Характеристика художественно-графического оформления коллекции

Неотъемлемой частью художественного графического оформления кол­лекции является владение материалами и инструментами (техническими средст­вами), применяемыми в графике. Оперативность и рациональность их использо­вания соединяются здесь с повышенным вниманием к красоте приема и виртуоз­ности внесения цвета в создаваемую композицию. Чем больше навыков в этой области, тем шире его возможности в ис­пользовании всей палитры средств художественной выразительности.

Основные понятия

Эскиз — художественное произведение вспомогательного характера.

Графика (от греч. grapho — пишу, рисую) - один из видов изобразительных искусств. Графикой называют рисунок и отпечаток на листе бумаги (в древности - на папирусе, на пергаменте). Существует станковая графика (рисунок, эстамп, лубок), книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, титул, авантитул, переплет, обложка, суперобложка), журнальная и газетная графика, миниатюра (вариант книжной графики), промышленная графика, экслибрис, плакат, шелкография, линогравюра.

Графика связана с изображением на плоскости. Белая или цветная бумага, являющаяся основой графики, играет роль фона, на котором большую вырази­тельность обретают линия, штрих, пятно.

По способу исполнения и возможностям воспроизведения (тиражирова­ния) графику делят на уникальную и печатную.

Коллаж (фр. collage -приклеивание, наклейка) - техника создания художе­ственного произведения, когда различные материалы (фрагменты газет, обоев, цветной бумаги, отделочных материалов, тканей, проволоки, дерева, веревок, металла) крепятся на основу и воспринимаются как фрагмент реальности.

Характеристика художественно-графического оформления коллекции представлено в виде каллажа в приложении 6.

Заключение

В результате курсовой работы доказана актуальность, значимость и необ­ходимость решения коллекции в перспективном направлении. Представлен ана­лиз творческого источника. Представлена струк­тура изображаемых им видов одежды и проектируемой коллекции, приведен сравнительный анализ. Композиционно обоснована графическая подача, пред­ставлены эскизы, фактуры, цветовая гамма. Приведен ассортимент тканей, кото­рый можно применить при создании проектируемой коллекции. Обоснован вы­бор художественного оформления коллекции, приведены варианты коллажа.

Эскизы коллекции, фактуры, коллекции, структура источника и коллек­ции, поиск материалов, многофигурная композиция представлены в приложе­нии.

Библиографический список

1. Лисихина Т.И., Матрос Т.В. Композиция костюма. Методическое пособие.- РТИСТ ЮРГУЭС: Ростов-на-Дону. 2007-12с.

2. Андросова Э,М. Основы художественного проектирования костюма. Пособие для ВУЗов/Э.М.Андросова, Челябинск, 2004г.183с.

3. Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов/ Под ред. Т.В.Козловой.-М.:Легпромбытиздат,1988.-352с.

4. Пармон Ф.М. Композиция костюма [Текст]: Учебник для вузов. – М.: Легпромбытиздат, 1997/– 318с., ил.

5. Козлова Т. В. Костюм. Теория художественного проектирования. (При участии Заболотской Е.А. (часть VI). Рыбкиной Е.А. (часть VIII) [Текст]. Учебник для вузов. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005.-380с.

6. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст]/ Г.М. Гусейнов, В. В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-432 с.

7. Иттен И. Искусство цвета. /И. Иттен. - М.: издатель Д. Миринов, 2006 - 287 с.

8. Моделирование и художественное оформение одежды: Учеб. пособие для вузов /Т. В. Козлов - М.: Издательский центр академия, 1982 - 235 с: цв. ил.

9. Ozen Designer [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://zen-designer.ru/artists/268-kitagawa-utamaro.

10. Pacific Partners Tokyo [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ppt-japan.com/isskustvo/jivopis/jivopis.html.

11. Д.Ю. Ермилова: история домов моды.

Наши рекомендации