Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина unimat compact 08-275/3s-16
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Unimat Compact 08-275/3S-16 является универсальной машиной для работы на стрелочных переводах, пересечениях и на пути. Она выпускается серийно в ОАО Калужский завод «Ремпутьмаш» совместно с фирмой Plasser & Theurer (Австрия).
Общее устройство. Машина относится к ССПС и состоит из базовой машины и полуприцепной одноосной платформы 1 (рис. 10.44).
Рама машины опирается на тяговую 11 и бегунковую 20 двухосные ходовые тележки. Тяговая тележка имеет приводные колесные пары. Силовая передача и привод колесных пар аналогичен машине Plasser Duomatic 09-32 CSM. Машина имеет кабины управления: кабину оператора 7, рабочую кабину 14 и кабину машиниста 4. Рабочие места управления выправкой и подбивкой пути располагаются в кабине оператора и рабочей кабине.
Рабочее оборудование машины включает два одношпальными подбивочных блока 18 с двумя рядами откидывающихся подбоек, установленных на подвижных рамах. Блоки с рамами могут смещаться поперек оси пути, а также поворачиваться на небольшой угол в плане благодаря специальной конструкции подвески. Это позволяет лучше ориентировать блоки относительно брусьев стрелочного перевода. Уплотнение балласта у торцов шпал осуществляется двумя виброплитами 19 дебалансного типа.
Вывешивание путевой решетки при работе на пути производится ПРУ 16, оснащенным крюковыми и роликовыми клещевыми захватами. Для работы на стрелочном переводе в его широкой части применяются два консольных телескопических крана 5 и захватные траверсы 15. Обычно в работе участвует один кран, находящийся со стороны рамного рельса перевода. Это позволяет снизить нагрузки на ПРУ и скрепления перевода, сделать более точную установку по уровню. Привод рабочего оборудования машины гидравлический.
Машина оснащена рихтовочной и нивелировочной КИС. Рихтовочная КИС содержит переднюю измерительную тележку 9 с датчиком пути 10, нивелировочно-рихтовочное измерительное устройство 17, контрольно-измерительную тележку 21 и заднюю тележку 23. Между передней и задней тележками натягивается измерительный трос-хорда 13. Нивелировочная система двухтросовая, традиционная для этого класса машин.
Полуприцепная платформа позволяет удлинить измерительную базу рихтовочной КИС, в бортовом кузове 2 перевозить путевые материалы и инструмент, обеспечить дополнительный запас топлива в баке 3. Платформа соединена с базовой машиной через сферический шарнирный узел и опирается на путь колесной парой 22.
Машина, как единица ССПС, оснащается стандартными автосцепками 8, тормозной рычажной передачей с пневматическим приводом, осветительными и сигнальными устройствами, системой КЛУБ УП.
Подбивочные блоки машины по своему конструктивному исполнению аналогичны блокам машины ВПРС-03 (см. рис.10.48). Их отличительная особенность – во время работы на стрелочном переводе положение подбивочных блоков относительно корпуса машины может изменяться с помощью специального механизма подвески, который монтируется в верхней части поперечных балок подвески блоков. Блоки перемещаются независимо в поперечном и вертикальном направлении относительно рамы машины при помощи гидроцилиндров, обеспечивая охват подбивочными блоком требуемой зоны стрелочного перевода.
Принципиальная гидравлическая схема приводов гидроцилиндров; Ц1 – вертикального перемещения подбивочного блока, Ц2 – Ц5 привода рычагов подбоек и Ц6 – Ц9 привода откидывания подбоек показана на рис. 10.45. Масло от рабочей гидросистемы постоянно подается в штоковые полости цилиндров Ц2 – Ц5, обеспечивая раскрытие подбоек и стабилизацию амплитуды их колебаний при заглублении. Через распределитель Р2 масло подается в поршневые полости, включая указанные цилиндры по дифференциальной схеме. Усилие обжима балласта ограничивается настройкой по давлению редукционного клапана КР1, как было описано для других машин.
Подбойки внешнего ряда поворачиваются гидроцилиндрами Ц6, Ц9. Они управляются одновременно и имеют только два положения – откинутое в сторону и положение, соответствующее фиксации рядом со смежной подбойкой внутреннего ряда. Подбойки внутреннего ряда поворачиваются в поперечном направлении цилиндрами Ц7, Ц8. Они управляются через распределители Р4, Р5 независимо друг от друга. Распределители совместно с гидрозамками ЗМ1, ЗМ2 обеспечивают фиксацию положения подбойки внутреннего ряда а вместе с ней, если необходимо, также подбоек внешнего ряда.
Управление гидроцилиндром Ц1 производится через сервовентиль Р1, обеспечивающий заданные режимы вертикального перемещения подбивочного блока.
Устройства: подъемно-рихтовочное и подъема стрелочного перевода за третий рельс. Универсальное ПРУ машины может использоваться при работе на пути и стрелочном переводе с использованием дополнительно одной из телескопических крановых установок.
ПРУ включает раму, состоящую из продольной 8 и поперечной 10 сварных балок, соединенных между собой через шарнирный узел 13 и регулировочные растяжки 14 (рис. 10.46). В задней части балка 8 соединена с рамой машины через ползун 7 и направляющую. Гидроцилиндром 6 ПРУ имеет возможность смещаться в продольном направлении для маневрирования относительно шпальных ящиков при работе крюками 11 с захватом под подошву рельса. Гидроцилиндры 4, соединенные шарнирно корпусными частями с рамой рабочей кабины, а штоками с балкой 8 используются при рихтовке пути. Гидроцилиндры 1 обеспечивают вывешивание пути. В верхних частях они шарнирно прикреплены к раме машины, а штоками – к поперечной балке 10.
Захват рельсов за головки в режиме «Путь» производится роликовыми захватами, состоящими из горизонтальных (тарельчатых) роликов с ребордами 12, рычагов 17 и гидроцилиндров 18. В режиме «Стрелки» рельсы зажимаются крюковыми захватами 11 и роликами с ребордами 9. Более надежно рельс удерживается при захвате крюком под подошву. При избытке балласта возможен захват под головку. В вертикальном направлении захват перемещается гидроцилиндром 3. Захват с гидроцилиндром закреплен на каретке 2, которая может перемещаться поперек пути по направляющим 15 гидроцилиндром 16.
Машина имеет систему вывешивания стрелочного перевода за три точки. Подъем стрелочного перевода за третий рельс производится краном с телескопической стрелой при помощи тросовой подвески с захватной траверсой. Траверса при работе контактирует с рамным рельсом через два двухребордчатых ролика и роликовый захват. В систему подъема третьего рельса входит телескопическая тяга 7, которая через универсальные шарниры одним концом соединена с рамой машины, а другим концом – с траверсой, обеспечивая позиционирование подвести при вывешивании стрелочного перевода.
На машине устанавливается контрольно-измерительная система, аналогичная применяемой на машинах Plasser Duomatic 09-32 CSM.