Организация иас авиационного полка
Основными факторами, определяющими организационную структуру ИАС, являются:
1. Оперативно-тактические по боеготовности, маневренности и характеру решаемых боевых задач.
2. Летно-технические и эксплуатационные характеристики АТ, степень автоматизации процессов контроля ее состояния и уровень развития СНО.
Принятая система организации эксплуатации, определяющая порядок (периодичность, объем, и содержание) проведения подготовок к полетам, профилактических и ремонтных работ на АТ
Инженерно-авиационная служба включает в себя органы управления, технико-эксплуатационные части (тэч) авиационных частей, отдельные тэч, технические позиции (техп), специальную инженерную службу (сис), авиационные технические отряды (ато), группы обслуживания и другие подразделения частей, авиационных ремонтных заводов (АвРЗ) и баз резерва самолетов (вертолетов) (брс).
Организационная структура ИАС должна соответствовать объемам и сложности решаемых ею задач.
Существуют две формы организации ИАС (в зависимости от схемы организационной связи с боевыми летными подразделениями).
Типовая организационная структура ИАС авиационных частей ВВС (рис №1)
В основе организационной структуры ИАС авиационной части лежит принцип организации работы на АТ, предусматривающий наличие с одной стороны технических экипажей, закрепленных за самолетами, а с другой стороны – специализированных групп обслуживания в авиационных подразделениях (АЭ) и групп регламентных работ в ТЭЧ авиаполка. Общее руководство ИАС осуществляет командир части, который несет полную ответственность за ее состояние.
Зам. командира части по ИАС является прямым начальником всего личного состава части. Ему непосредственно подчиняется начальник ТЭЧ авиаполка, инженеры части по специальностям и в функциональном отношении – зам. командира АЭ по ИАС.
Непосредственную подготовку авиационной техники к полетам и содержание ее в постоянной исправности и боевой исправности и боевой готовности обеспечивают в АЭ технические экипажи и специализированные группы обслуживания по соответствующей специальности. Технический экипаж, в состав которого входят техник самолета и механик, закрепляется за определенным самолетом и отвечает за постоянную исправность и боеготовность самолета, а также за полноту и качество подготовки его к полету.
Непосредственно начальником техника и механика самолета является командир экипажа, а в функциональном отношении они подчиняются начальнику ТЭЧ звена. Группы обслуживания по всем специальностям во главе с начальником групп подчиняются заместителю командира АЭ по ИАС.
Регламентные работы и войсковой ремонт на авиационной технике выполняют группы регламентных работ, входящие в состав самостоятельного подразделения части- технико-эксплуатационной части авиационного полка (ТЭЧ авиаполка). Группы регламентных работ подчиняются начальнику ТЭЧ авиаполка В функциональном отношении начальники групп регламентных работ и групп обслуживания подчиняются соответствующим инженерам по специальностям.
С 1988 года изменилась организационно-штатная структура ИАС авиационных эскадрилий. (рис 2).
Из инженерно-технического состава бывших авиационных эскадрилий создаются самостоятельные подразделения ИАС – авиационно-технические отряды (АТО) в количестве, равном количеству летных подразделений. За АТО закрепляются все самолеты части. Командир АТО подчиняется зам. командира части по ИАС и командиру авиационной эскадрильи.
Каждый АТО состоит из 3-4 технических расчетов (ТР) за каждым из которых закрепляется 4 самолета, средства эксплуатации и боекомплект (БК).