Понятие мероприятий в сфере PR
Организационная работа PR предполагает специальное проведение отдельных, иногда масштабных, событий и акций: праздников, конкурсов, фестивалей, вручения премий, подготовка и проведение которых должны быть тщательно спланированы.
Специальные события - это мероприятия, проводимые компанией в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.
Александр Шумович в своей работе «Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management» с позиции практика дает достаточно обобщенное определение мероприятия: «Мероприятие - это вид человеческой деятельности, предполагающий встречу и взаимодействие разных людей, ограниченный по времени и связанный с реализацией каких-либо общих целей».
Более конкретное определение данному виду коммуникации принадлежит И.А. Радченко: «Специальное мероприятие / событие - яркое, запоминающееся действо, которое проводится от имени организации с целью продвижения бренда, создает запоминающийся образ организации в сознании целевой аудитории. К мероприятиям в сфере PR относятся: экскурсии, приемы, дни открытых дверей, юбилеи, разного рода церемонии и пр.».
А.Е. Назимко в своем определении понятия делает акцент на взаимозависимости специального мероприятия и бренда: «Событие в событийном маркетинге - это такое мероприятие, которое изменяет отношения целевых аудиторий и бренда, и обладает в их глазах субъективной значимостью».
Специальные мероприятия изучает такой раздел PR, как event-marketing/ событийный маркетинг/ event-management, - различные авторы трактуют по-разному само понятие. Ясно, что определения также будут интерпретироваться по-разному.
Так, А.Е. Назимко трактует событийный маркетинг как:
· вид интегрированных маркетинговых коммуникаций, представляющий комплекс мероприятий, направленных на продвижение бренда во внутренней и/ или внешней маркетинговой среде посредством организации специальных событий;
· сфера услуг по организации мероприятий в сфере PR. Автор определяет специальные мероприятия не только как часть системы маркетинговых коммуникаций, но и как сферу услуг по организации мероприятий, что говорит о рыночном подходе к интерпретации понятия.
Организация мероприятий в сфере PR - неизменная составляющая жизни общества на всех этапах его развития. Однако о событийном маркетинге как одной из составляющих PR-мероприятий и интегрированных маркетинговых коммуникаций в нашей стране заговорили только в начале 2000-х годов. Тогда многие фирмы, ранее ассоциировавшие себя с BTL, PR и организацией праздников, переименовались в агентства событийного маркетинга. Появилась реальная возможность выделения отдельной индустрии, основанной на организации специальных событий, как во внешней, так и во внутренней корпоративной среде.
В деле продвижения на рынке имиджа организации важна не только организация мероприятия в сфере PR, но и правильная работа с его результатами. Если нет идейной связки между концепцией события и имиджем компании, то сколько бы денег компания ни вкладывала, она не получит ожидаемого эффекта.
Можно выделить следующие принципы работы с мероприятиями в сфере PR. Во-первых, идея события должна быть концептуальной, то есть способной жить долго, обрастая смыслами и ожиданиями аудитории. Компания должна стремиться сделать мероприятие со своей историей, мифами и легендами. Это будет интересно не только клиентам и СМИ, но и самому организатору. Во-вторых, необходимо следить за тем, чтобы мероприятие было не просто благотворительным подарком человечеству, а таким подарком, на котором стоит логотип. Таким образом, в сознании потребителей эмоциональное удовольствие от участия в мероприятии будет сливаться с образом бренда. В-третьих, нужно постараться, чтобы подобные специальные мероприятия проходили регулярно и были ожидаемы.
Интересную классификацию мероприятий в сфере PR приводит Алексей Назимко в своей книге «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей». Он определяет такие критерии как маркетинговая среда, информационный повод, охват целевой аудитории, характер маркетинговых задач[1].
В принципе, PR мероприятия устраиваются по поводу и без него. От информационного повода легче отталкиваться, поэтому зачастую он создается искусственно.
На сегодняшний день организация мероприятий в сфере PR рассматривается как один из главных элементов коммуникаций компании с целевой аудиторией, важный инструмент формирования и управления репутацией. Мероприятия встраиваются в информационную стратегию организаций и являются информационными поводами. Такой взгляд на роль мероприятий серьезно отличается от господствовавшего до последнего времени. Однако новая тенденция пока не до конца осознана не только компаниями-клиентами, но и многими компаниями-исполнителями, не имеющими должного опыта для проведения мероприятий на высоком уровне.
На территории РФ выдается органом записи актов гражданского состояния (далее - загс) или органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого отсутствует орган загса. В случае смерти гражданина РФ за пределами Российской Федерации - консульским учреждением.
С помощью мероприятий в сфере PR можно не только стимулировать сбыт, но и повысить лояльность потребителей к марке. Причем применение event-маркетинга выгодно не только для того, чтобы напомнить о себе, но и при появлении товара на рынке, правильно оперируя всеми рекламными средствами в совокупности.