Определение численности работников по нормативам с учетом поправочных коэффициентов
Нормативы численности работников ПТО в таблице 1 приложения 3 даны для четного числа поездов. При обработке за смену нечетного количества поездов численность работников определим как средневзвешенную из численности при большем и меньшем четном количестве поездов.
При расчете численности работников примем поправочные коэффициенты К1 и К2.
Нормативы численности работников по таблице применяются с поправочными коэффициентами к численности К1 в зависимости от средней (в годовом исчислении) длины состава (количества физических вагонов в составе поезда). Значения коэффициента К1 приведем в таблице 2. 1.
Таблица 2. 1 – Значения коэффициента К1
Длина поезда в физических вагонах | Коэффициент К1 |
0,36 | |
0,43 | |
0,50 | |
0,57 | |
0,64 | |
0,71 | |
0,78 | |
0,85 | |
0,92 | |
1,00 | |
1,07 | |
1,14 | |
1,21 | |
1,28 | |
1,35 | |
1,45 | |
1,49 | |
1,55 | |
1,68 | |
1,80 | |
1,92 | |
Продолжение таблицы 2. 1 – Значения коэффициента К1 | |
2,04 | |
2,17 | |
2,30 | |
2,43 | |
2,56 | |
2,62 |
Поправочные коэффициенты к численности в зависимости от длины гарантийного участка К2 применяются только в парке отправления. Значения коэффициента К2 приведем в таблице 2. 2.
Таблица 2. 2 – Значения коэффициента К2
Расстояние ,км | До 100 | До 150 | До 200 | До 400 | ||||||
Коэффициент К2 | 0,60 | 0,80 | 1,00 | 1,10 | 1,15 | 1,30 | 1,45 | 1,60 | 1,75 | 1,90 |
Нормативы численности работников применяются с поправочными коэффициентами к численности по каждому гарантийному участку отдельно.
Общую численность работников на ПТО определим суммированием численности по всем обслуживаемым гарантийным участкам.
Исходные данные для расчета численности работников на ПТО приведены в таблице 2. 3.
Таблица 2. 3 – Исходные данные
Исходные данные | Значения |
1. Количество поездов, обрабатываемых за смену: | |
в парке прибытия | |
в парке отправления | |
2. Длина поезда, ваг | |
3. Количество поездов для длины гарантийного участка: | |
до 100 км | - |
до 150 км | - |
до 200 км | |
до 400 км | |
600 км | - |
800 км | - |
1000 км | - |
При расчете численности осмотрщиков-ремонтников вагонов, занятых на опробовании тормозов, учтем фактор сокращенного опробования тормозов.
После применения поправочных коэффициентов численность осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту подвижного состава округлим до ближайшего целого числа.
Численность операторов по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров при раздельных парках примем из расчета 2-х человек в смену, при совмещенных парках (приемо-отправочных) – из расчета 1-го человека в смену.
Начиная с обработки 16 поездов в смену, в сортировочном парке предусматривается 1 осмотрщик-ремонтник вагонов (по сохранности вагонного парка) в смену.
Расчет численности работников для технического обслуживания грузовых вагонов в поездах своего формирования на сортировочных станциях проводится по следующим профессиям работников:
Парк прибытия:
1. Осмотрщик-ремонтник вагонов.
2. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров.
Парк отправления:
1. Осмотрщик-ремонтник вагонов (ходовые части, рама и кузов вагона).
2. Осмотрщик-ремонтник вагонов (пневматическое оборудование и рычажная передача).
3. Осмотрщик-ремонтник вагонов (сокращенное опробование тормозов).
4. Слесарь по ремонту подвижного состава (пневматическое оборудование и рычажная передача).
5. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров.
6. Осмотрщик-ремонтник вагонов (по сохранности вагонного парка).
Проведенный расчет численности по профессиям работников оформим в таблице 2. 4.
Таблица 2. 4 – Расчет численности работников ПТО
Профессия | Явочная (технологическая) численность работников в смену | Расчетная среднесу- точная численность, R расч | ||
Rя см | Rk1 | Rk2 | ||
Парк прибытия | ||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов | 2,005 | 3,368 | - | 14,855 |
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 4,410 |
Парк отправления | ||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (ходовые части, рама и кузов вагона) – длина гарантийного участка до 200 км | 0,470 | 0,790 | 0,790 | 3,482 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов (ходовые части, рама и кузов вагона) – длина гарантийного участка до 400 км | 3,300 | 5,544 | 6,098 | 26,894 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов (пневматическое оборудование и рычажная передача) – длина гарантийного участка до 200 км | 0,520 | 0,874 | 0,874 | 3,853 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов (пневматическое оборудование и рычажная передача) – длина гарантийного участка до 400 км | 3,610 | 6,065 | 6,671 | 29,420 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов (сокращенное опробование тормозов) – длина гарантийного участка до 200 км | 0,090 | 0,151 | 0,151 | 0,667 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов (сокращенное опробование тормозов) – длина гарантийного участка до 400 км | 0,650 | 1,092 | 1,201 | 5,297 |
Слесарь по ремонту подвижного состава (пневматическое оборудование и рычажная передача) | 1,780 | 2,990 | - | 13,188 |
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 4,410 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов (по сохранности вагонного парка) | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 4,410 |
Итого | - | - | - | 110,885 |
С учетом коэффициента замещения | - | - | - | 127,518 |
С округлением | - | - | - |
Таблица 2. 4 состоит из следующих граф:
- графа 1 – перечисляются профессии работников;
- графа 2 – указывается число работников в смену Rя см по данным таблицы 1 нормативов численности работников на ПТО грузовых вагонов в зависимости от количества обрабатываемых поездов в смену (приложение 3). Так, при обработке 7 поездов своего формирования в смену в парке прибытия число осмотрщиков-ремонтников возьмем как среднее арифметическое значение от их числа при обработке 6 и 8 поездов, т. е. . А, например, при обработке 16 поездов своего формирования в смену в парке отправления число слесарей по ремонту подвижного состава равно 1,78.
- графа 3 – указывается число работников графы 2, скорректированное на поправочный коэффициент К1 из таблицы 2. 1 в зависимости от средней длины поезда (количества физических вагонов в поезде). При длине поезда 120 вагон поправочный коэффициент равен 1,68:
Rk1 = Rя см * К1; (2.1)
- графа 4 – указывается число работников графы 3, скорректированное на поправочный коэффициент К2 из таблицы 2. 2 в зависимости от длины гарантийного участка. При длине гарантийного участка 200 км поправочный коэффициент равен 1,00; при длине гарантийного участка 400 км поправочный коэффициент равен 1,10:
Rk2 = Rk1 * К2; (2.2)
- графа 5 – указывается среднесуточное расчетное число работников R расч с учетом расчетного среднемесячного количества смен.
При круглосуточной работе ПТО без выходных дней количество смен определяется следующим образом:
- подсчитывается общий баланс рабочего времени в часах за год путем умножения среднего количества дней в году (три года по 365 дней и один год 366 дней) на количество часов в сутки
часов.
Если в течение суток правилами внутреннего трудового распорядка установлены обеденные перерывы, то их продолжительность исключается из количества часов в сутках;
- среднемесячное расчетное количество рабочих часов составляет:
часов;
- расчетная среднемесячная норма часов при 40-часовой рабочей неделе в 2012 году составляет = 165,5 часа, тогда расчетное среднемесячное число смен (без учета замещения работников на период отпусков, болезни и выполнения государственных и общественных обязанностей) определяется как частное от деления расчетного среднемесячного количества рабочих часов на расчетную среднемесячную норму часов:
= 4,41 смены.
Коэффициент замещения работников на период отпусков, болезни и выполнения государственных и общественных обязанностей примем в размере 1,15. Округление окончательного результата расчетной среднесуточной численности работников производится по правилам математики. Расчетная численность представляет собой количество работников четырех смен ПТО.
Необходимо определить численность работников одной смены, разделив расчетную численность на 4.
Разработаем профессионально-квалификационный состав смены, т.е. определим наименование профессии и разряд квалификации каждого работника смены. При этом осмотрщики-ремонтники вагонов имеют разряд квалификации 4-6, оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров – 3-4 разряд, а слесарь по ремонту подвижного состава – 4-5 разряд. Старший смены осмотрщик – ремонтник вагонов входит в расчетную численность и имеет разряд квалификации на 1-2 разряда выше, чем у самого квалифицированного работника смены.
Профессионально-квалификационный состав смены оформим в виде таблицы 2. 5 с указанием по паркам прибытия и отправления наименования профессии, разряда квалификации и количества работников.
Таблица 2. 5 – Профессионально-квалификационный состав смены
Наименование профессии | Разряд квалификации | Количества работников |
Парк прибытия | ||
Осмотрщик-ремонтник вагонов | ||
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров | ||
Парк отправления | ||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (ходовые части, рама и кузов вагона) – длина гарантийного участка до 200 км | ||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (ходовые части, рама и кузов вагона) – длина гарантийного участка до 400 км | ||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (пневматическое оборудование и рычажная передача) – длина гарантийного участка до 200 км | ||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (пневматическое оборудование и рычажная передача) – длина гарантийного участка до 400 км | ||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (сокращенное опробование тормозов) – длина гарантийного участка до 200 км | ||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (сокращенное опробование тормозов) – длина гарантийного участка до 400 км | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава (пневматическое оборудование и рычажная передача) | ||
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров | ||
Осмотрщик-ремонтник вагонов (по сохранности вагонного парка) | ||
Итого |
Данная таблица является исходными данными для третьего раздела курсовой работы.