Ознакомление со спецификой функционирования предприятия, его структурой, работой различных подразделений
Введение
В соответствии с учебным планом и рабочей программы ученой практики ГБПОУ СПО Нефтекамский Машиностроительный колледж в период с 2.12.2013 г. по 2.02.2014 г. я проходил учебную практику.
Целью практики является получение практических навыков организации инженерной деятельности, обращения с технологическими средствами разработки и ведения документации, контроля качества продукции и ознакомление с особенностями конкретных промышленных предприятий.
Основными задачами учебной практики являются:
- закрепление теоретических знаний, установление их связи с практической деятельностью;
- знакомство с основами будущей профессиональной деятельностью: с конструкцией элементов, блоков, узлов, агрегатов систем электропривода, электротехнической аппаратуры, с эксплуатацией автоматизированных установок; со способами соединения и коммутации элементов и устройств систем электропривода, с механической частью производственных машин;
- знакомство с организацией работ по ревизии и ремонту электрооборудования;
- знакомство и освоение основных видов электрослесарных работ (типовые слесарные операции, применяемый инструмент и приспособления, рабочее место электромонтера);
- знакомство с вопросами охраны труда, производственной санитарии, влияния энергетики на экологию;
- получение основных сведений о специфике избранной специальности.
Возможным местом проведения практики являются промышленные предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием и испытательными приборами. В соответствии с этими требованиями учебная практика проводилась на предприятии ООО «НКМЗ».
Историческая справка
Общество с ограниченной ответственностью «Нефтекамский машиностроительный завод» основано в 2002 году на производственной базе «Нефтекамского завода бурового инструмента», построенного в 1986 году, и занимается разработкой и производством оборудования для производителей прострелочно-взрывной аппаратуры, предприятий, оказывающих геофизические услуги, и предприятий нефтегазовой промышленности.
«НКМЗ» производит перфорационные системы однократного и многократного использования, наземное и подземное скважинное оборудование, пакера для ремонтно-изоляционных работ, ремонтные и буровые агрегаты разных модификаций и грузоподъемности.
Наша продукция занимает лидирующие позиции на рынке оборудования для прострелочно-взрывных работ. Перфорационные системы изготовлены с учетом возможности использования в максимально жестких эксплуатационных условиях . Конструкция и технология изготовления вобрали в себя все передовые решения в данной области. По отзывам заказчиков и партнеров, перфорационные системы, производимые «НКМЗ» не уступают зарубежным аналогам. Их использование позволяет обеспечить безопасность,безаварийность и эффективность работ в скважинах.
В числе наших заказчиков производители прострелочно-взрывной аппаратуры и геофизические компании, такие как: «БашВзрывТехнологии», «ВНИПИВзрывгеофизика», «Промперфоратор», «Сургутнефтегеофизика», «Оренбург НГФ», «Tюменьпромгеофизика», «Татнефтегеофизика», «Паритет», «Красноярнефтегеофизика», «Когалымнефтегеофизика», «ГИС — a Weatherford company Казахстан», Baker Hughes, Owen Oil Tools, Innicor и др.
Одним из направлений работы «НКМЗ» является разработка и производство комплексов оборудования типа КОУС, обеспечивающих проведение всех технологических операций в процессе эксплуатации скважин и автоматическое перекрытие ствола скважины клапаном-отсекателем в случаях нарушения режима работы скважины, а также пакеров, скважинной оснастки, двухпакерных компоновок, отвечающих современным требованиям эксплуатации, ремонта скважин и гидроразрыва пласта. Производимое «НКМЗ» пакерно-якорное оборудование пригодно для многократного использования, устойчиво к износу, характеризуется удобством установки и простотой обслуживания. Наше оборудование применяется на нефтяных, газовых и газоконденсатных скважинах предприятий ОАО «Сургутнефтегаз», «ТНК-BP», ЗАО «Уралнефтегазпром», ОАО «CNPC-Актобемунайгаз», БК «Евразия», ЗАО «Самотлорский КРС», ОАО «Удмуртнефть» и др.
Также наше предприятие хорошо известно как производитель подъемников монтажных, предназначенных для вышкомонтажных и буровых работ, агрегатов подъемных, применяемых при проведении работ по ремонту скважин, комплектующих,сборочных узлов и запчастей к ним. Производственные мощности НКМЗ ориентированы на выпуск таких востребованных видов специальной техники, как подъемные агрегаты грузоподъемностью 32 и 40тонн, а также подъемники монтажные типа ПМ грузоподъемностью 6,3, 25 (аналог крана КП-25), 32 и 40 тонн, которые поставляются практически во все нефтяные и газовые компании: «Газпром», «Газпромнефть», «ИНТЕГРА», «БК «ЕВРАЗИЯ», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ТНК-BP» и другие.
Конкурентоспособность нашей продукции основывается на высоком уровне управления производством и контроле качества, использовании современного оборудования, но главное - это знание и опыт наших работников – лучших специалистов в своей области.
Ознакомление со спецификой функционирования предприятия, его структурой, работой различных подразделений.
Транспортно-экспедиционное предприятие осуществляет комплексное транспортное обслуживание ОАО «НефАЗ». Деятельность его согласовывается с работой автозавода, а также с подразделениями железных дорог, к которым примыкают подъездные пути.
Задачами транспортного хозяйства является - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, коле сный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.
На крупных заводах с большим грузооборотом таких как ОАО «НефАЗ», требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.
Транспортные цехи имеют в своем составе ряд служб и участков. Так, железнодорожный цех имеет службу движения (эксплуатации), службу тяги (подвижного состава), службу пути, службу погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организации перевозок) и техническую службу по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства.
Структура транспортной службы ОАО «НефАЗ» приведена на схеме 1., демонстрационого листа №1.
Фу нкции транспортной службы предприятия:
- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;
-планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
- планирование ППР транспортных средств;
- планирование потребности в запчастях и их приобретения;
-оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;
- обеспечение производственных процессов транспортными средствами;
- организация осмотров и ремонта транспортных средств;
- организация безопасности движения;
- организация обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.);
- организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.
От эксплуатационной службы предприятия зависит эффективное использование транспортных средств. Эксплуатационная служба осуществляет контроль за работой подвижного состава, учет расхода ГСМ, учет показателей работы автомобилей. Существующая структура службы эксплуатации предприятия ТЭП .
Ознакомление с нормативной базой, должностными инструкциями Электрика–слесаря 2 разряда, технологией выполнения задач, структурой и особенностями формирования решений и информационных сообщений, проводимых действий и мероприятий, которые считаются результатом труда.
I. Общие положения
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 2-го разряда непосредственно подчинен.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 2-го разряда выполняет указания.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 2-го разряда замещает.
Слесаря-электрик по ремонту электрооборудования 2-го разряда замещает.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.
Должен знать:
- принцип работы обслуживаемых электромашин, электроприборов и электроаппаратов подвижного состава;
- назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и используемых контрольно-измерительных инструментов;
- способы прокладки проводов;
- простые электромонтажные схемы соединений деталей и узлов;
- правила включения и выключения электрических машин и приборов;
- основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.
II. Должностные обязанности
Разборка, ремонт и сборка простых узлов, аппаратов и арматуры электроосвещения с применением простых ручных приспособлений и инструментов.
Очистка, промывка, протирка и продувка сжатым воздухом деталей и приборов электрооборудования.
Изготовление несложных деталей из сортового металла.
Соединение деталей и узлов электромашин, электроприборов по простым электромонтажным схемам.
Установка соединительных муфт, тройников и коробок.
III. Права
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования имеет право:
давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
взаимодействовать с другими службами предприятия по
производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
выносить на рассмотрения руков одителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
IV. Ответственность
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования несет ответственность за:
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством России.
нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
При переходе на другую работу или освобождении от должности Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством России.
соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
V. Описание оборудования
1.Трансформатор НТМИ-6,НТМИ-10.
Трехфазные трансформаторы напряжения масляные типа НТМИ-6, НТМИ-10 предназначены для масштабного преобразования электрического напряжения переменного тока с целью дальнейшего измерения и подачи на приборы защиты и сигнализации в цепях автоматики изолированной нейтралью.
Применяется для понижения высокого напряжения 6 или 10 кВ до 100 В, а также для учета, том числе коммерческого и защитных устройств электрической энергии в электроустановках переменного тока.