Задания 10. Теп­ло­вые явления

1. За­да­ние 10 № 36. Сколь­ко лит­ров воды при 83 °С нужно до­ба­вить к 4 л воды при 20 °С, чтобы по­лу­чить воду тем­пе­ра­ту­рой 65 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

1) 10 л 2) 1,6 л 3) 4 л 4) 6,25 л

2. За­да­ние 10 № 63. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся при кон­ден­са­ции 2 кг пара, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре ки­пе­ния, и по­сле­ду­ю­ще­го охла­жде­ния воды до 40 °С при нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии?

1) 504 кДж 2) 4600 кДж 3) 4936 кДж 4) 5104 кДж

3. За­да­ние 109 № 90. Три литра воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, сме­ша­ли с водой при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40 °С. Чему равна масса го­ря­чей воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

1) 1 кг 2) 3 кг 3) 4 кг 4) 6 кг

4. За­да­ние 10 № 117. В воду, взя­тую при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, до­ба­ви­ли 1 л воды при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40 °С. Чему равна масса хо­лод­ной воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

1) 1 кг 2) 2 кг 3) 3 кг 4) 5 кг

5. За­да­ние 10 № 144. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо, чтобы на­греть 1 л воды от 20 °С до 100 °С? Вода на­гре­ва­ет­ся в алю­ми­ни­е­вой ка­стрю­ле мас­сой 200 г. Теп­ло­вы­ми по­те­ря­ми пре­не­бречь.

1) 14,72 кДж 2) 336 кДж 3) 350,72 кДж 4) 483,2 кДж

6. За­да­ние 10 № 171. Сколь­ко спир­та надо сжечь, чтобы на­греть воду мас­сой 2 кг на 29 °С? Счи­тать, что вся энер­гия, вы­де­лен­ная при сго­ра­нии спир­та, идёт на на­гре­ва­ние воды.

1) 4,2 г 2) 8,4 г 3) 4,2 кг 4) 8,4 кг

7. За­да­ние10№ 198. Сколь­ко ке­ро­си­на надо сжечь, чтобы на­греть 3 кг воды на 46 °С? Счи­тать, что вся энер­гия, вы­де­лен­ная при сго­ра­нии ке­ро­си­на, идёт на на­гре­ва­ние воды.

1) 12,6 г 2) 8,4 г 3) 4,6 г 4) 4,2 г

8. За­да­ние 10 № 225. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо для плав­ле­ния куска свин­ца мас­сой 2 кг, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре 27 °С?

1) 50 кДж 2) 78 кДж 3) 89 кДж 4) 128 кДж

9. За­да­ние 10 № 252. В ста­кан, со­дер­жа­щий лед при тем­пе­ра­ту­ре −5 °С, на­ли­ли воду, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру 40 °С. Ка­ко­во от­но­ше­ние массы воды к массе льда, если весь лед рас­та­ял и в ста­ка­не уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 0 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щим воз­ду­хом пре­не­бречь.

1) 2,02 2) 1,86 3) 0,5 4) 0,06

10. За­да­ние 10 № 279. По ре­зуль­та­там на­гре­ва­ния кри­стал­ли­че­ско­го ве­ще­ства мас­сой 5 кг по­стро­ен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры этого ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­во­ди­мо­го тепла.

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

Счи­тая, что по­те­ря­ми энер­гии можно пре­не­бречь, опре­де­ли­те, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­тре­бо­ва­лось для на­гре­ва­ния 1 кг этого ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии на 1 °С?

1) 750 Дж 2) 1200 Дж 3) 2000 Дж 4) 150000 Дж

11. За­да­ние 10 № 306. В сосуд на­ли­ли 1 кг воды при тем­пе­ра­ту­ре 90 °С. Чему равна масса воды, взя­той при 30 °С, ко­то­рую нужно на­лить в сосуд, чтобы в нём уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра воды, рав­ная 50 °С? По­те­ря­ми энер­гии на на­гре­ва­ние со­су­да и окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха пре­не­бречь.

1) 1 кг 2) 1,8 кг 3) 2 кг 4) 3 кг

12. За­да­ние 10 № 333. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся при кри­стал­ли­за­ции воды мас­сой 1 кг, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 10 °С?

1) 42 кДж 2) 330 кДж 3) 351 кДж 4) 372 кДж

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 13. За­да­ние 10 № 360. Лит­ро­вую ка­стрю­лю, пол­но­стью за­пол­нен­ную водой, из ком­на­ты вы­нес­ли на мороз. За­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни пред­став­ле­на на ри­сун­ке. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­ли­лось при кри­стал­ли­за­ции и охла­жде­нии льда?

При­ме­ча­ние.

Удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния льда счи­тать рав­ной Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

1) 414 кДж 2) 372 кДж 3) 246 кДж 4) 42 кДж

14. За­да­ние 10 № 414. При охла­жде­нии сталь­ной де­та­ли мас­сой 100 г до тем­пе­ра­ту­ры 32 С° вы­де­ли­лось 5 кДж энер­гии. Тем­пе­ра­ту­ра стали до охла­жде­ния со­став­ля­ла

1) 168 °С 2) 132 °С 3) 100 °С 4) 68 °С

15. За­да­ние 10 № 468. При на­гре­ва­нии куска ме­тал­ла мас­сой 200 г от 20 °С до 60 °С его внут­рен­няя энер­гия уве­ли­чи­лась на 2400 Дж. Удель­ная теплоёмкость ме­тал­ла со­став­ля­ет

1) 600 Дж/(кг·°С) 2) 300 Дж/(кг·°С) 3) 200 Дж/(кг·°С) 4) 120 Дж/(кг·°С)

16. За­да­ние 10 № 495. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­тре­бу­ет­ся, чтобы в алю­ми­ни­е­вом чай­ни­ке мас­сой 700 г вски­пя­тить 2 кг воды? Пер­во­на­чаль­но чай­ник с водой имели тем­пе­ра­ту­ру 20 °С.

При­ме­ча­ние.

Удель­ную теплоёмкость алю­ми­ния счи­тать рав­ной Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

1) 51,52 кДж 2) 336 кДж 3) 672 кДж 4) 723,52 кДж

17. За­да­ние 10 № 522. Какой объём воды можно на­греть от 20 °С до ки­пе­ния, со­об­щив ей 1,68 МДж теп­ло­ты?

1) 4 л 2) 5 л 3) 20 л 4) 50 л

18. За­да­ние 10 № 549. Как из­ме­нит­ся внут­рен­няя энер­гия пре­вра­ще­ния 500 г льда, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре 0 °С, в воду, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру 20 °С? По­те­ря­ми энер­гии на на­гре­ва­ние окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха пре­не­бречь.

1) умень­шит­ся на 42 кДж 2) уве­ли­чит­ся на 42 кДж

3) умень­шит­ся на 207 кДж 4) уве­ли­чит­ся на 207 кДж

19. За­да­ние 10 № 576. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры от по­лу­чен­но­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты для ве­ще­ства мас­сой 1 кг. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии. Опре­де­ли­те удель­ную теплоёмкость ве­ще­ства в твёрдом со­сто­я­нии.

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

1) 217 Дж/(кг·°С) 2) 250 Дж/(кг·°С) 3) 478 Дж/(кг·°С) 4) 550 Дж/(кг·°С)

20. За­да­ние 10 № 603. Ки­ло­грам­мо­вый кусок льда внес­ли с мо­ро­за в тёплое по­ме­ще­ние. За­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры льда от вре­ме­ни пред­став­ле­на на ри­сун­ке. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты было по­лу­че­но в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 50 мин до 60 мин?

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

1) 84 кДж 2) 42 кДж 3) 126 кДж 4) 330 кДж

21. За­да­ние 10 № 630. На диа­грам­ме для двух ве­ществ при­ве­де­ны зна­че­ния ко­ли­че­ства теп­ло­ты, не­об­хо­ди­мо­го для на­гре­ва­ния 1 кг ве­ще­ства на 10 °С и для плав­ле­ния 100 г ве­ще­ства, на­гре­то­го до тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния. Срав­ни­те удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния (λ1 и λ2) двух ве­ществ.

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

1) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 2) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 3) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 4) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

22. За­да­ние 10 № 657. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни для про­цес­са на­гре­ва­ния слит­ка свин­ца мас­сой 1 кг. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­лу­чил сви­нец за 10 мин на­гре­ва­ния?

При­ме­ча­ние.

Удель­ную теплоёмкость свин­ца счи­тать рав­ной Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

1) 26 кДж 2) 29,51 кДж 3) 39 кДж 4) 42,51 кДж

23. За­да­ние 10 № 684. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры от по­лу­чен­но­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты для ве­ще­ства мас­сой 2 кг. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии. Опре­де­ли­те удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния ве­ще­ства.

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

1) 25 кДж/кг 2) 50 кДж/кг 3) 64 кДж/кг 4) 128 кДж/кг

24. За­да­ние 10 № 711. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ для куска льда мас­сой 480 г, помещённого при тем­пе­ра­ту­ре −20°С в ка­ло­ри­метр. В тот же ка­ло­ри­метр помещён на­гре­ва­тель. Най­ди­те, какую мощ­ность раз­ви­вал на­гре­ва­тель при плав­ле­нии льда, счи­тая эту мощ­ность в те­че­ние всего про­цес­са по­сто­ян­ной. Теплоёмко­стью ка­ло­ри­мет­ра и на­гре­ва­те­ля можно пре­не­бречь.

1) 330 Вт 2) 330 кВт

3) 336 Вт 4) 19,8 кВт

25. За­да­ние 10 № 738. Тон­ко­стен­ный сосуд со­дер­жит смесь льда и воды, на­хо­дя­щу­ю­ся при тем­пе­ра­ту­ре 0 °С. Масса льда 350 г, а масса воды 550 г. Сосуд на­чи­на­ют на­гре­вать на го­рел­ке мощ­но­стью 1,5 кВт. Сколь­ко вре­ме­ни по­на­до­бит­ся, чтобы до­ве­сти со­дер­жи­мое со­су­да до ки­пе­ния? По­те­ря­ми теп­ло­ты и удель­ной теплоёмко­стью со­су­да, а также ис­па­ре­ни­ем воды можно пре­не­бречь.

1) ≈5,5 мин 2) 7,5 мин 3) 4,2 мин 4) 154 с

26. За­да­ние 10 № 792. В теп­ло­вой ма­ши­не по­те­ри энер­гии со­став­ля­ют Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru от энер­гии, вы­де­ля­ю­щей­ся при сго­ра­нии топ­ли­ва. КПД этой теп­ло­вой ма­ши­ны равен

1) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 2) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 3) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 4) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

27. За­да­ние 10 № 819. КПД теп­ло­вой ма­ши­ны равен Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru . Какая часть энер­гии, вы­де­ля­ю­щей­ся при сго­ра­нии топ­ли­ва, не ис­поль­зу­ет­ся в этой теп­ло­вой ма­ши­не для со­вер­ше­ния по­лез­ной ра­бо­ты?

1) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 2) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 3) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 4) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

28. За­да­ние 10 № 846. Дви­га­тель трак­то­ра со­вер­шил по­лез­ную ра­бо­ту 23 МДж, из­рас­хо­до­вав при этом 2 кг бен­зи­на. Най­ди­те КПД дви­га­те­ля трак­то­ра.

1) 10% 2) 25% 3) 50% 4) 100%

29. За­да­ние 10 № 873. Теп­ло­изо­ли­ро­ван­ный сосуд со­дер­жит смесь льда и воды, на­хо­дя­щу­ю­ся при тем­пе­ра­ту­ре 0 °С. Масса льда 40 г, а масса воды 600 г. В сосуд впус­ка­ют во­дя­ной пар при тем­пе­ра­ту­ре +100°С. Най­ди­те массу впу­щен­но­го пара, если из­вест­но, что окон­ча­тель­ная тем­пе­ра­ту­ра, уста­но­вив­ша­я­ся в со­су­де, равна +20° С.

1) ≈0,4 г 2) ≈25,4 г 3) ≈41 г 4) ≈100 г

30. За­да­ние 10 № 910. При на­гре­ва­нии и по­сле­ду­ю­щем плав­ле­нии кри­стал­ли­че­ско­го ве­ще­ства мас­сой 100 г из­ме­ря­ли его тем­пе­ра­ту­ру и ко­ли­че­ство теп­ло­ты, сообщённое ве­ще­ству. Дан­ные из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в виде таб­ли­цы. По­след­нее из­ме­ре­ние со­от­вет­ству­ет окон­ча­нию про­цес­са плав­ле­ния. Счи­тая, что по­те­ря­ми энер­гии можно пре­не­бречь, опре­де­ли­те удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния ве­ще­ства.

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

1) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 2) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 3) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 4) Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

31. За­да­ние 10 № 971. В ста­кан мас­сой 100 г, долго сто­яв­ший на столе в ком­на­те, на­ли­ли 200 г воды при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре +20 °С и опу­сти­ли в неё ки­пя­тиль­ник мощ­но­стью 300 Вт. Через 4 ми­ну­ты ра­бо­ты ки­пя­тиль­ни­ка вода в ста­ка­не за­ки­пе­ла. Пре­не­бре­гая по­те­ря­ми теп­ло­ты в окру­жа­ю­щую среду, най­ди­те удель­ную теплоёмкость ма­те­ри­а­ла ста­ка­на.

1) 15 000 Дж/(кг · °С) 2) 8150 Дж/(кг · °С) 3) 600 Дж/(кг · °С) 4) –8150 Дж/(кг · °С)

32. За­да­ние 10 № 998. В ста­кан мас­сой 100 г, долго сто­яв­ший на улице, на­ли­ли 200 г воды из лужи при тем­пе­ра­ту­ре +10 °С и опу­сти­ли в неё ки­пя­тиль­ник. Через 5 минут ра­бо­ты ки­пя­тиль­ни­ка вода в ста­ка­не за­ки­пе­ла. Пре­не­бре­гая по­те­ря­ми теп­ло­ты в окру­жа­ю­щую среду, най­ди­те мощ­ность ки­пя­тиль­ни­ка. Удель­ная теплоёмкость ма­те­ри­а­ла ста­ка­на равна 600 Дж/(кг · °С).

1) 24 Вт 2) 270 Вт 3) 1 кВт 4) 24,12 кВт

33. За­да­ние 10 № 1061. Пла­сти­ли­но­вый шар упал без на­чаль­ной ско­ро­сти с вы­со­ты 5 м на ка­мен­ный пол. Счи­тая, что вся ки­не­ти­че­ская энер­гия шара, при­об­ретённая им за время сво­бод­но­го па­де­ния, пре­вра­ти­лась во внут­рен­нюю энер­гию пла­сти­ли­на, най­ди­те, на сколь­ко гра­ду­сов на­грел­ся шар. Удель­ная теплоёмкость пла­сти­ли­на 2,5 кДж/(кг · °С).

1) 0,02 °С 2) 0,2 °С 3) 2,5 °С 4) 25 °С

34. За­да­ние 10 № 1088. Свин­цо­вый шар упал без на­чаль­ной ско­ро­сти с не­ко­то­рой вы­со­ты на сталь­ную плиту, в ре­зуль­та­те чего на­грел­ся на 0,3 °С. Счи­тая, что вся ки­не­ти­че­ская энер­гия шара, при­об­ретённая им за время сво­бод­но­го па­де­ния, пре­вра­ти­лась во внут­рен­нюю энер­гию свин­ца, най­ди­те, с какой вы­со­ты упал шар. Удель­ная теплоёмкость свин­ца 130 Дж/(кг · °С).

1) 0,1 м 2) 3,33 м 3) 3,9 м 4) 10 м

35. За­да­ние 10 № 1145. Ав­то­мо­биль УАЗ из­рас­хо­до­вал 30 кг бен­зи­на за 2 ч. езды. Чему равна мощ­ность дви­га­те­ля ав­то­мо­би­ля, если его КПД со­став­ля­ет 30%? (Удель­ная теп­ло­та сго­ра­ния бен­зи­на 4,6·107Дж/кг).

1) 57,5 кВт 2) 575 кВт 3) 1500 кВт 4) 6900 кВт

36. За­да­ние 10 № 1172. Най­ди­те массу бен­зи­на, из­рас­хо­до­ван­ную ав­то­мо­би­лем УАЗ за 3 ч. езды, если мощ­ность его дви­га­те­ля равна 57,5 кВт, а его КПД 30%? (Удель­ная теп­ло­та сго­ра­ния бен­зи­на 4,6·107Дж/кг).

1) 0,045 кг 2) 13,5 кг 3) 45 кг 4) 72 кг

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 37. За­да­ние 10 № 1199. Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru В тон­ко­стен­ный сосуд на­ли­ли воду мас­сой 1 кг, по­ста­ви­ли его на элек­три­че­скую плит­ку и на­ча­ли на­гре­вать. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры воды t°от вре­ме­ниτ. Най­ди­те мощ­ность плит­ки. По­те­ря­ми теп­ло­ты и теплоёмко­стью со­су­да пре­не­бречь.

1) 100 Вт 2) 700 Вт 3) 1 кВт 4) 30 кВт

38. За­да­ние 10 № 1226. В тон­ко­стен­ный сосуд на­ли­ли воду, по­ста­ви­ли его на элек­три­че­скую плит­ку мощ­но­стью 800 Вт и на­ча­ли на­гре­вать. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры воды t от вре­ме­ни τ. Най­ди­те массу на­ли­той в сосуд воды. По­те­ря­ми теп­ло­ты и теплоёмко­стью со­су­да пре­не­бречь.

1) 0,03 кг 2) 0,5 кг 3) 2 кг 4) 10 кг

39. За­да­ние 10 № 1253. Сколь­ко грам­мов спир­та нужно сжечь в спир­тов­ке, чтобы на­греть на ней воду мас­сой 580 г на 80 °С? КПД спир­тов­ки (с учётом по­терь теп­ло­ты) равен 20%. (Удель­ная теп­ло­та сго­ра­ния спир­та 2,9·107Дж/кг, удель­ная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг·°С)).

1) 2,2 г 2) 33,6 г 3) 580 г 4) 1,344 г

40. За­да­ние 10 № 1280. Сколь­ко грам­мов воды можно на­греть на спир­тов­ке на 30 °С, если сжечь в ней 21 грамм спир­та? КПД спир­тов­ки (с учётом по­терь теп­ло­ты) равен 30%. (Удель­ная теп­ло­та сго­ра­ния спир­та 2,9·107Дж/кг, удель­ная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг·°С)).

1) 65 г 2) 990 г 3) 1450 г 4) 16,1 г

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 41. За­да­ние 10 № 1316. 3 л воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, сме­ша­ли с водой при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40 °С. Чему равна масса го­ря­чей воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

1) 1 кг 2) 3 кг 3) 4 кг 4) 6 кг

42. За­да­ние 10 № 1380. Два од­но­род­ных ку­би­ка при­ве­ли в теп­ло­вой кон­такт друг с дру­гом (см. ри­су­нок). Пер­вый кубик из­го­тов­лен из цинка, длина его ребра 2 см, а на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t1 = 1 °C. Вто­рой кубик из­го­тов­лен из меди, длина его ребра 3 см, а на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t2 = 74,2 °C. Пре­не­бре­гая теп­ло­об­ме­ном ку­би­ков с окру­жа­ю­щей сре­дой, най­ди­те тем­пе­ра­ту­ру ку­би­ков после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия.

1) ≈ 20 °C 2) ≈ 44 °C 3) ≈ 60 °C 4) ≈ 71 °C

При­ме­ча­ние.

Плот­но­сти цинка и меди со­от­вет­ствен­но: Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

Удель­ные теплоёмко­сти цинка и меди со­от­вет­ствен­но: Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 43. За­да­ние 10 № 1407. Два од­но­род­ных ку­би­ка при­ве­ли в теп­ло­вой кон­такт друг с дру­гом (см. ри­су­нок). Пер­вый кубик из­го­тов­лен из меди, длина его ребра 3 см, а на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t1 = 2 °C. Вто­рой кубик из­го­тов­лен из алю­ми­ния, длина его ребра 4 см, а на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t2 = 74 °C. Пре­не­бре­гая теп­ло­об­ме­ном ку­би­ков с окру­жа­ю­щей сре­дой, най­ди­те тем­пе­ра­ту­ру ку­би­ков после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия.

1) ≈ 12 °C 2) ≈ 47 °C 3) ≈ 60 °C 4) ≈ 71 °C

При­ме­ча­ние.

Плот­но­сти алю­ми­ния и меди со­от­вет­ствен­но: Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

Удель­ные теплоёмко­сти алю­ми­ния и меди со­от­ветственно: Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

44. За­да­ние 10 № 1456. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо для пре­вра­ще­ния в воду 500 г льда, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре –10°С? По­те­ря­ми энер­гии на на­гре­ва­ние окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха пре­не­бречь.

1) 10500 кДж 2) 175500 Дж 3) 165000 Дж 4) 10500 Дж

45. За­да­ние 109 № 1511. Как из­ме­нит­ся внут­рен­няя энер­гия 500 г воды, взя­той при 20°С, при её пре­вра­ще­нии в лёд при тем­пе­ра­ту­ре 0 °С?

1) умень­шит­ся на 42 кДж 2) уве­ли­чит­ся на 42 кДж

3) умень­шит­ся на 207 кДж 4) уве­ли­чит­ся на 207 кДж

46. За­да­ние 10 № 1538. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся при осты­ва­нии и даль­ней­шей кри­стал­ли­за­ции воды мас­сой 10 кг, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 10 °С?

1) 420 кДж 2) 3300 кДж 3) 3510 кДж 4) 3720 кДж

47. За­да­ние 10 № 1571. Дви­га­тель трак­то­ра со­вер­шил по­лез­ную ра­бо­ту 23 МДж, из­рас­хо­до­вав при этом 2 кг бен­зи­на. Най­ди­те КПД дви­га­те­ля трак­то­ра.

1) 10% 2) 25% 3) 50% 4) 100%

48. За­да­ние 109 № 1598. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся при кри­стал­ли­за­ции 2 кг рас­плав­лен­но­го олова, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре кри­стал­ли­за­ции, и по­сле­ду­ю­щем его охла­жде­нии до 32°С?

1) 210 кДж 2) 156 кДж 3) 92 кДж 4) 14,72 кДж

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru 49. За­да­ние 10 № 1625. В сосуд с водой по­ло­жи­ли кусок льда. Ка­ко­во от­но­ше­ние массы льда к массе воды, если весь лёд рас­та­ял и в со­су­де уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 0°С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щим воз­ду­хом пре­не­бречь. На­чаль­ные тем­пе­ра­ту­ры воды и льда опре­де­ли­те из гра­фи­ка за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ для воды и льда в про­цес­се теп­ло­об­ме­на.

1) 2,4 2) 1,42 3) 0,42 4) 0,3

50. За­да­ние 10 № 1652. В сосуд с водой по­ло­жи­ли кусок льда. Ка­ко­во от­но­ше­ние массы воды к массе льда, если весь лёд рас­та­ял и в со­су­де уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 0°С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щим воз­ду­хом пре­не­бречь. На­чаль­ную тем­пе­ра­ту­ру воды и льда опре­де­ли­те из гра­фи­ка за­ви­си­мо­сти t от вре­ме­ни τ для воды и льда в про­цес­се теп­ло­об­ме­на.

1) 2,38 2) 1,42 3) 0,42 4) 0,3

51. За­да­ние 10 № 1688. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ, по­лу­чен­ный при рав­но­мер­ном на­гре­ва­нии ве­ще­ства на­гре­ва­те­лем по­сто­ян­ной мощ­но­сти. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии.

Задания 10. Теп­ло­вые явления - student2.ru

Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) Точка 2 на гра­фи­ке со­от­вет­ству­ет жид­ко­му со­сто­я­нию ве­ще­ства.

2) Внут­рен­няя энер­гия ве­ще­ства при пе­ре­хо­де из со­сто­я­ния 3 в со­сто­я­ние 4 уве­ли­чи­ва­ет­ся.

3) Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства в твёрдом со­сто­я­нии равна удель­ной теплоёмко­сти этого ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии.

4) Ис­па­ре­ние ве­ще­ства про­ис­хо­дит толь­ко в со­сто­я­ни­ях, со­от­вет­ству­ю­щих го­ри­зон­таль­но­му участ­ку гра­фи­ка.

5) Тем­пе­ра­ту­ра t2 равна тем­пе­ра­ту­ре плав­ле­ния дан­но­го ве­ще­ства.

Наши рекомендации