Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов
следует производить:
· в соответствии с требованиями безопасности, содержащимися в
сопроводительной документации;
· в специально отведенных местах при наличии данных о классе
опасности и указаний отправителя груза по соблюдению мер
безопасности.
|
Нельзя производить погрузочно-разгрузочные работы при выявлении
несоответствия тары требованиям нормативных документов, ее неисправности,
отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.
Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производятся при
выключенном двигателе автомашины. Водитель должен находиться за
пределами установленной зоны погрузки-разгрузки.
Работы по погрузке и разгрузке опасных грузов должны проводиться под
контролем
ответственного
лица
—
представителя
грузоотправителя
(грузополучателя), сопровождающего груз.
Погрузка автомобилей и прицепов. При погрузке автомобилей и прицепов
следует соблюдать следующие правила:
· открывать борта автотранспортного средства должны двое рабочих,
находящихся сбоку от бортов;
· высота груженного автотранспортного средства не должна превышать
3,8 м от уровня стоянки. Лесоматериалы, длина которых на 2 м
превышает длину кузова автомашины, следует перевозить на
прицепах;
· перевозку опасных веществ следует осуществлять в соответствии с
паспортом безопасности вещества, который должен содержать всю
информацию по обеспечению безопасности при его транспортировке;
· во время погрузки автотранспортного средства водитель должен
находиться вне кабины и за пределами опасной зоны;
· при транспортировании автотранспортом тара должна быть прикреплена
к кузову, если верхний ярус тары выступает над бортом кузова
больше, чем ее высота.
Погрузка (разгрузка) полувагонов. Груз на железнодорожном подвижном
составе должен крепиться в соответствии с техническими условиями погрузки
и крепления грузов, разработанными железнодорожным ведомством.
Работы по погрузке (выгрузке) полувагонов должны производиться под
руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами,
и при наличии специальных эстакад. Это требование вызвано высокой
опасностью проведения подобных работ.
Основные причины несчастных случаев при производстве погрузки
(разгрузки) полувагонов:
· отсутствуют средства подъема в полувагон;
· стропальщики находятся в полувагоне в момент перемещения груза;
· крановщик начинает перемещение грузового крюка со съемными
грузозахватными устройствами, не подняв их из полувагона.
Перемещение
Груза
Несколькими
Кранами.
Перемещение
груза
несколькими
кранами
допускается,
если
работа
осуществляется
под
непосредственным
руководством
лица,
ответственного
за
безопасное
производство работ кранами, в соответствии с проектом производства работ
(технологической картой), в котором должны быть приведены схемы строповки
и перемещения груза, меры безопасности, последовательность выполнения
работ.
При
этом
нагрузка
на
каждый
кран
не
должна
превышать
грузоподъемность крана с наименьшей грузоподъемностью. Рекомендуется
применять однотипные краны и траверсы при подъеме груза двумя кранами.
Во время перемещения груза двумя кранами аварийные ситуации могут
возникнуть из-за неправильного распределения нагрузок на краны, расцепления
грузов со стропами (при несогласованных действиях крановщиков или разных
скоростей подъема груза), раскачивания груза при наклонном положении
канатов.
До начала подъема груза каждый крановщик должен быть про-
информирован о скорости подъема и применяемых сигналах.
Технологические карты