Схема и описание технологического процесса ремонта двигателя автомобиля

Расчетно технологическая часть

Выбор метода организации производства моторного участка.

На моторном участке общий для большинства агрегатов технологический процесс ремонта включает: мойку двигателя в целом (разборном состоянии); подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; комплектовку деталей после ремонта из запасных частей; сборку и испытания двигателя.

Разборно-сборочные работы в моторном цехе проводят на специальных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Стенды специализированы по типам агрегатов. Они размещаются в зоне действия кран-балки. Для размещения и разборки, снятых с агрегатов узлов предусмотрены слесарные верстаки, столы и стеллажи. Кроме обычных ключей различного типа при разборочно - сборочных работах применяются гайковерты различные съемники и приспособления. Контроль, сортировку и комплектовку деталей производят с помощью измерительного инструмента и отдельных специальных приборов.

Испытания агрегатов после ремонта производят на специальных стендах.

Цех должен быть окрашен в светлые и спокойные тона, вентилируется приточно - вытяжной вентиляцией и имеет смешанное освещение (естественное и искусственное).

Условия труда в цеху соответствуют санитарным нормам, эстетическим требованиям и условиям безопасности.

В настоящее время на моторном участке по ремонту коленчатого вала должно присутствовать самое современное оборудование, так как автомобильная промышленность резко и быстро поднимает темпы усовершенствования тех или иных деталей, агрегатов, механизмов автомобилей.

На моторном участке предпологаем использовать посты тупикового типа. Въезд и выезд транспортого средства осуществляется через совмещённые ворота.

Исходя из полученных расчётов количество ремонтно-бслуживающего персонала на моторном участке в одну смену составляет 4 человека, поэтому организация управления основана на индивидуальном методе, при таком методе каждый рабочий несет ответственность за выполненные работы и подчиняется непосредственно мастеру – приемщику. Количество человек работающих на одном посту-1.

Профессия Количество рабочих Разряды рабочих
I II III IV V VI
Моторист - - -

Схема и описание технологического процесса ремонта двигателя автомобиля.

Схема и описание технологического процесса ремонта двигателя автомобиля - student2.ru

На посту приемки-выдачи мастер приемщик узнает жалобу клиента и записывает ее в заказ-наряд. После завершения заказ-наряда, автомобиль поступает на кузовной участок, где производиться более точная диагностика

неисправностей кузова, а именно: небольшие вмятины на съемных деталях кузова, большие вмятины на съемных деталях кузова, разрезы, нарушение геометрии кузова автомобиля.

Небольшие вмятины на кузове автомобиля устраняются без демонтажа деталей кузова, все работы проводятся на самом автомобиле, по окончанию выполнения устранения вмятин необходимо провести окончательную рихтовку ремонтируемой детали.

При больших вмятинах на кузове автомобиля производится демонтаж деталей кузова или их замена. При демонтаже детали, неисправную деталь устанавливают на Х-образную подставку, производят восстановление, окончательную обработку и монтаж детали.

При разрезах на кузове или деталях кузова автомобиля производится либо замена неисправной детали либо демонтаж, для произведения дальнейшего ремонта. Дальнейший ремонт производится с помощью использования сварочного оборудования. Окончательным этапом ремонта разрезов на деталях кузова является окончательная рихтовка автомобиля, для произведения дальнейшей покраски данной детали.

При нарушении геометрии кузова, автомобиль устанавливают на стапель. На стапеле производится демонтаж исправных деталей автомобиля и восстановление геометрии кузова, после выполнения изменения геометрии кузова производится монтаж деталей автомобиля, так же в процессе изменения геометрии кузова автомобиля возможно выполнение сварочных работ.

Завершающим этапом ремонт деталей является их монтаж на автомобиль и дальнейшая регулировка всех зазоров. Перед отправлением автомобиля в малярный участок необходимо проверить качество выполненных работ.

Все работы на СТОА выполняются согласно «Положению о техническом обслуживание и текущем ремонте подвижного состава».

Наши рекомендации