Выправка шпал с подбивкой шпал эшп

Условия производства работ.

Работа выполняется четырьмя или восемью ЭШП. Состав бригады 7(17) человек. Руководит бригадир. Ограждение работ – см. выше стр. 5

При выправки ЭШП должны соблюдаться следующие правила:

1. С целью облегчения работ по отрывке шпальных ящиков от балласта ее следует производить от концов и середины шпалы по направлению к рельсу.

2. В местах выплесков балласт в шпальных ящиках перед подбивкой шпал должен быть вырезан и прогрохочен на глубину не менее 10 см ниже их подошвы.

Во всех случаях для подбивки шпал и засыпки шпальных ящиков балластом после подбивки должен использоваться прогрохоченный щебень.

3. При выправке стыков поднимать рельсовые нити в сечении под стыковыми шпалами следует с запасом на осадку 2 мм.

4. Поднятый путь должен держаться на домкратах до приближения к ним подбоек.

5. При подбивке деревянных шпал средняя их часть подбивается слабее, а при железобетонных шпалах- не подбивается совсем.

6. При выправке пути с подъемкой рельсошпальной решетки должны подбиваться все поднятые (оторванные от балласта) шпалы.

7. Корпуса электрошпалоподбоек должны иметь двойную изоляцию или защитно-отключающие устройства, предотвращающие поражение монтеров пути электрическим током, в противном случае электрошпалоподбойки должны при работе заземляться в соответствии с правилами пользования ими.

При необходимости укладки электрического кабеля через путь его пропускают между шпалами под рельсы. Во время перехода бригады на новое место подбивки, а также перед пропуском поезда электрошпалоподбойки отключают от электростанции.

8. Место работ по выправке пути с применением электрических или ручных шпалоподбоек, выполняемой с подъемкой до 2 см, ограждается с обеих сторон сигнальными знаками "Свисток", и машинистам поездов и водителям других транспортных средств выдаются предупреждения об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ; скорость движения поездов не ограничивается. При выправке пути с подъемкой от 2 до 6 см место работ ограждается сигналами уменьшения скорости, а на поезда выдаются предупреждения о следовании по месту работ со скоростью не более 40 км/ч.

Перечень оборудования, необходимого для выправки пути с подбивкой шпал, зависит от принятого способа выправки (табл. 1).

Таблица 1Перечень оборудования и инструментов для выправки пути с подбивкой шпал

Инструменты и оборудование Число инструментов при подбивке
ручной с четырьмя ЭШП с восемью ЭШП
Электростанция мощностью: 4 кВт 2кВт      
- -
- -
Электрошпалоподбойка -
Домкрат гидравлический
Когти для щебня
Вилы щебеночные
Лом лапчатый
Молоток костыльный
Торцовая подбойка - -
Гидравлический рихтовщик
         
выправка шпал с подбивкой шпал эшп - student2.ru
Рис.8 График работ по выправке пути с деревянными шпалами четырьмя ЭШП бригадой из шести монтеров пути (м. п.): 1 - добавка костылей (2м. п. № 1 и 2); 2 - отрывка шпальных ящиков (4 м. п. № 3-6 ); 3 - установка домкратов, подброска балласта в ящики и перемещение распределительной коробки (2 м. п. № 1 и 2); 4 - подбивка шпал (4 м. п. № 3-6); 5 - рихтовка пути гидравлическими домкратами (6 м. п. № 1-6); 6 - оправка балластной призмы (6 м. п. № 1-6)

Охрана труда

1. До начала работ бригадир проверяет наличие и исправность сигнальных принадлежностей , инструмента, спецодежды, проводит целевой инструктаж, уточняет, что на поезда выданы предупреждения и выясняет поездную обстановку.

2. Приступать к работам разрешается только после ограждения места производства работ в установленном порядке. Сигналами или сигнальными знаками.

3. Во время работы бригадир расставляет рабочих по фронту работ в соответствии с технологическим процессом и указывает место, куда они должны уходить на время прохождения поезда.

4. Инструмент не должен мешаться передвижению монтёров пути и находиться под ногами.

5. При подъёмке рельса домкратом, монтёром запрещается подсовывать руки и ноги под поднятый рельс. Если домкрат при нагрузке отклоняется, необходимо подъём остановить, переустановить домкрат, по необходимости установить подкладку под пятку домкрата.

6. Домкрат должен устанавливаться в шпальный ящик шириной больше, чем пятка домкрата, во избежание зажатия его между шпалами.

Вывод:

Вопросы к защите работы:

1.Что является критерием назначения выправки?

2.По результатам каких мероприятий назначается выправка?

3.От каких показателей зависит тип выправки?

4.Какие типы выправки возможны?

5. Ограждение работ при выправке шпалоподбойками и регулировочными прокладками.

6.Объясните технологию работ при выправке регулировочными прокладками.

7. Объясните технологию работ при выправке электрошпалоподбойками.

8.Расскажите правила охраны труда при выправке.

Наши рекомендации