха
славословн. и полиелейная службы, всенощное бдение – воскресны гл. – 4
святого - 4
Заупокойное богослужение (Парастас).
Устав изложен в 13 гл. Типикона, а также в гл. Октоиха: "Подобает ведати, аще прилучится и изволит настоятель в субботу пети аллилуия" (Часть I с. 161).
Начало обычное.
9 час.
103 псалом.
Великая ектенья.
18 кафизма (если не было накануне бдения).
Стихиры на "Господи воззвах".
Св. из Минеи – 3.
Октоиха "ины стихиры мученичны" – 3 наряду
"Слава, и ныне", Богородичен, воскресный настоящего гласа.
Стихиры на стиховне.
Все из Октоиха: 1-я мученична и две усопшим, со своими стихами "Слава, и ныне", Богородичен наряду.
По "Ныне отпущаеши"
Тропари: "Апостоли, мученицы и пророцы…"
"Слава" – "Помяни, Господи…"
"И ныне" – Богородичен "Мати святая…"
(Имеются в 4-м прилож. Минеи, в конце Богородичных 2-го гласа, в след. Псалтири стр. 248).
Вместо "Бог Господь"
поётся Аллилуия, гл. 2 (3 раза)
"Апостоли, мученицы и пророцы…" 2-жды.
«Слава» «Помяни Господи ...»
«И ныне», "Мати Святая"
16 кафизма. Малая ектенья и седальны Октоиха по 1 и 2 стихословии:
Из седальнов по первом стихословии 1-ый оставляется и читаются без стихов подряд два следующих, затем стих: "Дивен Бог…" и все седальны по 2-ом стихословии, исключая первый.
Отверзаются Царские врата. Священнослужители исходят к канону, стоящему посредине храма, между иконой и кафедрой.
Хор: поёт два первых стиха (до-ми-до-соль) 17 кафизмы с припевом: "Благословен еси Господи!" (ля-до).
Образец.
1 ст. "Блажени непорочнии в путь ходящии в законе Господни", "Благословен еси Господи".
2 ст. "Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его", "Благословен еси Господи…".
Далее священнослужители читают I статью, а хор периодически тихим гласом подпевает "Благословен еси Господи". Перед отметкой "Среда" два стиха 92 и 93 поёт хор, пропевая после каждого из них "Благословен еси Господи".
Диак. (с кадилом): Малая заупокойная ектеья.
Свящ. (тайно молитву "Боже духов…") "Яко Ты еси воскресение…"
Хор: Аминь и два первых стиха 2-ой статьи с припевом "Спасе, спаси мя". Далее всё как на первой статье. После пения двух последних стихов 175 и 176 с припевом "Спасе, спаси мя" хор сразу поёт: "Благословен еси Господи…" и тропари "Святых лик обрете…". Во время пения этих тропарей совершается полное каждение храма.
Диак.: Малая заупокойная ектенья.
Свящ. (тайно "Боже духов…"): "Яко Ты еси…".
Хор: Аминь. Седален, гл. 5. "Покой Спасе наш…", "Слава и ныне", "От девы возсиявый". Во время пения седальна священнослужители заходят в алтарь. Закрываются Царские врата.
Чтец: 50 псалом.
Каноны
В храме Господском и Богородицы:
Храма с ирмосом на 6.
Св. из Минеи на 4.
Из Октоиха мученичный канон на 4.
В храме святого:
Св. из Минеи с ирмосом на 6.
Св. храма на 4.
Из Октоиха мученияный канон на 4.
Катавасия по 3, 6, 8 и 9 песни: за катавасию идёт ирмос последнего канона.
По 3-й песни и катавасии:
Малая ектенья. Кондак, икос и седален с богородичным из Минеи.
В начале 6-й песни отверзаются Царские врата. Священнослужители исходят на середину храма.
По 6-й песни и катавасии:
Малая заупокойная ектенья. Возглас «Яко Ты еси воскресение ...».
Хор: Аминь, кондак "Со святыми упокой…" и икос "Сам един еси…".
В это время диакон совершает каждение таким порядком: канон с четырёх сторон, иконостас, священнослужителей с амвона, хора, народ, Царские врата, икону Спасителя, икону Божией Матери, приношения, канон и предстоятеля. Затем все священнослужители вместе с диаконом крестятся, кланяются предстоятелю и заходят в алтарь. Закрываются Царские врата.
По 8-й песни поётся "Честнейшую".
По 9-й песни:
Катавасия. "Достойно есть". Малая ектенья и эксапостиларий, положенный на субботу из приложения Октоиха. Иже и мертвыми, и живыми…". "Слава, и ныне". "Мы о Тебе хвалимся…".
Читаются хвалитные псалмы.
Со стиха с отметкой на 4 поются или читаются стихиры на Хвалитех из Октоиха наряду. После стхир с богородичными сразу читается: «Слава Тебе, показавшему нам свет» и вседневное славословие.
Просительная ектенья «Исполним утренюю молитву ...». Возглас «Мир всем»
Стихиры на стиховне
Из Октоиха стихиры покойны гласа, со своими стихами. "Слава, и ныне". Богородичен наряду.
Тропари по "Благо есть" точно также, как и по "Ныне отпущаеши".
Окончание, как и на вседневной утрени.
После отпуста 1-го часа и Многолетия по сложившейся традиции совершается заупокойная Лития.