Годовую трудоемкость ремонтов и технических обслуживании определяют для машин каждого наименования и марки отдельно. Суммарная трудоемкость определяется с использованием нормативов по каждому виду технических обслуживании и
| | | | | 01 ПЗ | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
ремонтов тракторов или нормативов удельной суммарной трудоемкости технических обслуживании и текущих ремонтов, отнесенных в 1000 у. э.га (мото-ч, кг. топлива). 1. Определении трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию тракторов. Установив число ремонтов и ТО по каждой группе машин одной марки, рассчитываем их годовую трудоёмкость по формуле: Тсм.тр= ТТО+ТТР+ТД чел.·ч (1.16) Мтз-892 Тсм.тр. = 70,5+62,9+25=158,4 чел.·ч где ТТО – суммарная трудоёмкость ТО и устранение неисправностей, чел.·ч. ТТР– трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.·ч. ТД– трудоёмкость диагностирования тракторов одной марки, чел.·ч. Ведем расчет трудоёмкости ТО ТТО = ТТО-1 + ТТО-2 + ТТО-3 + ТТН +Тсез. чел.·ч (1.17) ТТО=8,04+0+15,62+11,83+35=70,5 чел.·ч где ТТО-1, ТТО-2, ТТО-3 – суммарная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, ТО-3; Откуда: ТТО-1= NТО-1·Н1. чел.·ч. ТТО-1= NТО-1*H1 =4*2,01=8,04 чел.·ч. ТТО-2 = NТО-2·Н2 чел.·ч. ТТО-2 = NТО-2*Н2 =0*5,2=0 чел.·ч. ТТО-3 = NТО-3·Н3 чел.·ч. ТТО-3 = NТО-3*Н3 = 1*15,62=15,62чел.·ч. где NТО-1, NТО-2, NТО-3 – количество соответственно ТО-1, ТО-2, ТО-3, шт, (см. таблица 1); Н1, Н2, Н3 – нормативная трудоёмкость одного ТО-1, ТО-2, ТО-3, чел.·ч (приложение 5); ТТН – трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел.·ч. ТТН = 0,5 (ТТО-1 + ТТО-2 + ТТО-3) чел.·ч |
| | | | | 01 ПЗ | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
ТТН = 0,5*(8,04+0+15,62)=11,83 чел.·ч. ориентировочно планируем 50% от объёма работ по проведению периодических ТО; Тсез. – трудоёмкость сезонного ТО, чел.·ч. Т сез. = Nсез· tсез. чел.·ч.; (1.18) Тсез= 10*3,5=35 чел.·ч. где Nсез—количество СТО, шт. (см. таблица 1); tсез. – нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания (приложение 5). ТТР= чел.·ч. (1.19) = 62,9чел.·ч. где НТР – нормативная трудоёмкость ТР, чел.·ч (приложение 6). ΣQг—наработка на планируемый период на трактора данной марки, кг топлива; = tд2NTO-2 + tд3NTO-3 + tдрNTP чел.·ч. (1.20) ТД = 5,1*0+25*1+3,5*0=25 чел.·ч. где tд2, tд3, tдр – соответственно трудоёмкость одного диагностирования тракторов приТО-2,ТО-3,при предремонтном диагностировании, чел.·ч (приложение 6[1]). где NТР– количество текущих ремонтов, шт. (см. таблица 1); В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки трактора, для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.5. Таблица 1.5.-Суммарная трудоемкость проведения ТО и ТР за тракторами. Марка трактора | Тто. чел.час. | Ттр, чел.час | Тд, чел.час | Тсм чел.час | Тто - 1 | Тто - 2 | Тто - 3 | Ттн | Тсез | Беларус 892 | 8,04 | | 15,62 | 11,83 | | 62,9 | | 158,4 | Беларус 1221 | 4,8 | | | 2,4 | 24,6 | 42,4 | | 74,2 | Беларус 1522 | 15,6 | 8,1 | | 11,85 | 42,4 | 329,3 | 10,6 | 417,7 | Беларус 2522 | 7,74 | 10,5 | | 9,12 | 80,8 | 321,5 | 6,5 | 436,2 | Всего: | 36,18 | 18,6 | 15,62 | 35,20 | 182,8 | 756,1 | 42,1 | 1086,5 | |
| | | | | 01 ПЗ | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
2. Определении трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию автомобилей. Установив число ремонтов и ТО по каждой группе машин одной марки, рассчитываем их годовую трудоёмкость по формуле: Тсм.ав. = ТТО + ТТР +ТД чел.·ч. (1.21) ГАЗ-3307 ТСМ= 49,5+61,7+24,1=135,3 чел.·ч. где ТТО – суммарная трудоёмкость ТО и устранение неисправностей, чел.·ч. ТТР– трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.·ч. ТД – трудоёмкость диагностирования, чел.·ч. Рассчитываем трудоёмкость ТО ТТО = ТТО-1 + ТТО-2 + ТТН +Тсез. чел.·ч. (1.22) ТТО =11,6+11,8+11,7+14,4=49,5чел.·ч. где ТТО-1, ТТО-2– суммарная трудоёмкость ТО-1, ТО-2; Откуда: ТТО-1= NТО-1·Н1 чел.·ч. ТТО-1 = NТО-1*H1 = 4*2,9=11,6 чел.·ч. ТТО-2 = NТО-2·Н2 чел.·ч. ТТО-2 = NТО-2*Н2 = 1*11,8=11,8 чел.·ч. где NТО-1, NТО-2– количество соответственно ТО-1, ТО-2, шт, (см. таблица 2); ТТН – трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел.·ч. ТТН = 0,5 (ТТО-1 +ТТО-2) чел.·ч. ТТН = 0,5*(11,6+11,8)=11,7 чел.·ч. ориентировочно планируем 50% от объёма работ по проведению периодических ТО; Н1, Н2– нормативная трудоёмкость одного технического обслуживания ТО-1, ТО-2, чел.·ч (приложение 7); |
| | | | | 01 ПЗ | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Тсез. – трудоёмкость сезонного ТО, чел.·ч. Т сез. = Nсез tсез. чел.ч. (1.23) Тсез= 6*2,4=14,4чел.ч где Nсез—количество сезонных технических обслуживаний, шт (см. таблица 2). tсез. – нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания (приложение 7). ТТР = чел.·ч. (1.24) = 61,7чел.·ч. где НТР – нормативная трудоёмкость ТР, чел.·ч (приложение 8). ΣQг—наработка на планируемый период на автомобиль данной марки, км. пробега; ТД = tД2NTO-2 + tДрNTP чел.·ч. (1.25) ТД =24,1*1+3,1*0=24,1чел.·ч. где tД1, tД2, tДр – соответственно трудоёмкость одного диагностирования автомобилей при ТО-2, при предремонтном диагностировании, чел.·ч. NТР– количество текущих ремонтов, шт. (см. таблица 2); В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки автомобиля, для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.6. Таблица 1.6.-Суммарная трудоемкость проведения ТО и ТР за автомобилями. Марка автомобиля | Тто, чел.час. | Ттр, чел.час | Тд, чел.час | Тсм, чел.час | Тто-1 | Тто-2 | Ттн | Тсез | ГАЗ-3307 | 11,6 | 11,8 | 11,7 | 14,4 | 61,7 | 24,1 | 135,3 | ГАЗ-САЗ-3507 | | 107,2 | 96,1 | 21,6 | 510,9 | 210,4 | 1031,2 | МАЗ-857100 | | 71,6 | 57,8 | 28,8 | 451,5 | 124,8 | 778,5 | Всего: | 140,6 | 190,6 | 165,6 | 64,8 | 1024,1 | 359,3 | | |
| | | | | 01 ПЗ | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3. Определение трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию зерноуборочных комбайнов. Тсм.зк.= ТТО + ТТР +ТД чел.·ч (1.26) КЗС-7 Тсм = 156,6+17,4+124,9=298,9 чел.·ч. где ТТО – суммарная трудоёмкость ТО и устранение неисправностей, чел.·ч. ТТР– трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.·ч. ТД – трудоёмкость диагностирования, чел.·ч. Рассчитываем трудоёмкость ТО ТТО = ТТО-1 + ТТО-2 + ТТН чел.·ч. (1.27) ТТО =83,2+27,2+55,2=156,6чел.·ч. где ТТО-1, ТТО-2– суммарная трудоёмкость ТО-1, ТО-2; Откуда: ТТО-1= NТО-1·Н1 чел.·ч. ТТО-1 = NТО-1*H1 = 26*3,2=83,2 чел.·ч. ТТО-2 = NТО-2·Н2 чел.·ч. ТТО-2 = NТО-2*Н2 = 4*6,8=27,2 чел.·ч. где NТО-1, NТО-2– количество соответственно ТО-1, ТО-2, ТО-3, шт, (см. таблица 3); Н1, Н2, Н3 – нормативная трудоёмкость одного ТО-1, ТО-2, чел.·ч (приложение 9); ТТН – трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел.·ч. ТТН = 0,5 (ТТО-1 + ТТО-2 ) чел.·ч. ТТН = 0,5*(83,2+27,2)=55,2 чел.·ч. ориентировочно планируем 50% от объёма работ по проведению периодических ТО; ТТР = чел.·ч. (1.28) = 17,4чел.·ч. |
| | | | | 01 ПЗ | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
где НТР – нормативная трудоёмкость ТР, чел.·ч (приложение 9). ΣQг—наработка на планируемый период на зерноуборочный комбайн данной марки, км. пробега; ТД = tД2NTO-2 + tДрNTP чел.·ч. (1.29) ТД =27,5*4+5,1*3=124,9 чел.·ч. где tД2, tДр – соответственно трудоёмкость одного диагностирования зерноуборочных комбайнов при ТО-2, при перед ремонтном диагностировании, чел.·ч. NТР– количество капитальных ремонтов, шт. (см. таблица 3); В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки зерноуборочного комбайна, для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.7. Таблица 1.7.-Суммарная трудоемкость проведения ТО и ТР за зерноуборочными комбайнами. Марка зерноуборочного комбайна | Тто, чел.час. | Ттр, чел.час | Тд, чел.час | Тсм, чел.час | Тто-1 | Тто-2 | Ттн | КЗР-10 | | 20,97 | 44,5 | 13,2 | 104,7 | 251,4 | ЛИДА-1300 | 60,8 | 27,2 | | 17,4 | 120,2 | 269,4 | КЗС-7 | 83,2 | 27,2 | 55,2 | 17,4 | 124,9 | 298,9 | | | | | | | | Всего: | | 92,17 | 143,7 | | 349,8 | 819,7 | 5. Определении трудоемкости работ по ремонту и текущему обслуживанию сельскохозяйственных машин. Тсм.схм.= ΣТТР ,чел.·ч. (1.30) ПЛН-5-35 Тсм.схм = 63*3= 189 чел.·ч. где ТТР– трудоёмкость ТР машин одной марки, чел.·ч. ТТР = чел.·ч. (1.31) ТТР = 21*3=63 чел.·ч. |
| | | | | 01 ПЗ | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Где НТР – нормативная трудоёмкость ТР, чел.·ч (приложение 10[1]). ncхи—количество машин данной марки, шт; В расчётно-пояснительной записке показываем расчёт только для одной марки сельскохозяйственной машины, для остальных данные расчётов заносим в таблицу 1.8. Таблица 1.8.-Суммарная трудоемкость проведения ТО и ТР за сельскохозяйственными машинами. Марка сельскохозяйственной машины | Тсм,чел.час | ПЛН-3-35 | | Л-207 | | СПУ-6 | | ВСЕГО | | Таблица 1.9.-Сумарная трудоёмкость проведения ТО и ТР за парком машин. Наименование | Тсм | | | Трактора | | Автомобили | | Зерноуборочные комбайны | | С/Х машины | | ВСЕГО | | |
| | | | | 01 ПЗ | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1.3 Составление графика ТО для парка машин. Различают приближенный и детальный способы планирования технического обслуживания машин. Приближенный способ заключается в определении общего числа и видов ТО и ремонтов тракторов данной марки за год, а сроки их проведения назначают ориентировочно. При детальном способе планирования на основании технологических карт на возделывании сельскохозяйственных культур и других работ, планируемых на год, строят графики загрузки тракторов и интегральные кривые расхода топлива. . График планирования проведения технического обслуживания представляет собой таблицу в которой указаны все трактора и автомобили. Произведя расчёт количество ТО в предыдущих разделах необходимо спланировать их в течении периода который предложен по заданию. При расчетах количества ремонтов и ТО берут целое число, отбрасывая значения после запятой. С учетом данных приложения 11 рассчитанное количество ТО распределяется по месяцам года. Процесс построения графиков происходит в следующей последовательности. Первоначально вычерчивается таблица на заданный период времени по месяцам. Сначала в таблицу выписывают марки тракторов и автомобиле, при чем выписываются каждый трактор и автомобиль, затем наработку каждого трактора и принимают условные обозначения по видам ТО. После подготовки таблиц производим расстановку ТО и СТО для каждого трактора и автомобиля. При этом количество рассчитанных ТО и проставленных в таблице будут отличаться на половину, так как график составляется на полугодие, а расчёт производился на год. Расстановку ТО производят согласно периодичности проведения ТО. При этом СТО должно проводится согласно времени проведения и одновременно с любым очередным номерным ТО. После заполнения таблиц по месяцам их склеивают в одну ленту и подшивают в виде приложения. |
| | | | | 01 ПЗ | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
2. Технологическая часть 2.1 Основные неисправности диагностируемого объекта Работоспособное состояние— состояние изделия, при котором значение всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативно-технической документации. Несоответствие хотя бы одного такого параметра указанным требованиям переводит объект в неработоспособное состояние. Исправное состояние — состояние изделия, при котором оно соответствует всем требованиям технических условий, определяющим его качество. Если изделие (машина) не соответствует хотя бы одному из таких требований, оно находится в неисправном состоянии. Свойства изделия, характеризующие возможность нормально выполнять возложенные на него функции в определенных условиях эксплуатации, называются основными. Таблица 2.1. Основные неисправности, признаки и способы устранения. Неисправности системы питания трактора МТЗ 82 Неисправности | Причины | Способы устранения | | | | Дизель не пускается | Нет топлива. | Залить топливо. | В систему питания попадает воздух. | Устранить подсос воздуха. Удалить воздух из системы. | Неисправна подкачивающая помпа. | Снять, отремонтировать, установить. | Заедает рейка ТНВД. | Устранить заедание рейки или заменить насос. | |
| | | | | КП 09.2-74 06 01.1 89м. 02 ПЗ | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Окончания Таблица 2.1 | | | Дымный выпуск отработавших газов. | Недостаточная подача воздуха. | Промыть или заменить фильтрующий элемент очистки воздуха | Неправильная установка угла подачи топлива. | Проверить и при необходимости отрегулировать | Дизель ,,идёт в разнос” | Переполнен маслом поддон воздухоочистителя. | Снять поддон установить нормальный уровень масла. | Высокий уровень масла в корпусе всережимного регулятора. | Установить необходимый уровень масла. | Заклинивание рейки ТНВД. | Заменить ТНВД. | Наши рекомендации |