Задания для прохождения практики на торговом предприятии

Цели и задачи 1-ой производственной практики

1-ая производственная практика по специальности 351300 «Коммерция» проводится на розничных, оптовых предприятиях различных форм собственности и организационно - правовых форм деятельности под руководством наиболее квалифицированных руководителей и заместителей предприятий, руководителей коммерческих служб, товароведов, заведующих магазинами, а также их заместителей.

Цели практики:

- закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения студентами в вузе;

- формирование умений и навыков по оценке ассортимента, технологии на предприятиях оптовой и розничной торговли;

- формирование умений и навыков по разработке обоснованных выводов и рекомендаций высшему руководству для принятия решений развития торгового предприятия.

В процессе прохождения практики студенты должны:

- научиться анализировать эффективность организации торгово-технологических процессов;

- составить краткую характеристику предприятия;

- научиться оценивать обеспеченность нормативно–правовой базы, регулирующей деятельность предприятий торговли;

- выявлять сильные и слабые стороны, сдерживающие и развивающие силы, находить резервы совершенствования организации технологии торговли

- оценивать принципы формирования ассортимента товаров и управление товарными запасами на предприятии;

- уметь организовывать приемку товаров по количеству и качеству, оформлять акты на недостачу (недоброкачественность, пересортицу и т. д.) товара, предъявить претензии партнеру под руководством администрации предприятия;

- размещать товары на хранение;

- уметь эффективно организовывать продажу товаров и обслуживание покупателей;

- анализировать степень автоматизации и программного обеспечения торгового предприятия в области коммерции,

- сделать соответствующие выводы и предложения по результатам работы предприятия за последние 3 года, составить отчет по практике, характеризующий организацию и технологию торговли и дать конкретные предложения по ее совершенствованию.

Содержание программы производственной практики

Практика проводится на одном из предприятий оптовой или розничной торговли независимо от организационно-правовой формы и собственности в течение 8 недель при 40 часовой рабочей неделе. Студенты должны отработать в должности:

1.Администратора торгового зала магазина.

2.Продавца любого отдела магазина

3.Контролера – кассира торгового зала магазина

4.Товароведа магазина

5.Кладовщика склада

6.Отборщика склада

7.Оператора по выписке товара на складе

8.Товароведа склада

Задания для прохождения практики на торговом предприятии

Студенты должны знать:

- историю создания предприятия, его структуру;

- нормативно-правовую базу регулирования деятельности торговли на потребительском рынке в РФ, права и обязанности продавца, товароведа, торгового агента;

- район деятельности торгового предприятия, его характеристику;

- структуру и взаимосвязь помещений торгового предприятия, и характеристику материально-технической базы;

- характеристику оснащения торгово-технологическим оборудованием предприятий, принципы отбора и размещения оборудования и товаров на оборудовании (для хранения товаров и обслуживания покупателей);

- принципы формирования ассортимента товаров на предприятии торговли и правила управления товарными запасами;

- правила, условия и режим хранения товаров на складах розничных и оптовых торговых предприятиях;

- технологию оптовой и розничной продажи товаров;

- систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Студенты должны уметь:

- характеризовать торговое предприятие, давать оценку эффективности его деятельности;

- использовать в работе нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность торговых предприятий на потребительском рынке;

- участвовать в приемке товаров по количеству и качеству под руководством администрации;

- оформлять акты на недостачу, недоброкачественные товары;

- распознавать торгово-технологические процессы в магазине и на оптовом предприятии;

- осуществлять отбор наиболее эффективных видов технологического оборудования, рационально их размещать в торговых залах магазинов и складах оптовых торговых предприятий;

- рационально размещать товар на хранение на складе торгового предприятия и в торговом зале для обслуживания покупателей;

- оценивать эффективность технологии торговли, выявлять слабые и сильные стороны предприятия, потенциальные возможности для роста и развития предприятия в рыночной экономике.

Тематический план прохождения практики на оптовом (розничном) торговом предприятии

№ п/п Наименование темы Примерное количество дней
Краткая характеристика предприятия  
Изучение форм и методов торговли  
3. Краткая товароведная характеристика продаваемых товаров  
4. Эффективность формирования ассортимента товаров на торговом предприятии (оценка формирования ассортимента товаров: анализ устойчивости и полноты ассортимента; анализ структуры ассортимента товаров; ассортиментная политика)  
5. Оценка эффективности организации и технологии продажи товаров на оптовом (розничном) торговом предприятии  
5.1 Оценка хранения товаров на предприятии (размещение товаров, соблюдение условий и принципов хранения)  
5.2 Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих качество ассортимента товаров  
5.3 Характеристика выбора режима работы торгового предприятия  
5.4 Оценка выбора технического оснащения торгового предприятия и размещения оборудования на предприятии  
5.5 Оценка размещения товаров в магазине (складе), выбор способов выкладки товара  
5.6. Оценка организации дополнительного обслуживания покупателей. Особые формы обслуживания  
5.7 Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей (анализ результатов обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей)  
5.8. Оценка организации и технологии складских операций  
5.9. Обоснование технологической планировки магазина и склада  
6. Оценка организации работы с тарой на торговом предприятии  
7. Оценка организации транспортных операций на торговом предприятии  
8. Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей  
Оценка соблюдения правил розничной торговли  
10. Правила розничной торговли отдельными видами товаров  
11. Оценка соблюдения правил техники безопасности при эксплуатации технологического и технического оборудования  
12. Оценка соблюдения эксплуатации контрольно-кассовых машин.  
  Выводы и предложения  
  Итого  

Наши рекомендации