Производство погрузочно-разгрузочных работ машинистом крана

Прежде чем приступить к работе, крановщик должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей крана. При этом он должен:

- осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства; проверить наличие и исправность ограждений механизмов; проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

- осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкции и сварные соединения ходовой рамы (шасси) и поворотной части;

- осмотреть в доступных местах состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

- осмотреть крюк и его крепление в обойме, а также цепи и кольца его подвески; проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов) и стабилизаторов; проверить комплектность противовеса и надежность его крепления;

- проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране (концевых выключателей, указателя грузоподъемности в зависимости от вылета, указателя наклона крана, сигнального прибора, ограничителя грузоподъемности и др.);

- проверить исправность освещения крана, буферных фонарей и фар;

- осмотреть систему привода, гибких шлангов, если они применяются, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях.

При приемке работающего крана осмотр должен производиться совместно с крановщиком, сдающим смену.

После осмотра крана перед его пуском в работу крановщик, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия: механизмов крана и электрической аппаратуры, если таковая имеется; приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране; тормозов; гидросистемы (на кранах с гидроприводом).

Перед началом работы крановщик обязан:

- ознакомиться с проектом производства работ, технологическими картами погрузки, разгрузки и складирования грузов; проверить состояние площадки для установки крана;

- убедиться в том, что на месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на расстоянии более 30 м;

- получить наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи;

- убедиться в наличии удостоверений и отличительных знаков у стропальщиков.

Произведя приемку крана, крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, приступить к работе.

Передвижение крана под линией электропередачи должно производиться при опущенной стреле (в транспортном положении).

Производство работ кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи напряжением 42 В и более, выполняется по наряду – допуску, определяющему безопасные условия работы. Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих устанавливается приказом владельца крана. Безопасные расстояния от частей крана или груза в любом их положении до ближайшего провода линии электропередачи составляют:

при напряжении до 1 кВ - 1,5 м,

от 1 до 20 кВ - не менее 2 м,

от 35 до 110 кВ - не менее 4 м,

от 150 до 220 кВ - не менее 5 м,

до 330 кВ - не менее 6 м,

от 500 до 750 кВ - не менее 9 м,

от 750 до 1150 — не менее 10 м.

В случае производственной необходимости, если невозможно выдержать указанные расстояния, работа краном в запретной зоне может производиться при отключенной линии электропередачи по наряду-допуску, в котором указывается время проведения работ.

Погрузочно-разгрузочные работы производятся в следующей последовательности технологических операций:

- в определенное технологической картой (схемой) место, на подготовленной площадке, производится перемещение крана машинистом крана и установка его в рабочее положение на все имеющиеся выносные опоры. Автокран от места складирования материала устанавливается на таком расстоянии, при котором обеспечивается надежнаястроповка и захват груза. С противоположной стороны на это же расстояние подъезжает предназначенный для транспортировки груза автотранспорт.

- машинист крана ожидает пока лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами:

1) проверяет правильность установки крана на указанном месте и после этого делает запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ, ставя свою подпись;

2) проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана и координатную систему защиты;

- машинист крана совместно со стропальщиком производит подбор съемных грузозахватных приспособлений;

- машинист крана производит осмотр и контроль состояния груза с последующейстроповкой груза стропальщиком, при необходимости производится и закрепление оттяжек (для длинномерных грузов);

- после этого машинист крана может перевести стрелу крана из транспортного положения в рабочее;

- машинист крана приподнимает груз по сигналу стропальщика на высоту до 300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки и равномерности натяжения ветвей стропа;

- затем машинист крана ожидает подачу сигнала от стропальщика о начале погрузки - выгрузки;

- машинистом крана производит погрузку и выгрузку грузас подъемом или опусканием его и поворотом стрелы крана:

1) машинист крана обеспечивает стропальщику возможность приёма груза на высоте до 1 м от уровня площадки (земли);

2) машинист крана дожидается, пока стропальщик сориентирует его в соответствии со схемой складирования и старший из стропальщиков подаст сигнал опустить груз с таким расчетом, чтобы нижняя часть груза находилась от уровня площадки складирования на высоте до 0,4 - 0,5 м;

3) затем машинист крана дожидается, пока стропальщик убедится в правильной ориентации груза над местом складирования (штабелем) и подаст ему сигнал опустить груз на площадку. Стропы при этом остаются натянутыми.

4) когда груз опущен, машинист крана дожидается, пока стропальщик убедится, что груз находится в устойчивом положении и подаст сигнал машинисту крана ослабить стропы;

- машинист крана контролирует укладку стропальщиком подкладок и прокладок под перемещаемый штабелируемый груз;

- расстроповка груза, отцепка оттяжек производится стропальщиком.

Погрузка и разгрузка различных прокатных материалов материалов производится в соответствии о схемой (Рис.2).

Складирование производится на подкладки.

Прокатные материалы следует поднимать параллельно лобовой плоскости стрелы крана, удерживая их оттяжками, не давая возможности разворачиваться.

производство погрузочно-разгрузочных работ машинистом крана - student2.ru

Рис.2 Схема разгрузки прокатного материала

По окончании работы крана крановщик обязан соблюдать следующие требования:

- не оставлять груз в подвешенном состоянии;

- поставить кран в предназначенное для стоянки место, затормозить его и закрыть кабину на замок;

- установить стрелу и крюк в положение, указанное в руководстве по эксплуатации крана;

- остановить двигатель;

- занести в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана.

Наши рекомендации