Взаимодействие служб аэропорта и авиакомпаний при подготовке ВС к отправлению
1. Обшие положения
В осуществлении деятельности аэропорта принимают участие все его
структурные подразделения, количество которых в зависимости от
масштабов аэропорта может доходить до нескольких десятков, многие из которых функционируют в контролируемых зонах аэропорта. В этих же зонах функционирует персонал сторонних авиационных и коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта.
Для соответствия качества предоставляемых услуг стандартам авиакомпа-нии, аэропорт при наземном обеспечении полётов руководствуется требованиям «Стандартное соглашение ИАТА о наземном обслуживании» (IATA Standard Ground Handling Agreement) и руководящим документам Министерства транспорта РФ о наземном и техническом обслуживании в аэропортах Российской Федерации.
По условиям договора на администрацию аэропорта и на его службы возлагаются следующие обязанности:
- Иметь в наличии действующие лицензии, сертификаты на выполнение работ и услуг по настоящему договору;
-Выполнять комплекс работ (услуг) по обслуживанию рейсов «Перевозчика» в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации и технологией обслуживания ВС, пассажиров, грузов в соответствии перечня обязательных и дополнительных работ (услуг).
- Проводить согласование, в касающейся его части, времени движения через аэропорт ВС «Перевозчика» для включения в расписание движения регулярных, а также чартерных и дополнительных рейсов. Обеспечивать необходимые согласования с заинтересованными организациями и ведомствами, участвующими при коммерческом и техническом обеспечении рейса «Перевозчика».
- Своевременно (до вылета ВС) информировать «Перевозчика» о причинах отказа в приёме ВС, а также о возможных задержках приёма или выпуска ВС.
- Передавать «Перевозчику» для учёта и контроля выручки, ведения взаиморасчётов полётные купоны авиабилетов, квитанции платного багажа, ордера разных сборов, почтово – грузовые накладные, и другие экземпляры перевозочной и подотчётной рейсовой документации.
- В чрезвычайных случаях обстоятельствах (инциденты с ВС, аварии, акты незаконного вмешательства) «Аэропорт» безотлагательно, не ожидая инструкций «Перевозчика», должен выполнить все возможное по спасению ВС, пассажиров, экипажа; предотвратить возможную утрату, хищение багажа, почты и груза; предъявить «Перевозчику» документально подтвержденные расходы для оплаты.
Помимо обязанностей на администрацию «Аэропорта» возлагается следующие права:
- Прекратить обслуживание рейсов «Перевозчика» при нарушении им некоторых статей договора, как правило, не авансирование или не своевременное (не полной) оплаты услуг и выполняемых работ «Аэропорта».
В случаях нарушений «Перевозчиком» норм и правил по организации воздушных перевозок, о чём должен известить «Перевозчика» за срок, равный глубине продажи авиабилетов.
- Изменять цены за предоставляемое обслуживание, согласно утверждённым в ЦРТ ставок сборов, цен и тарифов.
Необходимо отметь, что в процессе обслуживания рейсов «Перевозчика», администрация Аэропорта взаимодействует, как правило, через их представительство в данном городе (аэропорту) или через его генерального агента.
Генеральным агентом может являться, как авиакомпания, так и специа-лизированная транспортная компания. Например, в аэропорту «Пулково» таковыми являются компании как «ТРАНСЭЙР СЕРВИС», «ВИРТРАНС», «ДЖЕТ ПОРТ» и др.
Примечание.
Срок действия заключённого договора устанавливается с даты его подписания и до момента его окончания. Договор считается пролонгированным на следующий период, если стороны за 30 дней до окончания срока действия договора придут к соглашению о его пролонгации, оформленного в письменном виде.
Договор, может быть, расторгнут досрочно по предложению одной из сторон, которая обязана направить другой стороне письменное уведомление о расторжении за 30 дней до предполагаемой даты расторжения договора. В случае неполучения письменного ответа от другой стороны, договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении о расторжении.
ФЗ «Об аэропортах, аэродромах и аэропортовой деятельности в ГА РФ».
Право удержания воздушных судов на территории гражданского аэродрома и аэропорта и их реализации
Главный оператор вправе, в случае неисполнения эксплуатантом (собственником, владельцем) воздушного судна своих обязательств по оплате предоставленных в установленном порядке услуг перед главным оператором или операторами аэропорта, соответственно удерживать воздушные суда, им принадлежащие, вплоть до полного исполнения соответствующего обязательства. Издержки образовавшиеся в результате удержания воздушного судна возлагаются на эксплуатанта (собственника, владельца).
В отношении воздушного судна находящегося непрерывно в течение шести месяцев на аэродроме, за стоянку которого в течение указанного срока не осуществлена оплата места стоянки, главный оператор аэропорта вправе по истечении месячного срока после извещения эксплуатанта (собственника, владельца) указанного воздушного судна по последнему известному главному оператору адресу, принять решение о продаже этого воздушного судна в порядке, предусмотренном для продажи хранителем невостребо-ванных поклажедателем вещей.
Сумма, вырученная от продажи такого ВС, направляется эксплуатанту (собственнику,владельцу) за вычетом сумм, причитающихся главному оператору аэропорта, в том числе для оплаты места стоянки такого воздушного судна.