Противопожарные мероприятия
Содержание территории.
Территория автотранспортного предприятия должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от отходов производства.
Металлическая стружка, промасленные обтирочные материалы и производственные отходы должны храниться в специально отведенных местах/участках/.
Ко всем зданиям и сооружениям автотранспортного предприятия должен быть обеспечен свободный доступ. Проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а таксе подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. Противопожарные разрывы между зданиями не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и стоянки автотранспорта.
О закрытии отдельных участков дорог или проездов для ремонта /или по другим причинам/, препятствующих проезду пожарных машин, необходимо немедленно уведомлять пожарную охрану .
Во время проведения ремонта дорог предприятия в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены через ремонтируемые участии. Дорожные знаки, применяемые в этих случаях, должны соответствовать требованиям ГОСТ 10807-7I.
Проезды и переезды а танке переходы через внутризаводские железнодорожные пути долг быть всегда свободны для проезда пожарных автомобилей и иметь сплошные настилы на уровне с головками рельсов. Стоянка вагонов без локомотивов на переездах запрещена.
На территории взрывоопасных и пожароопасных объектов /если это не связано с технологическим процессом производства/, а также в местах хранения и переработки горючих материалов применение открытого огня /костра, факелы/ запрещается.
На участках территории предприятия , где возможно скопление горючих паров или газов, проезд автомашин, тракторов, мотоциклов и другого транспорта запрещается. Об этом должны быть вывешены соответствующие надписи /указатели/. Строительство временных зданий и сооружений на территории производственной зоны действующего предприятия не разрешается .
Содержание зданий и помещений.
Все производственные, служебные, складские и вспомогательные здания и помещения автотранспортного предприятия должны постоянно содержаться в чистоте.
Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы не разрешается загромождать различными предметами и оборудованием.
В лестничных клетках зданий запрещается устраивать рабочие, складские или иного назначения помещения, прокладывать промышленные газопроводы, трубопроводы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, устаивать выходы из шахт грузовых подъемников, а также устанавливать оборудование, препятствующее передвижению людей.
Количество эвакуационных выходов из каждого производственного здания и помещения, а такие их конструктивное и планировочное решение должны соответствовать требованиям строительных норм правил: все двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в направлении выхода из здания.
Не разрешается использовать чердачные помещения в производственных целях или для хранения материальных ценностей. Чердачные помещения должны быть постоянно закрыты на замок. Ключи от замков чердачных помещений должны храниться в определённом месте, доступном для получения их в любое время суток.
Деревянные конструкции чердачных помещений должны бить обработаны огнезащитным составом. Эту обработку периодически повторяют.
Автомобили в помещениях, под навесами или на специальных площадках для безгаражного хранения должны расставляться в соответствии с требованиями, предусмотренными нормами для предприятий по обслуживанию автомобилей.
В цехах, где более 25 автомобилей , для создания условий их эвакуации при пожаре должен быть разработан и утвержден начальником цеха специальный план расстановки автомобилей с описанием очередности и порядка эвакуации.
В плане должно быть предусмотрено дежурство шоферов в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также определен порядок хранения ключей зажигания.
Помещения для обслуживания автомобилей, где предусматривается более 10 постов обслуживания или хранения более 25 автомобилей, должны иметь не менее двух ворот.
Помещения и площадки открытого типа хранения автомобилей нельзя загромождать предметами и оборудованием, которые могут препятствовать быстрой эвакуации.
Заключение
Во введении к дипломному проекту рассмотрены вопросы актуальности темы предлагаемого проекта.
В первой части дипломного проекта выполнен технологический расчет станции технического обслуживания на 4600 автомобилей со среднегодовым пробегом 11600 км, где было рассчитано необходимое количество рабочих, количество постов, а также был произведён расчёт производственных и складских и административных помещений. В этом же разделе проекта был разработан технологический процесс ТО (или ремонта) агрегата (узла или детали) и подобраны для него технологическое оборудование и инструменты.
Во второй части проекта представлена организационно- производственная структура СТО и приведена функциональная схема её работы. Здесь же перечислены необходимые для работы СТО документы и показан их оборот на СТО, расписана комплексная система управления качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей. В этом же разделе рассмотрена система управления персоналом малой СТО.
В третьей части проекта приводятся меры, принимаемые на станции автосервиса для обеспечения безопасности жизнедеятельности и охране труда работников СТО.
Список использованных источников и литературы
1) Виноградов В.М., Бухтеева И.В. и др. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: уч. пособие для студентов сред. проф. образования. - М. Академия, 2009. - 256с.
2) Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: : уч. пособие для студентов сред. проф. образования. - М. Академия, 2008. - 484с.
3) Сарбаев В.И., Селиванов С.С. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 380с.
4) Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей: уч. пособие для студентов сред. проф. образования. - М. Академия, 2008. - 528с.
5) Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: уч. пособие для студентов сред. проф. образования. - М. Академия, 2008. - 496с.
6) Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание : уч. пособие для студентов сред. проф. образования. - М. Академия, 2006. - 640с.
7) Иванов А.М., Солнцев А.Н. и др. Основы конструкции современного автомобиля. - М. За рулем, 2012. - 336с.
8) Панин А.В. Технологическое проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие/Алт. политехн. ун-т. им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Б.и.,1990.- 86 с.
9) Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. – М. Транспорт, 1986 - 237 с.
Приложения
Приложение А
Стандарт предприятия.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Приказом по предприятию СТО
от"___"_______200__г. №__________________
Срок введения установлен с "___"______________200___г.
Настоящий стандарт распространяется на управление качеством услуг и устанавливает основные принципы и структуру построения системы, функциональные обязанности подразделений предприятия по управлению качеством услуг.
Стандарт является основополагающим в комплексе стандартов КС УКУ.
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Комплексная система управления качеством услуг на СТО - КС УКУ - представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий, методов и средств управления, направленных на организацию планомерной деятельности предприятия по установлению, обеспечению и поддержанию необходимого уровня качества при оказании услуги.
1.2 Комплексная система управления качеством услуг охватывает все стороны деятельности предприятий и направлена как на повышение качества собственно услуг и качества обслуживания автомобилей, так и на повышение на этой основе эффективности эксплуатационной деятельности и экономию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
1.3 КС УКУ является частью системы управления предприятием и строится в полном соответствии с ее структурой.
1.4 Основные положения КС УКУ определяются и регламентируются стандартами предприятия (СТП), которые являются организационно-технической основой КС УКУ и разрабатываются в полном соответствии с государственными, отраслевыми, республиканскими и другими нормативно-техническими документами, регламентирующими нормы и правила в области организации работ по управлению качеством услуг и обслуживания.
Примерный перечень типовых стандартов предприятия и область их распространения представлены в приложении 1 к данному стандарту.
Перечень ГОСТов и других нормативных документов приведен в приложение 2.
1.5 Стандарт предприятия отражает результаты специальных работ, направленных на выявление, установление и применение правил, обеспечивающих упорядочение деятельности подразделений предприятия в области управления качеством и общую координацию этой деятельности.
Приложение Б
ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Основными задачами КС УКУ на предприятиях СТО являются:
- определение и уточнение требований к качеству услуг и обслуживания на основе систематического изучения потребительского спроса и достижений в области улучшения качества;
- планирование качества услуг и обслуживания автомобилей и качества эксплуатационной деятельности;
- разработка организационно-технических мероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества;
- контроль за внедрением мероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества, анализ результатов внедрения;
- сбор и анализ информации о качестве услуг и обслуживания на всех этапах оказания услуги;
- регистрация отклонений от заданного качества, разработка и осуществление мероприятий, направленных на устранение отклонений от заданного качества;
- применении прогрессивной технической эксплуатации СТО, оборудования и их совершенствование;
- разработка и внедрение совершенных систем контроля и оценки уровня качества услуг и обслуживания.
Процесс управления качеством услуг и обслуживания на СТО состоит в последовательном и регулярном выполнении определенных видов деятельности - функций управления, которые условно могут быть разделены на три составляющих общего процесса:
- подготовительный (планирование повышения качества);
- предоставление услуги (обеспечение качества);
- результативный (оценка результатов деятельности и разработка рекомендаций по обеспечению качества).
Функции планирования повышения качества включают:
- изучение достижений науки, техники и передового опыта лучших предприятий СТО;
- изучение существующего уровня качества услуг и обслуживания, выявление отклонений от заданного уровня качества и анализ их причин;
- изучение и анализ эффективности эксплуатационной деятельности предприятия и его подразделений;
- планирование мероприятий по повышению качества услуг и обслуживания и эффективности эксплуатационной деятельности.
3.3 Функции обеспечения качества осуществляются на этапах:
- проектирования и строительства для предприятий, в которых намечается реконструкция или расширение;
- эксплуатации;
-обслуживания автомобилей;
и сводится к следующему:
- обеспечение всех структурных подразделений предприятия нормативно-технической документацией;
- разработкам внедрение стандартов;
- внедрение мероприятий организационно-технических, профессиональной подготовки, социально-экономических, санитарно-гигиенических, обеспечивающих бесперебойное обслуживание автомобилей;
- контроль качества с целью установления соответствия качества услуг и обслуживания требованиям стандартов и другой нормативно-технической документации;
- изучение обоснованных жалоб клиентов;
- организация сбора, учета и анализа информации о качестве.
Функции оценки результатов деятельности и разработки рекомендаций по обеспечению качества включают:
- сбор, анализ и обработку информации о качестве;
- оценку качества услуг и обслуживания;
- моральное и материальное стимулирование за повышение уровня качества услуг и обслуживания;
- анализ эффективности эксплуатационной деятельности;
- разработку рекомендаций, направленных на поддержание или повышение качества услуг, обслуживания и труда, а также на повышение эффективности эксплуатационной деятельности,
Полный комплекс работ по управлению качеством услуг, обслуживания и труда на СТО, состоящий из развернутых функций системы, сгруппированных по трем составляющим общего процесса, приведен в таблице 1-3.
В каждом конкретном предприятии этот комплекс работ может быть уточнен, дополнен в зависимости от специфики его деятельности.
Таблица А.1 - Функции системы во время подготовительного периода
Функции | Ответственный исполнитель* |
Изучение достижений науки, техники и передового опыта лучших предприятий СТО Изучение и анализ существующего уровня качества, выявление отклонений от заданного уровня качества: услуг обслуживания труда Анализ результатов эффективности эксплуатационной деятельности предприятия и его подразделений Планирование повышения качества проектирования и строительства** Планирование мероприятий по повышению качества: услуг обслуживания труда Планирование мероприятий по повышению эффективности эксплуатационной деятельности Разработка плана повышения качества эксплуатационной деятельности предприятия |
*Ответственным за выполнение каждой функции может быть структурное подразделение или отдельный специалист (функциональный исполнитель) в зависимости от величины предприятия и его организационной структуры управления.
**Дня предприятий, в которых намечены реконструкция или расширение.
Таблица А.2 - Функции системы на стадии предоставления услуги
Функции | Ответственный исполнитель |
I. Обеспечение качества Обеспечение всех структурных подразделений предприятия нормативно-технической документацией Разработка и внедрение стандартов предприятия Внедрение мероприятий: организационных: а) разработка графиков ремонта оборудования и помещений; б) внедрение НОТ; в) организация контроля за качеством услуг и обслуживания автомобилей; технических: а) внедрение новых методов работы; б) рациональное использование основных фондов; в) подготовка СТО к эксплуатации; профессиональной подготовленности: а) подбор и расстановка кадров: б) обучение и подготовка кадров; в) повышение квалификации и совмещение профессий; социально-экономических: а) совершенствование организации социалистического соревнования; б) оценка качества труда; в) моральное и материальное стимулирование; социально-гигиенических: а) обеспечение требуемого психологического климата; б) повышение культуры обслуживания; в) охрана труда и техники безопасности; г) эстетика производства II. Контроль качества по СТО и ее структурным подразделениям III. Организация сбора, учета и анализа информации о качестве: Услуг обслуживания |
Таблица А.3 - Функции системы в результативный период
Функции | Ответственный исполнитель |
Сбор, анализ и обработка информации о качестве Оценка качества: услуг обслуживания труда Анализ эффективности эксплуатационной деятельности СТО Моральное и материальное стимулирование за повышение качества услуг, обслуживания и труда Разработка рекомендаций, направленных на повышение качества: услуг обслуживания труда Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности эксплуатационной деятельности |
Приложение В
Таблица А.4 - Перечень типовых стандартов предприятия
Обозначение и наименование стандарта предприятия | Область распространения | |
Основной стандарт предприятия | ||
СТП_______ | Комплексная система управления качеством услуг. Основные положения | Управление качеством услуг и эффективное использование ресурсов |
Общие стандарты предприятия | ||
СТП_______ | Комплексная система управления качеством услуг. Порядок проведения Дня качества на предприятии | Совещания по качеству в объединениях, предприятиях и их подразделениях |
СТП_______ | Комплексная система управления качеством услуг. Организация и порядок работы постоянно действующей комиссии по качеству | Деятельность постоянно действующей комиссии по качеству |
Специальные стандарты предприятия | ||
СТП_______ | Комплексная система управления качеством услуг. Информационное обеспечение. Основные положения | Информационное обеспечение |
СТП_______ | Комплексная система управления качеством услуг. Планирование повышения качества услуг и обслуживания | Планирование повышения качества услуг и обслуживания автомобилей, повышение эффективности эксплуатационной деятельности |
СТП_______ | Комплексная система управления качеством услуг. Материально-техническое обеспечение качества услуг | Материально-техническое снабжение |
СТП_______ | Комплексная система управления качеством услуг. Оценка и контроль качества труда | Учет, оценка и контроль качества труда работников подразделений и предприятия в целом |
СТП_______ | Комплексная система управления качеством услуг. Стимулирование повышения качества услуг и обслуживания | Материальное и моральное стимулирование |
СТП_______ | Комплексная система управления качеством услуг. Порядок проведения планово-предупредительного ремонта оборудования и помещений | Планирование планово-предупредительных ремонтов оборудования и помещений |
СТП_______ | Комплексная система управления качеством услуг. Организация социалистического соревнования за повышение качества услуг и обслуживания | Организация социалистического соревнование в подразделениях предприятия за повышение качества услуг |
СТП_______ | Комплексная система управления качеством услуг. Подбор, расстановка, воспитание и обучение кадров в предприятиях гостиничного хозяйства | Организация работ по подбору, расстановке, воспитанию и обучению кадров на СТО |
Приложение Г
Рисунок А.1 - Структурная схема управления качеством услуг
КРГ - координационно-рабочая группа; ПЭО - планово-экономический отдел; ОК - отдел кадров; ОМТС - отдел материально-технического снабжения (в предприятиях с небольшим объемом работ, выполнение их возлагается на функциональных исполнителей)
Приложение Д