Порядок организации производства работ при погрузке и разгрузке полувагонов.

127. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми ПС должна выполняться по технологии, утвержденной эксплуатирующей организацией, в которой определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки.

Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов не допускается.

129. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должна выполняться без нарушения их равновесия.

Погрузка пакетов труб или металлопроката, застропованных за металлические скрутки пакетов, запрещается.

Работы по погрузке и разгрузке полувагонов проводятся производится под непосредственным руководством специалиста ОПО, осуществляющего эксплуатацию ПС, ответственного за безопасное производство работ, при этом на него возлагается вся полнота ответственности и возможные риски, связанные с выполнением указанных операций., в соответствии с технологическими картами. Передвижение вагонов производится работниками станции.

Допускается передвижение в ручную одного загруженного вагона или двух порожних на длину одного вагона под руководством лица ответственного. Между вагоном и поворотной частью крана наименьшее расстояние должно быть не менее 1м. При работе вблизи электрофицированных путей кран должен быть заземлен медным проводом сечением не менее 25 мм2 под руководством лица ответственного. Кран и груз не должен приближаться к проводам ближе 2м, а при работе в зоне от 2м до 4 м до проводов лицо ответственное руководит лично.

Стропальщики должны перемещаться по эстакадам, а при их отсутствии по лестницам и переходным мостикам шириной 0,6м с ограждением 1м. При разгрузке леса, пиломатериалов лицо ответственное должен обратить внимание на состояние «шапки». При выгрузке вылет стрелы должен соответствовать массе груза. Рядом с основными стойками вагона вставляют дополнительные стойки на глубину не менее 0,75м и выше верхнего уровня штабеля на 0,3м. Не допускается нахождение людей в зоне возможного падения груза и стропальщика в полувагоне во время подъема груза.

3. Какие надписи и плакаты должны быть на кране и на месте производства работ?

схемы строповки

Помимо этой таблички, находящиеся в эксплуатации краны должны быть снабжены ясными обозначениями номера завода-изготовителя, грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования крана грузом, Для мостовых, передвижных консольных, козловых, башенных и портальных кранов такие надписи должны быть хорошо различимы с земли или пола цеха. Ростехнадзор рекомендовал владельцам стреловых самоходных кранов снабжать их надписями (плакатами), предупреждающими об опасности нахождения людей в непосредственной близости от крана во время его работы во избежание зажатия между поворотной и неповоротной частями крана. В связи с этим на задней поворотной части крана или на другом хорошо видимом месте рекомендуется делать надпись: «Берегись поворота крана». Если опасные места ограждены или имеют предупредительную окраску типа «зебра», такая надпись не требуется.

Ростехнадзором предложено организациям, эксплуатирующим стреловые самоходные краны, обеспечить наличие в кабине или в другом месте плакатов или надписей, предупреждающих об опасности работы вблизи линий электропередач. Другими предупредительными надписями — «Не стой под грузом», «Не стой под стрелой» - краны снабжаются по инициативе их владельцев, заводов-изготовителей кранов или по требованию местных органов надзора.

Непосредственно на кране должно быть минимальное число плакатов. Они должны иметь предупреждающее или запрещающее содержание, например: «Вход воспрещен», «Не стой под грузом» и т. п. Все остальные плакаты необходимо размещать в местах производства работ (вне крана

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТ №9

Наши рекомендации