Испытание воздухораспределителя № 483
Испытательный стенд должен иметь:
- магистральный МР и запасной резервуар ЗР объемом соответственно 5,5 и 4 литра;
- рабочую камеру РК и золотниковую ЗК камеры объемом (с учетом подводящих труб) соответственно 6,0 и 4,5 литра (объемы РК и ЗК камеры воздухораспределителя);
- тормозной резервуар ТР объемом 12 литров (с учетом подводящих труб);
- кран машиниста или заменяющий его блок управления;
- дроссель ДР1 с отверстием (диаметр 2 мм) для проверки крана машиниста или заменяющего его блок управления;
- дроссель ДР2 с отверстием (приблизительный диаметр 0,7 мм ) для создания темпа проверки мягкости действия прибора;
- дроссель ДР3 с отверстием (приблизительный диаметр 0,65 мм ) для создания темпа медленного отпуска;
- дроссель ДР4 с отверстием (диаметр 2 мм ) и ДР5 с отверстием (диаметр 3 мм) для создания опережения зарядки ЗК при прямой зарядке ЗК и РК;
- редуктор РД, отрегулированный на давление (5,4 +0,1) кгс /см2;
- контрольно–измерительные приборы для контроля времени (секундомер) и величины давления (манометры с переделом измерения 10 кгс /см2 класса точности не ниже 0,6);
- прижимы с привалочными фланцами МЧ и ГЧ для надежного и герметичного крепления соответственно магистральной и главной частей к стенду;
- режимный переключатель должен переключать главную часть воздухораспределителя на режимы торможения: «груженый», «средний», и «порожний».
УКВР – 2 позволяет автоматизировать контрольно – измерительные операции приемочно–сдаточных испытаниях на заводе–изготовителе воздухораспределителей и послеремонтных – в деповских условиях на железнодорожном транспорте.
УКВР – 2 климатического исполнения УХЛ категории размещения 4.1 допускает эксплуатацию в диапазоне температур от + 10 С до + 25 С в соответствии с ГОСТ 15150 – 69, давлении в питающей воздушной магистрали от 0, 65 МПа до 0,9 МПа, напряжении питающей сети от 200 В до 240 В частичной 50 Гц, при вибрационных воздействиях в диапазоне частот 1 -55 Гц и амплитудном значении ускорения до 2 М/с в соответствии с ТУ 214. 000. 00.
Все необходимые для функционирования УКВР напряжения формирует блок питания подключаемый к электросети тумблером.
Подключение УКВР к питающей сети сжатого воздуха осуществляется через штуцер.
Все узлы УКВР закрыты кожухом.
Включение УКВР осуществляется тумблером расположенном на привалочной плите. При этом напряжение формируемые БП поступают в БУ и ЭПБ. Одновременно с включением в УКВР подается сжатый воздух.
После включения, УКВР автоматически выполняет режим прогрева (30сек).
На передней панели высветится все светоиды с с № 1 до № 24. На цифровом индикаторе высветится цифра 300, которая будет уменьшаться на единицу 10 раз в сек. Через 30 сек на цифровом индикаторе установится цифра 0,00, выключатся светоиды, что свидетельствует о завершении режима «Прогрев». Через 5 – 10 сек, после «Прогрева», на манометре должно установиться давление 6 атм. УКВР автоматически переходит к первой части режима самоконтроля ЭПБ. По окончании на цифровом индикаторе высветится цифра 2.77.
Переход на вторую часть самоконтроля ЭПБ осуществляет оператор. Установив на привалочную плиту проверочную пневмозаглушку, нажать кнопку ПУСК. Осуществляется прижим установленной заглушки. УКВР переходит в режим самоконтроля ЭПБ. По окончании прижим отпустит заглушку. На цифровом индикаторе отобразится номер воздухораспределителя, на проверку которого настроен стенд. Для УКВР – ГЧ2 – 270 или 466, для УКВР – МЧ 2 – 483. Переход на другой номер воздухораспределителя, отличный от номерам на который настроился УКВР выполняется только в УКВР – ГЧ 2 нажатием соответствующих кнопок.
При исправном ЭПБ индикаторы в линейке не высвечиваются, Высвечивание индикаторов свидетельствует о неисправном состоянии УКВР. Соответствие между высвеченным индикатором и конкретной неисправностью.
Каждое соответствующее включение УКВР в сеть вновь устанавливает режим самоконтроля.
При исправном состоянии УЦКВР снять проверочную заглушку и установить воздухораспределитель. Нажать кнопку ПУСК. Осуществится прижим воздухораспределителя, на цифровом индикаторе, если не нажать кнопки, высвечивается условный номер текущего цикла.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите перечень технологических операций при ремонте ВР усл.№483.
2. Назовите конструктивные размеры технологических отверстий в главной и магистральной части.
3. Назовите технологические требования при выполнении операции промывки.
4. Назовите технологические требования при выполнении операции дефектации.
5. Назовите технологические требования при выполнении операции испытания.
6. Перечислите перечень выполняемых действий при сборке прибора.
7. Назовите общие технологические требования к ремонту ВР.
Практическое занятие №9.
Тема: «Технология испытания авторежима усл. №265А»
Цель: Закрепить теоретический материал, изучить практически ремонт авторежима, принцип его испытания.
Оборудование: авторежим в сборе, специализированный стол разборки, УКАР-2, компьютерная обучающая программа.
Порядок выполнения:
1. Привести порядок ремонта авторежима усл. №265.
2. Привести технологические требования в ремонте.
3. Изучить общий порядок испытания авторежима.
4. Произвести практическую сборку и разборку авторежима и испытать его на УКАР-2.