Характеристика художественно-графического оформления коллекции
Неотъемлемой частью художественного графического оформления коллекции является владение материалами и инструментами (техническими средствами), применяемыми в графике. Оперативность и рациональность их использования соединяются здесь с повышенным вниманием к красоте приема и виртуозности внесения цвета в создаваемую композицию. Чем больше навыков в этой области, тем шире его возможности в использовании всей палитры средств художественной выразительности.
Основные понятия
Эскиз — художественное произведение вспомогательного характера.
Графика (от греч. grapho — пишу, рисую) - один из видов изобразительных искусств. Графикой называют рисунок и отпечаток на листе бумаги (в древности - на папирусе, на пергаменте). Существует станковая графика (рисунок, эстамп, лубок), книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, титул, авантитул, переплет, обложка, суперобложка), журнальная и газетная графика, миниатюра (вариант книжной графики), промышленная графика, экслибрис, плакат, шелкография, линогравюра.
Графика связана с изображением на плоскости. Белая или цветная бумага, являющаяся основой графики, играет роль фона, на котором большую выразительность обретают линия, штрих, пятно.
По способу исполнения и возможностям воспроизведения (тиражирования) графику делят на уникальную и печатную.
Коллаж (фр. collage -приклеивание, наклейка) - техника создания художественного произведения, когда различные материалы (фрагменты газет, обоев, цветной бумаги, отделочных материалов, тканей, проволоки, дерева, веревок, металла) крепятся на основу и воспринимаются как фрагмент реальности.
Характеристика художественно-графического оформления коллекции представлено в виде каллажа в приложении 6.
Заключение
В результате курсовой работы доказана актуальность, значимость и необходимость решения коллекции в перспективном направлении. Представлен анализ творческого источника. Представлена структура изображаемых им видов одежды и проектируемой коллекции, приведен сравнительный анализ. Композиционно обоснована графическая подача, представлены эскизы, фактуры, цветовая гамма. Приведен ассортимент тканей, который можно применить при создании проектируемой коллекции. Обоснован выбор художественного оформления коллекции, приведены варианты коллажа.
Эскизы коллекции, фактуры, коллекции, структура источника и коллекции, поиск материалов, многофигурная композиция представлены в приложении.
Библиографический список
1. Лисихина Т.И., Матрос Т.В. Композиция костюма. Методическое пособие.- РТИСТ ЮРГУЭС: Ростов-на-Дону. 2007-12с.
2. Андросова Э,М. Основы художественного проектирования костюма. Пособие для ВУЗов/Э.М.Андросова, Челябинск, 2004г.183с.
3. Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов/ Под ред. Т.В.Козловой.-М.:Легпромбытиздат,1988.-352с.
4. Пармон Ф.М. Композиция костюма [Текст]: Учебник для вузов. – М.: Легпромбытиздат, 1997/– 318с., ил.
5. Козлова Т. В. Костюм. Теория художественного проектирования. (При участии Заболотской Е.А. (часть VI). Рыбкиной Е.А. (часть VIII) [Текст]. Учебник для вузов. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005.-380с.
6. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст]/ Г.М. Гусейнов, В. В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-432 с.
7. Иттен И. Искусство цвета. /И. Иттен. - М.: издатель Д. Миринов, 2006 - 287 с.
8. Моделирование и художественное оформение одежды: Учеб. пособие для вузов /Т. В. Козлов - М.: Издательский центр академия, 1982 - 235 с: цв. ил.
9. Ozen Designer [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://zen-designer.ru/artists/268-kitagawa-utamaro.
10. Pacific Partners Tokyo [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ppt-japan.com/isskustvo/jivopis/jivopis.html.
11. Д.Ю. Ермилова: история домов моды.