Задания для прохождения практики на торговом предприятии
Цели и задачи 1-ой производственной практики
1-ая производственная практика по специальности 351300 «Коммерция» проводится на розничных, оптовых предприятиях различных форм собственности и организационно - правовых форм деятельности под руководством наиболее квалифицированных руководителей и заместителей предприятий, руководителей коммерческих служб, товароведов, заведующих магазинами, а также их заместителей.
Цели практики:
- закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения студентами в вузе;
- формирование умений и навыков по оценке ассортимента, технологии на предприятиях оптовой и розничной торговли;
- формирование умений и навыков по разработке обоснованных выводов и рекомендаций высшему руководству для принятия решений развития торгового предприятия.
В процессе прохождения практики студенты должны:
- научиться анализировать эффективность организации торгово-технологических процессов;
- составить краткую характеристику предприятия;
- научиться оценивать обеспеченность нормативно–правовой базы, регулирующей деятельность предприятий торговли;
- выявлять сильные и слабые стороны, сдерживающие и развивающие силы, находить резервы совершенствования организации технологии торговли
- оценивать принципы формирования ассортимента товаров и управление товарными запасами на предприятии;
- уметь организовывать приемку товаров по количеству и качеству, оформлять акты на недостачу (недоброкачественность, пересортицу и т. д.) товара, предъявить претензии партнеру под руководством администрации предприятия;
- размещать товары на хранение;
- уметь эффективно организовывать продажу товаров и обслуживание покупателей;
- анализировать степень автоматизации и программного обеспечения торгового предприятия в области коммерции,
- сделать соответствующие выводы и предложения по результатам работы предприятия за последние 3 года, составить отчет по практике, характеризующий организацию и технологию торговли и дать конкретные предложения по ее совершенствованию.
Содержание программы производственной практики
Практика проводится на одном из предприятий оптовой или розничной торговли независимо от организационно-правовой формы и собственности в течение 8 недель при 40 часовой рабочей неделе. Студенты должны отработать в должности:
1.Администратора торгового зала магазина.
2.Продавца любого отдела магазина
3.Контролера – кассира торгового зала магазина
4.Товароведа магазина
5.Кладовщика склада
6.Отборщика склада
7.Оператора по выписке товара на складе
8.Товароведа склада
Задания для прохождения практики на торговом предприятии
Студенты должны знать:
- историю создания предприятия, его структуру;
- нормативно-правовую базу регулирования деятельности торговли на потребительском рынке в РФ, права и обязанности продавца, товароведа, торгового агента;
- район деятельности торгового предприятия, его характеристику;
- структуру и взаимосвязь помещений торгового предприятия, и характеристику материально-технической базы;
- характеристику оснащения торгово-технологическим оборудованием предприятий, принципы отбора и размещения оборудования и товаров на оборудовании (для хранения товаров и обслуживания покупателей);
- принципы формирования ассортимента товаров на предприятии торговли и правила управления товарными запасами;
- правила, условия и режим хранения товаров на складах розничных и оптовых торговых предприятиях;
- технологию оптовой и розничной продажи товаров;
- систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Студенты должны уметь:
- характеризовать торговое предприятие, давать оценку эффективности его деятельности;
- использовать в работе нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность торговых предприятий на потребительском рынке;
- участвовать в приемке товаров по количеству и качеству под руководством администрации;
- оформлять акты на недостачу, недоброкачественные товары;
- распознавать торгово-технологические процессы в магазине и на оптовом предприятии;
- осуществлять отбор наиболее эффективных видов технологического оборудования, рационально их размещать в торговых залах магазинов и складах оптовых торговых предприятий;
- рационально размещать товар на хранение на складе торгового предприятия и в торговом зале для обслуживания покупателей;
- оценивать эффективность технологии торговли, выявлять слабые и сильные стороны предприятия, потенциальные возможности для роста и развития предприятия в рыночной экономике.
Тематический план прохождения практики на оптовом (розничном) торговом предприятии
№ п/п | Наименование темы | Примерное количество дней |
Краткая характеристика предприятия | ||
Изучение форм и методов торговли | ||
3. | Краткая товароведная характеристика продаваемых товаров | |
4. | Эффективность формирования ассортимента товаров на торговом предприятии (оценка формирования ассортимента товаров: анализ устойчивости и полноты ассортимента; анализ структуры ассортимента товаров; ассортиментная политика) | |
5. | Оценка эффективности организации и технологии продажи товаров на оптовом (розничном) торговом предприятии | |
5.1 | Оценка хранения товаров на предприятии (размещение товаров, соблюдение условий и принципов хранения) | |
5.2 | Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих качество ассортимента товаров | |
5.3 | Характеристика выбора режима работы торгового предприятия | |
5.4 | Оценка выбора технического оснащения торгового предприятия и размещения оборудования на предприятии | |
5.5 | Оценка размещения товаров в магазине (складе), выбор способов выкладки товара | |
5.6. | Оценка организации дополнительного обслуживания покупателей. Особые формы обслуживания | |
5.7 | Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей (анализ результатов обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей) | |
5.8. | Оценка организации и технологии складских операций | |
5.9. | Обоснование технологической планировки магазина и склада | |
6. | Оценка организации работы с тарой на торговом предприятии | |
7. | Оценка организации транспортных операций на торговом предприятии | |
8. | Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей | |
Оценка соблюдения правил розничной торговли | ||
10. | Правила розничной торговли отдельными видами товаров | |
11. | Оценка соблюдения правил техники безопасности при эксплуатации технологического и технического оборудования | |
12. | Оценка соблюдения эксплуатации контрольно-кассовых машин. | |
Выводы и предложения | ||
Итого |